Жертвенность Из очерка 91 Генерал Николай Жинкин

                «ЖЕРТВЕННОСТЬ»


                Очерк 91 «ГЕНЕРАЛ-МАЙОР НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЖИНКИН»

                Генералом и Богом
                Обычного Мужчину делает
                Женщина Любимая!
                (солдатское утреннее хокку)



                Комментарий автора к фрагменту снимка из архива Александры Фёдоровны Жинкиной, матери трёх сыновей: «Старший сын Гена и средний – Максим Жинкины, в гостях у бабушки и дедушки, с. Куршава Андроповского района Ставропольского края, 1983 год».


                   11.91.11.4.2. Максимку не уберегли

                    Как-то так получилось, то готовились поступать в академию, то учёба в академии. Не до ребёнка! И только в Группе Советских войск в Германии молодые родители Жинкины решились родить второго мальчика! Старшему сыну Гене было 11 лет, когда 30 мая 1978 года родился Максимушка! Это было и подарком Жинкину-старшему. Николая Владимировича накануне родов вызвали из Германии в Москву. Там он прошёл всю поцедуру утверждения его кандидатуры на должность командира полка.

                    Имя малышу выбрала Сашенька: таким ласковым именем хотела называть ребёнка – Максимушка! Просто ей надоели такие грубые жёсткие имена мужа «Николай» и сына «Геннадий».

                    Три метра белой ткани и розовый люрексовый отрез на женский халат – это всё из шкафа, где находилось и подготовленное приданное малышу, привезли Николай и Геннадий Жинкины в роддом на выписку роженицы и младенца. Кто из них это сотворил – осталось тайной за семью печатями!

                    Розовый цвет одеяний мальчику – оригинально! Отец даже не обратил на это внимание! Счастье – второй мужичок появился в семье офицера! Будущие защитники Отечества! Уж Николай Владимирович постарается сделать из них не маминых сынков, но настоящих мужчин! «Никакого сюсюкания!» – так требовал Жинкин.

                    В 4-5 лет Максимка уже считал до 10 и читал по слогам. В военном городке посёлка Гончаровское Черниговской области Украинской ССР он пошёл в первый класс. Учился на «хорошо». Классный руководитель только жаловалась на строптивость Максима.

                    26 апреля 1986 года «рванул» 4-й энергоблок Чернобыльской АЭС. Дети военного гарнизона Гончаровское больше всех получили облучение от радиационного следа.

                    Восьмилетний Максим поневоле стал жертвой беспечности военачальников, прежде всего командира и его заместителей 72-й гвардейской мотострелковой дивизии, командующего и других членов Военного совета 1-й гвардейской общевойсковой армии, командующего и других членов Военного совета Киевского военного округа.

                    Мозгов просто не хватило этим военачальникам всех рангов: в первую очередь следовало спасти детей и жён военного гарнизона пгт. Гончаровское, когда ядерный след взрыва 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС накрыл военный гарнизон. Тем более, побеспокоиться о семьях офицеров, воевавших в это время в Афганистане. ЗАЩИТНИКИ находились за тысячи километров от своих семей, жён и детей! ПОЗОР ЭТИМ ВОЕНАЧАЛЬНИКАМ!

                    18 октября 1987 года не стало этого замечательного ребёнка по имени Максимушка! Похоронили его на сельском кладбище Куршавы Андроповского района Ставропольского края. Это было первое захоронение рода Жинкиных. Верю, что душа этого Ангела-ребёнка сразу попала в Рай!

                    Мама Сашенька оставалась в селе до поминовения усопшего на 40 дней, а Николай Владимирович улетел в Душанбе. Служба звала! Слава Богу, трагедия не развела родителей в разные стороны…

                    Раиса ДРЫГАЙЛО-ПОПОВА
                         ПАМЯТИ СЫНА

                    Как же мне научиться,
                    жить без тебя, сынок?
                    И как душе исцелиться,
                    слёз перекрыть поток?

Как выстоять в этой схватке
со злою разлукой – судьбой?!
Сюжет твоей жизни краткой
быстро предрёк отбой.

                    Жизнь известила скорбно,
                    что нет уже в ней тебя...
                    Как же теперь возможно
                    принять этот мир любя?

                      ***
Парила, летала,
взлетела, упала…
И сердце разбилось!

                    И ждёт Божью милость
                    душа вся больная,
                    от раны стеная,
                    лишь ропщет тревожно:
                    ах, если бы можно,
                    жизнь свою положить,
                   чтоб его возродить…?
                   Но небо молчало,
                   ответ не давало…
(Источник: © Copyright:Раиса Дрыгайло-Попова , 2013. Свидетельство о публикации №113031808111). 


Рецензии