Точка на конце стиха

Поцелуй дрожащих губ:
Был неловок, быстр и скуп.
Можно что-то недодать,
Вспомнив, что жена и мать;
Так, как кончик языка,
Помнит сладкий вкус греха.

Взгляд поднялся и упал,
Словно он чего-то ждал…
Я же сделал всё, что мог.
Я – мужчина, а не Бог!
Я ж запомню навсегда –
Вздох, звучавший вместо: «Да!..»
Как обмякла ты в руках,
Как ушел из сердца страх
Ты молчала, бог с тобой,
Дальше шло само собой.
Где начало – там конец!
Слёзы, с криками: «Подлец!..»
Правда, это всё потом,
А вначале сладкий сон.

Поцелуй чужой жены –
С ощущением вины:
Перед мужем, пред детьми,
Стенами твоей тюрьмы.
С горьким привкусом греха –
Точкой на конце стиха!


Рецензии
А в чем здесь неправильность?

Парная рифмовка, насколько понимаю, исключительно удобна для вольной группировки строф? Можно вылепить любую форму.

Тлейли   05.03.2022 01:17     Заявить о нарушении
Если Вам всё правильно, я только рад. Просто тут стихи не разбиты на привычные катрены, и имеет место перекличка первой и последней строфы. Т.е. некая оригинальность приема. А такая рифмовка называется смежной.

Игорь Заремба   05.03.2022 13:34   Заявить о нарушении
"Существуют несколько простых и употребительных в русской поэзии строф. Наиболее простая строфа — двустишие с парной рифмовкой (в схематической записи — aa)".

Так как в этом стихотворении ни разу нет заявки на катерны - ни в рифмовке, ни даже в графике, то, думаю, имеет смысл говорить именно о парной рифме. Тогда сам собой снимается вопрос "неправильного" деления по строфам. Имеет место "кучкование" двустиший.

Тлейли   05.03.2022 21:48   Заявить о нарушении