Реферат147

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774






Значение физической культуры и спорта в жизни человека


Выполнил:
Проверил:




Новосибирск 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Физическая культура и спорт в жизни современного 4
общества 4
2 Физическая культура личности 7
3 Роль физической культуры в жизни студента 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13


;
ВВЕДЕНИЕ

Данная тема актуальна на сегодняшний день, так как физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью культуры общества и каждого человека в отдельности.
Спорт и физкультура существенно влияют на состояние организма в целом, на психику и статус человека и является одними из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья.
Занятия физической культурой необходимы человеку во все периоды его жизни. В детском и юношеском возрасте они способствуют слаженному развитию организма. У взрослых увеличивается работоспособность и сохраняется здоровье. У пожилых людей, наряду с этим, задерживаются неблагоприятные возрастные изменения.
Систематические занятия физической культурой и спортом помогают людям всех возрастов наиболее продуктивно использовать своё свободное время, а также способствуют отказу от таких социально и биологически вредных привычек, как употребление спиртных напитков и курение.
Злоупотребление физической нагрузкой может принести немалый вред, поэтому при выборе степени нагрузки на организм необходимо применять индивидуальный подход.
Целью данного реферата является проанализировать, как занятие споротом влияет на жизнь человека
Задачи работы:
; выявить как спорт в современном мире влияет на жизнь человека
; рассмотреть роль физической культуры в жизни студентов
; провести анализ как физкультура влияет на личность человека
;
1 Физическая культура и спорт в жизни современного
   общества

На сегодняшний день спорт является неотъемлемой частью жизни общества. Пронизывая все ступени современного социума, он оказывает большое влияние на основные сферы жизнедеятельности общества. Спорт воздействует на отношения на национальном уровне, положение человека в обществе, формируя тем самым моду, этические ценности, образ жизни людей.
Помимо профилактики вредных привычек, физическая культура удовлетворяет зрелищные запросы человечества. В XXI веке нет ни одного человека, который бы не занимался физической культурой и спортом, не участвовал в каких-либо состязаниях, эстафетах, флэшмобах.
Доказательством всех вышеперечисленных пунктов является то, что интерес к крупнейшим международным соревнованиям, таким как Олимпийские игры, Чемпионаты мира и Европы, Всемирные универсиады неуклонно растет. За проведением этих соревнований наблюдает каждый второй житель планеты, потому как это самые захватывающие и непредсказуемые зрелища. Наблюдая за выдающимися спортсменами мира люди получают бурю эмоций, которые ни с чем не сравнимы. Такие крупнейшие мероприятия привлекают людей к занятиям физической культуры и спортом.
Занятие физической культурой и спортом решает ряд проблем, которые в XXI веке встали очень остро перед современным обществом. Это малоподвижность, вредные привычки, девиантное поведение. В формировании личности весомую роль играют спорт и физическая культура. Спортсмен приобретает жизненный опыт благодаря тому, что в спорте проигрываются многие социальные ситуации. Попадая в новую социальную сферу, спортивную секцию или школу, юный спортсмен оказывается в окружении элементов новой социальной сферы: тренеры, судьи, спортивный коллектив — это конкретные люди, на чьи плечи возлагается ответственность за воспитание и образование, обучение культурным нормам и поведению, обеспечивающие эффективное освоение и реализацию новой социальной роли. Для каждого человека особую роль играет первичная социализация, в которой закладываются фундаментальные психофизические и нравственные качества личности. В первичной социализации спортсмена одновременно с родителями и школой принимает участие социальный институт физической культуры и спорта. Среди представителей первичной социализации не все играют те же роли и обладают равным положением. В ряду агентов первичной социализации роли распределены неравномерно.
Родители, по отношению к ребенку, имеют преобладающую позицию. Во взаимоотношении с юным спортсменом тренер, также, как и родители, оказывает существенное влияние, тем самым усиливая позиции первых. В противоположном направлении от тренера и родителей, влияние на ребенка оказывают его ровесники.
При воздействии на спортсмена, они прощают ему многое из того, что не прощают родители и тренер. В нашем веке физическая культура и спорт являются многофункциональным общественным явлением. В первую очередь это напрямую связано с фактом воздействия на воспитание человека, а также профилактике и снижению риска обширного ряда заболеваний. Занятия физической культурой и спортом на регулярной основе ведут к повышению функциональных возможностей человека, активности обменных процессов в организме, стабилизации обмена веществ и энергии. В противном случае, малоподвижный образ жизни ведет к атрофии мышц, снижению прочности костей, ухудшению функционального состояния центральной нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем. Тонус и жизнедеятельность организма значительно снижается. Многие врачи рекомендуют спорт как профилактику многих заболеваний, а также физические нагрузки всегда были, есть и будут основой реабилитации после каких-либо заболеваний, операций, травм.
Также рекомендуют абсолютно всем людям независимо от возраста заниматься циклическими видами спорта, (бег, плавание, катание на лыжах). Эти виды спорта при правильном дозировании нагрузки оказывают огромное положительное влияние на опорно-двигательный аппарат, при занятии этими видами спорта в работу включаются все группы мышц. Занятие физкультурой повышает стрессоустойчивость, что немаловажно для современного общества. Но также есть и другая сторона медали, такая как злоупотребление физическими нагрузками, особенно это просматривается в современном обществе.
 Так как современная индустрия красоты диктует свои правила и люди подстраиваются под нее, и возникают проблемы с пониманием, что такое физическая нагрузка. Многие отчаянно проводят часами в спортивных залах, бегают изнурительные кроссы, без фитнес-инструктора, тренера, думая о том, что прочитав в интернете или спросив у знакомого программу его тренировки, это даст положительный эффект по истечении короткого промежутка времени. Зачастую этого не происходит, потому как человек не знает своих возможностей организма, не знает его функциональное состояние, и даже не представляет, что своим незнанием наносит большой вред своему организму.
 Злоупотребление физическими нагрузками может нанести не малый вред, поэтому при выборе нагрузки нужен индивидуальный подход, который может найти специалист в данной области, другими словами тренер, фитнес-инструктор. Но в XXI веке есть серьезная проблема для физической культуры и спорта — это отток за рубеж квалифицированных специалистов, тренеров и спортсменов. Это обусловлено, с одной стороны, высоким уровнем подготовленности наших специалистов, тренеров и спортсменов, востребованностью их на мировом уровне, а с другой — отсутствием условий для полноценной работы в нашей стране. Совершенствование не только физического и спортивного, но и нравственного, эстетического, интеллектуального воспитания — все это предоставляет спорт.
Положительное влияние на функциональные возможности организма человека оказывает оздоровительно-рекреативная функция спорта, действие которой сложно переоценить в детском и юношеском периодах жизни человека. Спорт и физическая культура особенно важны не только у детей и юношей, но и для людей в пожилом возрасте. Физические нагрузки замедляют процесс старения, а также являются профилактикой ряда возрастных заболеваний таких, как артрит, артроз, гипертония и др. Но следует понимать, что физические нагрузки, упражнения, их интенсивность, систематичность зависит от возрастного этапа и его особенностей.

