Возникновение человека

Подобно тому как всякого человека Бог сотворил эволюционным путём в утробе его матери, всё живое и людей Бог сотворил также эволюционным путём.

Из хордовых возникли позвоночные, из позвоночных – класс млекопитающих, из него – группа плацентарных, из неё – отряд приматов, включающий в себя гоминоидов, включающих в себя гиббоновых и семейство гоминид. Семейство гоминид включает в себя подсемейство гоминин, включающее в себя роды горрил, шимпанзе и хомо. Род хомо включает в себя ряд ископаемых вымерших предков человека, в частности непосредственного вымершего предка человека – эректуса, «примазавшегося к нему» неандертальца и современного человека. Человек сотворён из земли, хордовых, позвоночных, млекопитающих, плацентарных, приматов, гоминоидов, гоминид, гоминин и хомо. Подтверждение этому общность строения тел, атавистические хвосты, «гусиная кожа» - потерявший практический смысл рефлекс кожи на холод, страх, другие виды возбуждения, на 98,6% совпадение нашего генома с геномом шимпанзе.

Среди ныне живущих и большой массы ископаемых наших предков прямых родственников у нас не осталось – одни «кузены». У обезьян, благодаря их древесному образу жизни, сформировалась рука, похожая на человеческую. Наши ископремые предки достигли прямохождения, имели сносный человеческий вид, изготавливали орудия труда, обладали разумом, создавали произведения первобытного искусства и имели первобытные верования. Обнаружив следы таких существ, учёные назвали этих хомо людьми. Но это заблуждение.

Быт.2;7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни,и стал человек душою живою». Иудейские комментаторы называют «дыхание жизни» - нишмат хаим - человеческим духом, подобным тому, который охватывает человека при чтении Торы. Этот дух делает нас способными водиться Богом, чтобы мы ходили, жили, существовали Им (Деян. 17;28). Человек – это существо, способное водиться Богом. Живой человек - человек ходящий Богом. Божие водительство делает человека живым. Быт.2;15: «И взял Господь Бог человека, и поселил Его в саду Едемском». Человеческий образ жизни столь превосходнее образа жизни животного, что каким бы человекообразным животное нам ни казалось, в сравнении с человеком оно – прах. Когда люди отвергли жизнь Богом в угоду жизни самими собою, образ человеческой жизни в угоду жизни иной, они стали прахом (Быт. 3;19), потому что стали духовно мёртвыми. Хомо сапиенс, из которых Бог создал человека, это прах, как и согрешивший Адам – прах. Бог взял человека, созданного эволюционным путём, поместил его в едемском саду. Живой человек был бессмертен, потому что вкушал от дерева жизни (Быт.3;23), что не сказано о других обитателях едемского сада.
 
Для эволюции мира нужны были огромные промежутки времени, не сравнимые с шестью сутками, в которые Бог сотворил духовный мир (небо) и физическую вселенную (землю). Однако, как небо в первом стихе первой главы библейской книги Бытия – это не земная атмосфера, так и день творения – не земной день. Кстати, творение – тайна: оно происходило ночью (Быт.1;5): «И был вечер, и было утро: день один». Чему равен соответствующий двенадцати ночным часам день творения? 2Пет.3;8: «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». В Пс.89;5 сказано, что пред Божиими очами «тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошёл, и как стража в ночи». По одним данным ночных страж в Иудее было три: их начало  – с захода солнца до приблизительно 10 часов вечера, средняя стража – до приблизительно 2 часов ночи и третья стража  –  до восхода солнца. Ученики увидели Иисуса, идущего к ним по морю, в четвёртую стражу. Продожительность таких страж должна была быть порядка трёх часов. Чему же равна тысяча лет, ночи, или одной страже в ночи? Смысл сказанного в том, что в глазах Бога уравниваются любые сроки и все человеческие измерения времени. Речь не о том, что один день творения равен земным суткам, а об этапах творения, их содержании и последовательности. Об этом писали богословы в печатавшейся с 1904 по 1913 гг. Толковой Библии или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета А. П. Лопухина.


Рецензии