статья Музыкальные складушки про весёлые игрушки,

 Людмила Волошина, кандидат педагогических наук, дипломант Международного конкурса мастер-классов в С-Петербурге ( 2012 г), победитель конкурса в области здоровье-сберегающих технологий «Элита Российского образовании» (Золотая медаль), педагог дополнительного образования.

       Абсолютно все родители хотят видеть своих детей успешными! Это значит,  ваш ребенок знает, чего он хочет и проявляет радость и  старание в достижении своих целей. Особую роль в успешном развитии детей играет музыка, как инструмент воспитания и преобразования личности ребенка, преодоления  всяческих отставаний и проблем в развитии.


       На наших музыкальных занятиях  мы решаем разные задачи: по сути, развиваем все сенсорные возможности ребёнка.  Учим видеть, слышать и чувствовать музыку, рисовать её и сочинять о ней стихи, придумывать истории, сочинять сказки. Мы включаем механизмы саморегуляции  и,  с помощью здоровьесберегающих технологий учимся легко и радостно  звучать, а также  бережно и аккуратно вводим детей в мир музыкальной культуры.

        Инновационный метод телесно-ориентированной голосовой активности, который опирается на природу ребёнка, легко вводит его в активную творческую деятельность,  оттачивает внимание, развивает память и речь, делает ребёнка успешным с первых мгновений соприкосновения со звуками и  музыкой.
В чём же заключается секрет такой успешности? Понятно, что завоевать внимание  дошколят, да и младших школьников не просто, а тем более заставить их работать. Как же  создать такую образную среду, где бы они испытывали потребность  в общении и изо всех сил, стремились к участию в действии и пребывали бы в хорошем настроении.

 
       Самый удачный способ  мгновенно улучшить настроение – это заняться музыкой и почувствовать себя значимым и нужным в детском коллективе. Если рассматривать музыку не только как «гарнир» к жизни или просто развлекаловку, то можно узнать о ней очень много интересного!


       В мире нет нейтральных звуков. Это волны, которые, так или иначе, имеют энергоинформационную структуру и  воздействуют на психофизическую  природу человека. Науке давно известно, что каждый орган в нас звучит с определённой частотой, поэтому каждый звучащий человек излучает частоты, и мы замечаем, что рядом с одним человеком легко и приятно, а с другим чувствуем напряжение и дискомфорт.  Дети к этому явлению особенно чувствительны: младенцы плачут, а малыши отстраняются и упорно не хотят общаться. Таким образом, воздействие голосом, в особенности пением, может быть как лечебным или развивающим, гармонизирующим, так и разрушающим и даже вредным для здоровья.

   
     Звуки голоса человека имеют коммуникативные корни данные нам природой эволюционно. Эти звуки называются голосовыми сигналами доречевой коммуникации (ГСДК) и даются человеку от рождения. С их помощью педагог легко справляются с возрастной неравномерностью развития голосового аппарата и речи.
Главная эмоциональная составляющая на занятиях - легко и весело, а значит успешно, помогает включить детей в активную речевую и музыкальную деятельность.
Весь тренинг ритмически организован сюжетной линией сказочной истории о том, как Бегемот научил петь своих друзей под названием «Музыкальные складушки про весёлые игрушки».


       Скучные вокально-речевые упражнения при этом превратились  в детские оздоровительные интонационно-фонетические голосовые игры, доступные каждому ребёнку. Они основаны на принципе саморегуляции и защиты, акустически и физиологически целесообразны, а главное элементарно просты и доступны даже вообще не говорящим детям! Успех обеспечен всем! Эти «мудрые» и одновременно веселые «игры в звуки» развивают и совершенствуют фонематический слух, устраняют отсутствие координации между слухом и голосом, укрепляют межполушарные связи, благотворно воздействуют на общее психосоматическое состояние ребёнка.
Это звуки не простые - очень древние,  живые!
В нас живут они с рожденья - для здоровья и для пения!


       Детские голосовые игры развивают голосовой аппарат ребенка, восстанавливают голос и дыхание, формируют опыт общения со звуками разного диапазона, развивают механизмы голосообразования для более совершенного и грамотного интонационно-выразительного произношения в обыденной жизни. Они являются теми базовыми тренинговыми операциями художественного типа, которые составляют основу культуры речи и пения: развивают артикуляционный аппарат, имеют ярко выраженный оздоровительный эффект, а главное прививают любовь к пению.
       Занятия проводятся в форме игры с элементами кукольной театрализации  -  путешествия в Лесную школу пения, где директором служит народный артист Большого леса Бегемот Бегемотыч Африканский.

       Никакой теперь медведь не наступит на ухо. Будут дети чисто петь –
                все получат навыки!


Рецензии