2 Физическая культура личности

Физическая культура - основа социально-культурного бытия индивида.
Физическую культуру личности представлена структурой. Мотивационно-ценностный компонент отражает активно положительное эмоциональное отношение к физической культуре, сформированную потребность в ней, систему знаний, интересов, мотивов и убеждений, организующих и направляющих волевые усилия личности, познавательную и практическую деятельность по овладению ценностями физической культуры, нацеленность на здоровый образ жизни, физическое совершенствование.
Кругозор личности в сфере физической культуры определяют знания. Их можно разделить на теоретические, методические и практические. Теоретические знания охватывают историю развития физической культуры, закономерности работы организма человека в двигательной деятельности и выполнения двигательных действий, физического самовоспитания и самосовершенствования. Эти знания необходимы для объяснения и связаны с вопросом "почему?" Методические знания обеспечивают возможность получить ответ на вопрос: "как использовать теоретические знания на практике, как самообучаться, саморазвиваться, самосовершенствоваться в сфере физической культуры?" Практические знания характеризуют ответ на вопрос: "как эффективно выполнять то или иное физическое упражнение, двигательное действие?"
 
Схема 1 – Структура физической культуры личности
Знания необходимы для самопознания личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Прежде всего это относится к самосознанию, т.е. осознанию себя как личности, осознанию своих интересов, стремлений, переживаний. Переживание различных эмоций, сопровождающих самопознание, формирует отношение к себе и образует самооценку личности. Она имеет две стороны - содержательную (знания) и эмоциональную (отношение). Знания о себе соотносятся со знаниями о других и с идеалом. В результате выносится суждение, что у индивида лучше, а что хуже, чем у других, и как соответствовать идеалу. Таким образом, самооценка - это результат сравнительного познания себя, а не просто констатация наличных возможностей. В связи с самооценкой возникают такие личностные качества, как самоуважение, тщеславие, честолюбие. Самооценка имеет ряд функций: сравнительного познания себя (чего я стою); прогностическая (что я могу); регулятивная (что я должен делать, чтобы не потерять самоуважение, иметь душевный комфорт). Студент ставит перед собой цели определенной трудности, т.е. имеет определенный уровень притязаний, который должен быть адекватным его реальным возможностям. Если уровень притязаний занижен, то это может сковывать инициативу и активность личности в физическом совершенствовании; завышенный уровень может привести к разочарованию в занятиях, потере веры в свои силы.
Убеждения определяют направленность оценок и взглядов личности в сфере физической культуры, побуждают ее активность, становятся принципами ее поведения. Они отражают мировоззрение студента и придают его поступкам особую значимость и направленность.
Потребности в физической культуре – главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий спектр: потребность в движениях и физических нагрузках; в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей; в играх, развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке; в самоутверждении, укреплении позиций своего Я; в познании; в эстетическом наслаждении; в улучшении качества физкультурно-спортивных занятий, в комфорте и др.

