Реферат128

Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774







Место физической культуры в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы)

Выполнил:
Проверил:



Новосибирск 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1.Значение физической культуры в жизни человека 3
2. Физическая культура в моей жизни в моей жизни 4
3 Как физическая культура помогает оценивать себя 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8



;
ВВЕДЕНИЕ

Проблема сохранения здоровья является общегосударственной. С каждым годом снижается процент практически здоровых и увеличивается количество людей,  имеющие хронические заболевания, неврозы. Регулярные занятия физической культурой и спортом благотворно влияют не только на физическое развитие, но и на психику человека.
 На данный момент современное общество очень ленивое и лишь некоторое число людей хотят заниматься спортом. Поэтому все чаще стали проводить спортивные мероприятия и различные семинары по теме спорт, которые  смогут рассказать все плюсы  и пробудить желание у других детей заниматься спортом. Спорт приобрел в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества он не имел, пожалуй, никогда.
Занятия физической культурой являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей.
Физкультура, вне всякого сомнения ; одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств.
Целью данного реферата является раскрыть какое место физическая культура занимает в моей жизни
Задачи работы: рассмотреть значение физической культуры для сохранения и укрепления здоровья студента
;

1.Значение физической культуры в жизни человека

Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но и бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно- интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций.. Физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости  за беспредельность потенциальных возможностей человека.
Для меня физкультура ; это радость, игра силы, совершенство человеческих достоинств, быстрая реакция, смекалка, фантазия, неожиданности и открытия.
В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как  одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего  в себе духовное богатство, моральную  чистоту и физическое совершенство.
Спорт – очень сложен и порой противоречив. Поэтому влияние его на становление личности неоднозначно.
Спорт, вне всякого сомнения одно из главных средств воспитания  движений, совершенствования их  тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска.
Как, благодаря чему приходит к людям смелость, сила, быстрота и осмотрительность, умение не сдаваться и радоваться победе других – все те лучшие волевые и физические качества, которыми физкультура венчает пропорционально, конечно, личному вкладу каждого, кто к нему приобщается? И пусть мы знаем, что роль спорта в воспитании «нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» велика и многозначительна, нелишне привести здесь высказывания тех, кто целиком посвятил себя этой деятельности и добился известных результатов, личных и общественных.
Все больше спортсмены, кроме борьбы, столь характерной для спорта, видят в нём искренность отношений, дружбу и доброжелательность между людьми. Это не случайно. Спортивная, особенно соревновательная деятельность – личностно значима, трудна. Она требует больших и физических сил. Следовательно, физкультура для человека – могучее средство самопознания, самовыражения, самоутверждения.

2. Физическая культура в моей жизни в моей жизни

Заниматься физкультурой — это значит путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов.
Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная соревновательная часть. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен' всегда сравнивает свои достижения с успехами других спортсменов в соревнованиях.
В прошлом, а именно 5 лет назад я добилась  определённых успехов в спорте: 1 место в областной военизированной игре «Зарница», 1 место в областных соревнованиях по легкой атлетике и т.д.
В настоящее время я продолжаю  любить заниматься физкультурой. Мое самое любимые увлечения это кататься на лыжах, на коньках в зимнее время года, а летом играть в разные спортивные игры. Но больше всего люблю волейбол. Меня привлекла в нем быстрая реакция, скорость, коллективная игра.
Физическая культура занимает важное место в моей жизни. Я занимаюсь физкультурой исключительно для себя. Я считаю, что лучше вести здоровый образ жизни, нежели пить спиртные напитки и курить.

