Вождь чака

Усеянный татуировками –
веснушками тропического леса,
квадратами, кружками, скобками, -
(не разобрать в них ни бельмеса)
в набедренной повязке из сизаля
сам Чака вышел из крааля.

С монисто из когтей для жути,
с копьём увесистым на перевес,
с ногами, как сплошной порез:
в отметинах зубастых джунглей,
пугая белых bwani худобой,
он был почти совсем нагой.

За ним массивный стул несли,
обитый кожею жирафа,
как трон сиятельного графа,
два дюжих молодца. Засим,
под крики славящей толпы
продолжили свой ход рабы.

Там были племена с краёв,
куда не заносило белых: -
зулусы, тсонга, матабеле, 
кто славил стрелы, лук, копьё, -
голодной Африки сынов,
осмелившихся воевать слонов.

Несли над ним и опахало
из страусовых и павлиньих перьев
не позади, а чаще перед -
оно по воздуху порхало,
как бы оторванным крылом
или по воздуху плыло.

За ним девицы-молодицы,
как козочки, вбивали в пыль
под танец африканский стиль;
 вертелись лихо ягодицы,
в ладоши хлопали и пели –
вот всё, чего они умели;

и грозно войны выступали,
тряся в прыжках, что есть на них;
и к их воинственности штрих:
как-будто падальщиков стаи,
их крики воздух рассекали,
кромсали дали ассегаи.

О, храбрый Чака – повелитель
всех Южной Африки племён,
могуч, жесток, суров, силён,
 неустрашимый вождь-воитель…
Хоть ты и был когда-то в силе,
но не добрался до России!

Мы, bwani, сохранили кожу
в союзе белого родства;
хотя сейчас не та Москва
и потемнела очень тоже.
Но всё ж судьбу благодарю
за кожу белую мою!

* bwani – белый, белые (суахили)
*ассегаи – крепкие ударные дротики
30.11.2020г.


Рецензии