Голубиная бабушка

Сегодня я болела, и заменяла прогулку выглыдыванием в окошко на улицу и на соседние дома.

Я увидела громко общающихся ребят: один из них явно был центром компании. Он забавно припрыгивал и совершал руками какие-то нелепые движения у своего лица. Это вызывало дикий хохот его друзей, у меня тоже появилась улыбка. Скоро они очень тепло обнялись и попрощались друг с другом, все разошлись.

Я стала искать новый объект для наблюдений. Моё внимание привлекло окно в доме напротив на втором этаже, на подоконнике которого сидело несколько голубей. Там неожиданно задвигалась занавеска и отодвинулась. За ней оказалась миловидная бабушка с пухленьким личиком и выпирающими вперёд щеками, в ярко-голубом свитере с огромной седой шишкой на голове.

Мягкими, неторопливыми движениями, немного покачивая головой, она открыла окошко. Достала что-то с подоконника и стала рассыпать у самого его края. Голуби оживились и прильнули к насыпанному. Вдруг со всех сторон начали слетаться голуби всех расцветок: серые с перламутровыми шейками, белые с кофейными пятнами, серые с голубым отливом и чёрными крапинками. Все стали толкаться, а самых маленьких выпихивали подальше от еды. Самые нахальные запрыгивали на подоконник и заглядывали в комнату. Бабушке это не понравилось. Она взяла газетку и стала отгонять самых наглых, пропуская вперёд обиженных и обделённых, что-то приговаривая при этом.

Я подумала, что, наверное, для этой бабушки кормление голубей - единственная отдушина, что это её смысл и радость.

Неожиданно на подоконник приземлился ещё один голубь, он был побольше остальных, перья его были, словно задеты сединой, на лапках и клюве были наросты, он немного хромал. Птицы расступились, а новоприбывший, будто не замечая рассыпанного лакомства, ловко запрыгнул на подоконник. Бабушку это не смутило. Он распушил свои перья, распустил хвост и вытянулся во весь рост, затем, словно поклонился, раздулся ещё больше и стал пританцовывать, нежно воркуя.

Я подумала, что голубь будто флиртует с бабушкой, приглашая её к совместному танцу, но не успела эта мысль появиться, как я была удивлена ещё больше.

Бабушка вдруг куда-то пропала, а на подоконнике появилась серая голубка с изящной шейкой, отливающей голубым цветом. Она соединила свой клюв с клювом хромого ухажёра в долгом поцелуе. Они ещё немного помиловались, чистя друг другу пёрышки. Затем вся стая взлетела и скрылась из моего поля зрения.

Я стояла и смотрела на открытое окно, в котором ветер небрежно трепал занавеску.

25.11.20


Рецензии