публицистика и большоое искусство

о публицистике , и  о содержании искусства .


--
[на примере идей в т.ч. высказанных на страницах  интервью е.евтушенко
с  ф2 феллини (- ..как прозаиком, @втором автобиограф. (..романа) книж-
ки - "делать фильм" .]





----
итак,
продолжая читать (..почти што дочитывать..хотя бы до середины..
хотя я читаю необычным образом, - непоследовательно по порядку,
поочередно в порядке слева-направо.. я перескакиваю с одного ..
интервью на другое; в зависимости от настроения, от тех моментов
котор. считаю, что их можно - посмаковать , попереваривать .; -
для этого нужно на них остановиться, чтобы отложилос как следует.
при этом это вовсе не мешает почитать что-то другое, другие мысли;
пусть и в этой же книжке, но с иными акцентами, др. мыслями и пр..)
прилюбопытнейшую книжку как оказалос, - евтушенки е. "война - это
антикультура"  (далее сокр.:  "в. - э. а.") .


--

**

сам евтушенко как бы проговорился, что журналистика,
журнализм (в сравнении с писательством/литературою-
в высших пониманиях этих олимпов..) - есть работа ..
второсортная конечно, - "неизбежное зло" ( =цитата из
др. интервью - с грэмом грином; в этой же книжке, про-
меж кортасаром и феллини соотв.), но , публицистика --
в широчайшем её понимании и предназнач., - дело благо-
родное; когда например те же интервью - собираются,за-
писываются биографические материалы замечательн.,выда-
ющихся персонажей/персоналий. т.о. публицистика высту-
пает как некая воздушная подушка между литературой-ли-
тературою и non-fiction от первого лица (автобиограф./
мемуаристикою, + эпистолярикою, жанром таким документ.) 

чем хороши такие беседы, диалог , - в сравнении с мо-
нологом, - записями от первого лица, автобиографиями ?.

иногда, журналист-интервьюер - фасилицирует (иницииру-
ет,формирует,генерирует.. катализирует ..) - рассказ с
довольно оригинальными темами; моментами; сторонами жи-
зни, - собств. со стороны.  нюансы, весьма любопытные..
порою, с интересного ракурса могут таки раскрыться впо-
лне..  заход , подход здесь важен.
и в этом его - публициста-журналиста и  - профессионал-
изм  собств., и, даже пожалуй  талант. (пускай как бы ..
громко сказано; хотя, а что?. - имеют полное право гор-
диться собою; - ежели их это конёк некый - собирательс-
тво, - такого материала любопытного (если, = любознате-
льного,пользительного.,познавательного; уж никак не ..
пошлого,вульгарного,замусоленного,сального - сплетниче-
ства, "желтой журналистики" и т.п. ерунды галимой ). ..
сродни детективу., в лучших пониманиях этой специализа-
ции: в, обнаружении  тайного; выявлении этого и вынесе-
нии наружу, - на публику .   тогда ..`журналюка` - жур-
налист - публицист ; - с большой буковки , как говорит-
ся.  по ле зн ый  трудъ  выполняет то есть.


----
теперь немного цитат, околоцитат, из сей преинтересноей,
как оказалос - книженции,  (евтушенки)  " в. - э. а." .:


--
нач. цитиров.:

>>

(..)

работа над фильмой(ю) - энто путейшествье (-каверканье конечно ж мое - серхьоо)

(федерико феллини - режиссер и писатель)


..

твоя книга завершается тем , что к тебе подходит девочка и просит что-нить написать
на клочке бумаги. ты берешь в руки бумажку и вдруг видишь что она вся испещрена (..
буквально - моя вставочка - серхьоо) надписями . тебе негде писать, и ты еле-еле ..
находишь-таки местечко (уголочек,островочек - моё - с.), где вписываешь: >> я   п о -
п ы т а ю с << .
..
история человеч.мысли подобна такому сплошь исписанному листку. иногда кажется, что и
нету уж места , чтоб вписать свое   с л о в о   , котор.  что-то добавит ко всему ос-
тальному .

   

(..)


<<

--
конец цит.





----
и, мои комментарии /дополнения , (примечание):


--
из серии - способности сказать н о в о е  с л о в о *   - в чём-то, в каком-то из ис-
кусств., знания области .,  --  человекознания  напр.

передавание `эстафетной палки (знамени)` -- искусства , творчества+философии (глубок.)
= есть не только   создание  чего-то   принципиально нового, но и перефраз /парафразз,
- тех азбучных истин -- котор.  стоят того - чтобы их  без конца  -- п о в т о р я т ь.
ну а если оригинально , с др. ракурса подавать, преподносить, = двойная польза соотв.*

прописные истины не грех и повторить: для нового младого поколения в первую очередь.;
на их  я з ы к е ; их образами,  представлениями; их терминологиею,терминами ; их  п о-
н я т и я м и .   

(..хотя бы, -)   п о п ы т а т ь с я  .

да.



--
и ещё интересные замечания евтушенки е. :

о поразительном даре - писателей (и как режа-режиссера тобишь) - наблюдать, внимательно
сосредоточено слушать., - собеседника - человека , индивида .  любого .    ибо ,
это и с профессиональной т.з. - для них - вещь , навык, привычка -- весьма пользительная:
т.к.  далее  те  люди и становятся  персонажами   их  произв-й, их романов, (и фильмов)..

здесь  это  он отмечал в интерву в частн. с  грэмом грином  и  ф.феллини  соотв. у обоих. 


(..)


[ps:   3оо слов/день , 1одна книжка/год = такова ударная статистика гр.грина; медленно и
верно. хорошая плодовитость надо сказать,отметить - его библиограф. солидная вполне весь-
ма].

--

{pps: феллини - отдал должное как бы старой доброй хорошей традиции режев(-режиссеров т.)
.. - совмещать деят-ть и в смежном писательском некоем цеху., - публикуя автобиогр. вещи.
и нередко эти самые режи - ещё и прозаиками как оказыв. явл. весьма талантливыми,умелыми.
(.. хэх, на сценариях что ли , в т.ч., - наускалис  небось ..)  вот . }




----
вроде бы пока што и всё на сей счёт.


Рецензии