Снова...

Мы снова прячемся во тьме
От света.
Мы силой страсти при луне
Согреты.
Безумны, но с дыханьем в унисон,
мы вместе...
А свет дневной, увы, на разум и резон
окрестит.

Пока лелеют звёзды ночь -
Жизнь сказка.
Но каждый в день выходит прочь
За маской.
Смогу ли я узнать тебя потом,
любимый?
Пройду ли в мире, ярким солнцем залитом,
я мимо?

С тобою мы, как два крыла,
Похожи.
Мне страсти чувственность влила
Под кожу.
Газа прикрыв, я больше чувствую,
чем вижу.
В ночи мы ярче проживаем жизнь свою,
И дышим.

01.12.2020


Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — противопоставление ночной и дневной жизни, любви и социальных масок. Автор исследует тему истинной любви, которая может существовать только в темноте, вдали от дневного света и общественного осуждения.

Основная идея заключается в том, что искренние чувства и страсть могут существовать только в условиях тайны и уединения. Дневной свет символизирует разум, мораль и общественные нормы, которые противостоят свободным проявлениям чувств.
Композиция стихотворения состоит из трёх строф, каждая из которых развивает основную мысль:
Первая строфа — описание ночного свидания
Вторая строфа — противопоставление ночи и дня
Третья строфа — размышления о природе чувств
Жанр — лирическая поэзия с элементами философской рефлексии.
Художественные средства:
Метафоры: «свет дневной на разум окрестит», «жизнь — сказка», «два крыла»
Эпитеты: «безумны», «ярким солнцем залитом»
Олицетворение: «звёзды лелеют ночь»
Антитезы: ночь/день, тьма/свет, страсть/разум
Размер и рифма: стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой (АБАБ).
Особенности:
Использование контраста между светом и тьмой как символа противопоставления истинной и показной жизни
Эмоциональная напряжённость текста
Философский подтекст о природе человеческих чувств
Мотив маски как символа социальной роли
Стихотворение создаёт атмосферу романтической тайны и трагической любви, ограниченной рамками общества. Автор показывает, что истинная страсть может существовать только в темноте, где нет места общественному осуждению.


Рецензии