Рассказ тринадцатый. Колонка

 
     На нашей Пионерской улице была одна достопримечательность – колонка. Водопроводная колонка. Она была в самом начале улицы. И, нас, детей, к ней притягивало магнитом.
      В конце улицы – был колодец. Отец за водой всегда на колодец ходил, молодой был, выкручивать и вытаскивать бадьи ему было не трудно. Да, и вода колодезная и чистая и вкуснее. Только когда хлорировали, на колодец объявление вывешивали. Тогда мы катились на фляге с санками к колонке.
-Пап, возьми нас собой на колонку.
Санки были большие, железные и самодельные из широкой загнутой проволоки верх. Места хватало для фляги и нас, детей.
     Отец зимой к колонке ездил с топором и ломиком. У колонки, перед вытянутой трубой всегда настывал лед. В моей памяти – прямо горы. Ледяные горки. Мне маленькой улица наша – казалась огромной. Колонка – большим зданием. А эта разлитая и застывшая вода в памяти – рыже-ржавая, желто-коричневая, и даже какая-то розоватая иногда была. Колонка стояла слева, при входе на улицу, со стороны Первомайской улицы и, вода, разливаясь потихоньку, с каждым разом, когда ее набирали в ведра и фляги, стекала налево. Вода заливала весь тротуар, до самого забора конторы, стоявшей на углу (потом это был галантерейный магазин, кто помнит, а теперь это магазин хлебный, напротив «Лала». Потом, став горкой, вода перетекала дорогу улицы, заливая большую площадь полукруга, и, застывала у тротуара на правой стороне. Для меня, пятилетней, это было большое препятствие, чтобы пройти. Я столько раз там разбивала нос, поскальзываясь на этом льду, когда ходила без родителей.
-Опять одни бегали, - ругалась на нас бабушка. – Вот, родители с работы придут, я расскажу им. Не ходите к колонке, там машины ходят, собьют вас. А в саму колонку не заходите, там дядька страшный сидит.
    Сама колонка была утеплена большим, построенным срубом (или это был брус). Такая деревянная избушка. Но мы-то (ребятишки) все равно заглядывали сзади в дверь. Дверь иногда была открыта и там внутри стоял большой железный бак. Но заходить боялись все же. Потом дверь стали на замок закрывать от нас.
     А отец, набирая воду зимой, всегда вырубал во льду ямку перед трубой, чтобы можно было поставить ведро. Это было интересно, мы с ним катились на санках, посмотреть на откалывающиеся кусочки льда. Пока отец наливал воду, очищал место перед колонкой, мы (я и сестра или соседская девочка с нами) скатывались на санках с ледяной застывшей горки вниз в центр улицы.  Это было здорово. Я сейчас, вспоминаю, чувствую этот свежий морозный воздух, эту радость с повизгиванием от скатывания с ледяной горки, слышу скрип полозьев из-под здоровенных санок и отцовские уверенные шаги по льду.
-Ну что, покатились? – наполнив до краев флягу, говорил отец.
И, мы облепляли сани: и сверху на фляге, и сзади, становясь на железные закрученные полозья-прутья, и впереди.
     Однажды в магазин завезли необычные игрушки – водолазов. Первой игрушку купили Гале. И мне надо. Стоили они аж сорок пять копеек. Пластмассовые и маленькие, чуть поменьше книги в длину. Ну уж очень отличались от кукол, машинок и от резиновых пищащих игрушек. Водолазы были светло-зеленые с длинной трубкой-проволочкой.
    -Баб, я тоже водолаза хочу.
-Идите, покупайте сами, некогда мне идти.
Бабушка дала деньги моей старшей сестре. И мы втроем пошли в магазин. Купили сестре и мне. А у Гали водолаз был с собой.
     Уже была весна. Но было прохладно, лед еще не растаял около колонки. Ну как же мы пройдем мимо! Водолазов нужно испытать!  Вода – холоднюще-ледяная. Но мы, налив воду из колонки в вырубленное углубление во льду, и облившись с ног до головы (рычаг колонки был ужасно тугой для детских рук), запустили своих водолазов в плавание. Валенки промокли и начали, застывая, прилипать ко льду. Руки замерзли. С варежек стекали, замерзая капельки. Но водолазы прошли проверку. Счастливые, со шмыгающими носами, мы пришли домой.
-Вот и отпускай вас, - заохала бабушка, запуская в дверь три дрожащие, довольно улыбающихся сосульки. – Что я теперь скажу родителям, заболеете если? Вам, что дома воды не хватает? Вот вам тазик. Грейте ноги.
Бабушка налила в тазик теплой воды. Помимо шести ног, в тазик погрузились водолазы.


Рецензии