3 Роль физической культуры в жизни студента

Физическая культура является одним из самых важных компонентов в процессе становления, развития и обучения студента в 21-ом веке. Именно благодаря такой дисциплине в ВУЗах у современных студентов появляется возможность проявить себя в каком-либо виде спорта или улучшить свое физическое, а также психическое здоровье, которое необходимо для осуществления как умственной, так и физической деятельности в институте и в обществе в целом. Необходимо отметить, что физическая культура во всех своих проявлениях – это прежде всего физическое воспитание, которое является неотъемлемым и безусловно одним из самых важных компонентов в общей культуре любого человека. Благодаря данному компоненту человеку легче реализовывать себя как в учебной, так и в профессиональной деятельности. Можно сказать, что физическое воспитание, как неотъемлемая часть физической культуры, конкретизируется в следующих задачах, которые являются основными и базисными:
1. Укрепление здоровья и физическое развитие - одна из самых главных задач физического воспитание.
2. Развитие и формирование навыков, которые позволяют грамотно организовывать свой досуг, а также какую-либо иную деятельность  при помощи средств физической культуры и спорта.
3. Комплексное развитие организма, включающее в себя повышение и улучшение физической подготовки, развитие и улучшение каких-либо профессиональных и личных физических качеств.
4. Усвоение комплекса знаний в области физической культуры и спорта, которые необходимы для грамотного и наиболее полного развития.
5. Активная пропаганда здорового образа жизни, как среди студентов и учащихся, так и среди населения в целом, для формирования наиболее полного и правильного представления о здоровье и физической культуре в целом.
Как было отмечено выше, укрепление и развитие здоровья, является одной из самых важных задач физической культуры, которая играет огромное значение в жизни любого человека, и особенно, в жизни студента. Что же такое здоровье ? Многие люди считают, что здоровье-это полное отсутствие болезней. Да, в какой-то степени они правы, но если рассматривать это понятие гораздо шире, то можно понять, что здоровье – это ничто иное как благоприятное состояние как физического, так и духовного и даже в какой-то степени социального благополучия в человеческой жизни. Несомненно, здоровье человека является самой важной ценностью в жизни, т.к. его нельзя купить, украсть, обменять или получить каким-либо другим способом, оно дается человеку единожды, а поэтому его необходимо укреплять, совершенствовать и оберегать.
Необходимо отметить, что огромное значение физическая культура имеет значение в повседневной жизни современного студента. Рассматривая данный аспект, можно выделить несколько временных отрезков, во время которых осуществляется какая-либо деятельность студента, так или иначе связанная с его здоровьем и влиянием на него физической культурой в целом.
Во время учебы, основной деятельностью студента является получение и совершенствование знаний. Различные практические, факультативные занятия, лекции и семинары – это серьезная нагрузка на организм, не говоря о периоде экзаменов, когда эта нагрузка возрастает в несколько раз. Для того, что бы студент усваивал всю информацию и мог стабильно функционировать во время всего учебного периода, необходима не только высокая эрудированность, но и хорошее состояние здоровья. Большую часть учебного процесса студенты находятся в сидячем положением, в следствии чего, они не получают необходимой двигательной, физической нагрузки. Но без должной физической нагрузки человек в обязательном порядке столкнется с проблемами гипокинезии, гиподинамии, адинамии и т.д.  Это означает, что объективные обстоятельства будут и далее принуждать современного человека и студентов в том числе больше, чаще и гораздо основательнее обращаться к физической культуре и спорту, что явно пойдет им на пользу. Многие специалисты рекомендуют после длительного сидения провести элементарную разминку или проще говоря – размяться, а также утром, перед занятиями желательно провести зарядку.

.;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спорт играет огромную роль в нашей жизни. Каждый человек знает, что активный и здоровый образ жизни, а также занятие спортом - это полезное времяпровождение.
Положительное влияние на функциональные возможности организма человека оказывает оздоровительно-рекреативная функция спорта, действие которой сложно переоценить в детском и юношеском периодах жизни человека. Спорт и физическая культура особенно важны не только у детей и юношей, но и для людей в пожилом возрасте. Физические нагрузки замедляют процесс старения, а также являются профилактикой ряда возрастных заболеваний таких, как артрит, артроз, гипертония и др. Но следует понимать, что физические нагрузки, упражнения, их интенсивность, систематичность зависит от возрастного этапа и его особенностей.
;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Андрейчиков, А. В. Физическая культура и спорт: Учебник [Текст]: учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 220 c.
2 Аверин, А.В. Физическая культура [Текст]: учебное пособие / А.В. Аверин. – М.:Изд. РАГС. - 2016. - 134с.
3 Балашов, О.С. Физкультура как развитие личности [Текст]:: Сборник статей / Под ред. О.С. Балашов, А.И. Наумова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256с.
4 Бачило И.Л. Роль спорта в жизни человека [Текст] / И.Л. Бачило  Государство и право. - 2018. - 323с.
5 Веснин, Э.М. Физическое воспитание студентов и учащихся [Текст]:: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Веснин; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
6 Коротков А. Н. Физическое воспитание [Текст] учебное пособие / А. Н. Коротков; Е. Б. Одинцов, - М.: Вузовский учебник. - 2017. - 212с.


Рецензии