3 Как физическая культура помогает оценивать себя

Каждый человек ; частица коллектива. Совершенно естественно, что как таковой он оценивается обществом, коллективом в первую очередь по тому, насколько полезен, что даёт другим людям, какие социальные функции выполняет. Однако это оценка, особенно применительно к людям молодым, хотя не к ним одним, основывается не только на том, что и как сейчас делает человек, что он уже даёт обществу, но и на том, что сможет дать в будущем, каковы его потенциальные возможности и перспективы. На то, что и как делает человек и на то, что и как он собирается делать, очень влияет осознание им той конечной цели, которой он хочет достичь. Эта цель в психологии называется уровнем притязаний человека. Значит, уровень притязаний то, к чему человек стремится, чего хочет, на что, по его собственному мнению, имеет право. Уровень притязаний становится тем необходимым условием, которое побуждает человека к деятельности и определяет постановку конкретных целей в ней.
Самооценка оказывает влияние на многие и многие сферы жизни. В связи с ней формируется, и проявляются в поведении и деятельности главные отношения человека, определяющие его ценность как члена общества: отношение к самому себе, к другим людям, к обществу, к труду. Конечно, система ведущих, главных отношений человека определяется не только самооценкой, но и другими социальными условиями и факторами. Тем не менее, нет оснований пренебрегать ролью самооценки. Чтобы убедиться в этом, достаточно представить себе влияние противоположных - полярных - самооценок на черты характера человека, определяющиеся основными его отношениями.
Если человек оценивает себя в целом не очень высоко, ему сложно развить и проявить такие черты характера, как самолюбие, гордость, самомнение, требовательность, критичность, активность, творчество, ответственность в отношении к труду. У человека с низкой самооценкой скорее проявляется скромность, застенчивость, терпимость, пассивность. Наоборот, человек, высоко себя оценивающий, может быть склонен к проявлению честолюбия, тщеславия, эгоцентризма, малой самокритичности, но большой критичности к другим, заносчивости, склонности к лидерству в общении и в деятельности, активности, к отсутствию боязни ответственности и других подобных черт характера.
Физкультура для человека, им увлечённого, - дело любимое, значимое, жизненно важное. Поэтому общая самооценка спортсмена очень часто базируется на оценке им преимущественно своих спортивных возможностей, результатов, способностей и перспектив. Добившись определённых успехов в спорте, человек начинает с уважением относиться к самому себе. Высоко оценив себя как спортсмена, он переносит эту оценку на себя как на личность, как на члена общества.
Физическая культура способствует тому, что формы и оттенки поведения и общения человека становятся шире, богаче. Совершенствуемое в ходе занятий физкультурой умение быть с людьми, взаимодействовать и общаться с ними переносится на другие сферы жизни и деятельности.
 
 

;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью моего реферата было изучить  влияние  физической культуры на развитие всесторонне развитой личности. В реферате я доказываю, что физкультура не только является средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, например, на становление личности
Я рассмотрела,  как физкультура влияют на процесс самосовершенствования, на формирование воли, нравственно – этическое воспитание. Я изучила влияние спорта на вырабатывание уверенности в себе и своих силах.
Год от года физкультура становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё большее число людей.
 Одних людей влечет в спорте слава, известность, других – желание стать сильным и смелым, третьих – желание соревноваться, побеждать. Мир спорта широк и многообразен. Приобщаться к нему необходимо. Главное иметь огромное желание и заинтересованность принимать помощь, знания, умения, совершенствоваться в достигнутом, чтобы подняться к высотам мастерства, расти сильным смелым и здоровым.



;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Андрейчиков, А. В. Физическая культура и спорт: Учебник [Текст]: учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 220 c.
2 Аверин, А.В. Физическая культура [Текст]: учебное пособие / А.В. Аверин. – М.:Изд. РАГС. - 2016. - 134с.
3 Балашов, О.С. Физкультура как развитие личности [Текст]:: Сборник статей / Под ред. О.С. Балашов, А.И. Наумова. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256с.
4 Бачило И.Л. Роль спорта в жизни человека [Текст] / И.Л. Бачило  Государство и право. - 2018. - 323с.
5 Веснин, Э.М. Физическое воспитание студентов и учащихся [Текст]:: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Веснин; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
6 Коротков А. Н. Физическое воспитание [Текст] учебное пособие / А. Н. Коротков; Е. Б. Одинцов, - М.: Вузовский учебник. - 2017. - 212с.


Рецензии