София
«София, или мудрость Божия, постоянно вызывает к бытию бесчисленное множество возможностей из недр внебожественного существования и вновь поглощает их во всемогуществе, истине и благодати Божией. Однако, ежели всемогущество и истина Бога могут довольствоваться тем, чтобы Бог был всем, то благость его требует, чтобы „все стало Богом“.» / Арсеньев К. К., Радлов, Э. Л. Соловьев, Владимир Сергеевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
«Логос, на основе механической причинности, обнаруживает всеединство в законе всемирного тяготения, дабы внутренняя сила соединила разрозненный частицы хаоса и создала бы единое компактное тело, первую материализацию мировой души, первую основу для действия Премудрости Божией.» / Арсеньев К. К., Радлов, Э. Л. Соловьев, Владимир Сергеевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Ириней Лионский. Против ересей, I, 4:1
Аверинцев С. С. Ахамот // Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980. — Т. 1. — С.527-533.
Лекция 5. Диакон Владимир Василик. Ответы на вопросы. См. с 0:16 до 2:26
София — Премудрость Божия (Новгородская)
Канон, глас 4. (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 октября 2015. Архивировано 23 апреля 2015 года.
Канон совмещённый: покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, молебный ко Пресвятой Богородице и Ангелу хранителю
Молитва 3-я, Симеона Метафраста / Последование ко Святому Причащению
София / Профессор Сергей Сергеевич Аверинцев . София-Логос. Словарь
Лекция 11. Диакон Владимир Василик. Ответы на вопросы. См. с 26:05
«Россия и Вселенская Церковь». М., 1911, стр. 303—304.
О «единоличном» мнении митрополита Сергия (Страгородского) об апокатастасисе
Ученіе протоіерея С. Булгакова о Софіи — Премудрости Божіей // Документы
Пять богословских идей святителя Серафима
Свидетельство о публикации №120112308420