Франсиско де Сурбаран. Бодегон. 1630-1635

Главную роль получает здесь свет:
Выхвачен им из тьмы каждый предмет,
Из фона каждый из них вырастает,
Только другой сосуд не закрывает,

И потому целиком все видны.
Крайние два тем объединены,
Что не на стол встали прямо, на блюда
Помещены были оба сосуда.

Кажется, что сосуд правый вот-вот
Сдвинуться может по блюду вперёд.
Прячется в тень сосуд, рядом стоящий,
Матовый он и совсем не блестящий.

Слева сосуд оказался другой,
Очень изящный, отнюдь не простой.
Многое с красным сосудом сближает
И любоваться красой заставляет.

Слева сосуд, очень хрупкий, стоит...
У натюрморта красив колорит.
Всё в нём изысканно, нежно, ритмично
И, как всегда, просто и лаконично.

-----
Андрей Юрич: http://stihi.ru/avtor/domtau2000mail

Художник от Бога месье Сурбаран
Его натюрморт посетил много стран
Везде восхищались его красотой
Хотя он по сути очень простой.
Сосуды стоят на подносе и без
Но в этом и главный его интерес.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.