Дом

         
Тропинка выходила на окраину города. Из-за пригорка прямо на меня "выскочил"   старый  дом, не крашенный  с большими тесовыми воротами и маленькой калиткой.Около пяти лет дом пустовал, некогда в нём жила большая семья, но кто-то умер, кто-то спился, кто-то уехал.  Я тут же вспомнила,  что в этом доме недавно поселился человек, которому мне хотелось, что называется, заглянуть в душу.Мне казалось, что я его откуда-то знаю, но во внещности никаких знакомых черт не находила.
 Ещё не старый он носил окладистую бороду. Лицо казалось застывшим, подвижными  были только глубоко посаженные глаза, но я не видела, чтобы они когда- либо  улыбались. Его жилище было обыкновенным, точнее  часть дома, которая выглядывала из-за старого раскидистого дерева. Мне казалось, если посмотреть, как живёт человек, то можно  понять,  хоть что-то о нём  самом.
На небе ясно - ни облачка, настроение  беззаботное, и солнце смотрит сверху, будто подбадривает. Я решилась.
Калитка была наполовину открыта,  приглашая войти. Я вошла, вокруг тихо и ни души, но ощущение такое, будто дом замер и наблюдает. Любопытство двигало мной,  и я решила осмотреть  дом со всех сторон. Пройдя вдоль стены, в которой не было ни единого окна, и уже повернув за угол, я вдруг осознала, что тишина неестественная. Время остановилось. Не было слышно ни голосов птиц, ни стрекотания кузнечиков, даже гравий под ногами катился почти беззвучно.
Моё открытие мне не понравилось, к тому же ощущение, что за мной наблюдают, усилилось. Надо поторопиться, решила я и продолжала обход ускоренным шагом. Стена дома заканчивалась окном. И чем ближе я к нему подходила,  тем тяжелей становились мои ноги. Больших усилий требовалось, чтобы оторвать их от земли.
 До калитки оставалось метра четыре. Вот уже и окно в двух метрах от моих глаз. Странная вещь, окно открыто нараспашку, но с двух метров нельзя  разглядеть что внутри - просто чернота.  И эта чернота, как  магнит тянула к себе. Любопытство приблизило меня ещё на полшага к окну, мне как будто не хватало света, чтобы разглядеть. Солнце... его же нет,  ведь оно было, когда я входила в калитку, а сейчас вокруг только сумеречный свет. Однако меня,  словно,  что-то подталкивало влезть и посмотреть, что же там, за окном, внутри дома.
 Разрываясь между "хочу" и "нельзя", я бросила взгляд на спасительную калитку. Она была закрыта. Испарина мгновенно покрыла мой лоб, потому что я точно помнила, что даже не дотронулась до неё, когда заходила.  Я рванулась на выход, но ноги мои будто пустили корни.Осознавая, что если не уйду сейчас, то не уйду отсюда никогда, я шагнула вперёд, ощущая свинцовую тяжесть ног, которые едва поспевали за остальной массой тела.  Ну вот и калитка. Слава Богу, мой страх оказался напрасным - калитка легко подалась и я чуть не упала лицом вперёд, притяжение пропало.
Только  забравшись на пригорок,  оглянулась. Казалось дом всё тот же, но теперь я видела его другими глазами. Вокруг дома ничего не росло, только земля и гравий. Небо над домом как будто полиняло, а сам дом прятался за единственным разросшимся кустом орешника, видна была только оцинкованная крыша да небольшой его угол. А за территорией этого дома был совсем другой - живой и весёлый мир. Зеленела трава, светило солнце, синело небо...


Рецензии