Краткий пересказ Священного Писания

1. Великий Всемогущий Бог Элохгим – единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви доказал и доказывает Себя неизменным исполнением Его уникальных по широте охвата истории и земной территории, точных в отношении деталей места, последовательности, а зачастую и сроков исполнения, пророчеств с древнейших времён до конца мира. О том, что пророчества, данные через Моисея, Пророков и Евангелистов - это доказательство существования Бога и истины Его слова несколько раз говорится в книге Исаии. Исаия говорит, что непременное исполнение пророчеств Священного Писания указывет на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истинность Его слова и, напротив, доказывает неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, таких пророчеств не имеющих. Бог есть, и слово Его – истина.

2. Он сотворил духовный мир и физическую вселенную; свет и небо; море и сушу; растения, Солнце и Луну для управления днем и ночью и планеты для знамений, и времён, и дней, и годов; животных и нас, людей, и всё положил нам под ноги;

3. Мы  первоначально были невинными, должны были плодиться и размножаться, наполнять землю Божьими людьми, владычествовать над всею землёю (Быт.1;26-28), возделывать и хранить свой сад и себя в нём (Быт.2;15). Для этого должны были водиться Богом, жить, двигаться и существовать Им (Деян.17;28). Если же Бог не вёл нас, мы из благодарности к Богу должны были искать Его (26,27) всем своим сердцем, всею своею душою (Вт.4;29), всем своим разумением и всем своим существом (Лк.10;27): в тесноте своей призывать Господа (Пс.17;7), благодарить и славить Его. И если мы искали Господа, Он давал нам найти Себя (2Прлп.15;4). Бог обещал, что если мы будем искать Его, Он будет найден нами, а если не станем Его искать, смертью должны будем умереть (2,13);

4.  Однажды, обольщённые змеем, мы не взыскали Бога, не призвали Его в тесноте своей, не возблагодарили, не прославили Бога, осуетились в своих умствованиях, называя себя мудрыми, обезумели, заменили истину Божию ложью, поклонились и послужили твари вместо Творца (Рим.1;21,22,25), согрешили и умерли, стали водиться не Богом, а сатаной, приобрели плотскую, греховную природу – греховность, проданность греху (Рим.7;14), болезненную расположенность к злым делам (Кол.1;21), оказались во власти сатаны (Еф.2;2), в рабстве греха к смерти (Рим.6;16), преобрели греховное  тело плоти, которое должно быть упразднено (Рим.6;6), земные члены которого – блуд, нечистота, страсть, злая похоть, преобретательство – должны быть умерщвлены (Кол.3;5). В силу этого стали жить по своим плотским похотям в греховном мире по его обычаям, по воле врага рода человеческого, сатаны, исполняя желания плоти и помыслов (Еф.2;1-3), стали грешными и мёртвыми (Рим.5;12);

5. В силу нашей греховности мы ушли от Бога, по нашему образу и подобию построили наш греховный мир, в котором всё – желания плоти, зависть и житейская гордость (1Ин.2;15,16), и оскверняемся от этого мира;

 6. С момента грехопадения грех поселился в мире, и грехом смерть, и смерть царствовала от Адама до Моисея над согрешившими и над несогрешившими. Но грех не вменяется, пока нет закона (Рим.5;12-14), потому что грех определяется законом (Рим.3;20). Рим.7;7,8: «Я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил «не пожелай»... Без закона грех мёртв»;

7. Когда пришёл закон заповедей: грех ожил, а мы умерли, стали грешными и мёртвыми по нашим собственным грехам и преступлениям (Рим.7;9-11. Еф.2;1). Заповедь, данная нам для жизни, послужила нам к смерти (Рим.7;10). С приходом закона чрезвычайно умножилось преступление (Рим.5;20) и оказалось, что (Екл.7;20) «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Пс.13;2,3: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть,  есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Все достойны смерти.

8. Итак, мы 1) грешные и мёртвые от Едема по рождению; 2) от нашей греховности по месту нашего обитания и 3) от закона заповедей по нашим собственным грехам и преступлениям.

9. Закон предусматривал принесение жертвы за грех. (напр. Лев.4;32-35). Такие жертвы в состоянии были очистить только тела согрешивших, оставляя осквернёнными их души и дух. Закон не мог сделать людей совершенными. Закон показывал нам наши грехи и наше греховное состояние, но не оправдывал нас, не очищал нас от наших грехов в совести, не избавлял нас от нашего греховного состояния (Рим.3;20). Потому Моисей и пророки говорили о Новом завете, в частности, в Иер.31; 31-34, Ис.53;1-12. Дан.9;24-27.

10. Согласно Дан.9;25 Мессия должен был явиться через (7+62) 69 седьмин после того, как в правление персидского царя Артаксеркса I (правил 463 по 423 год), в седьмой год его правления (457 г.) выйдет повеление о восстановлении Иерусалима. Повеление было дано в письме, которое царь передал священнику и книжнику Ездре (Ездр.7;7,8), и содержание которого приведено в Ездр.7;11,13,18. Седьмина, на иврите «шавуа» означает неделю и семилетку. Через (7x69) 483 года после выхода повеления о восстановлении Иерусалима, в 27 г. н.э. Мессия (Дан.9;26) должен будет предан предан и не предан смерти. Рим.6:3,4: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». «Будет и не будет предан смерти» означает крещён. Действительно в точном соответствии с пророчеством Даниила в пятнадцатый год правления римского императора Тиберия, когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне Крестителе, не Мессия ли он, в пятницу, 10 октября 27 г. н.э. явился и был крещён Иисус Христос (Лк.3;1,2,15,21,22).
   
11. Иисус Христос, Бог (1Тим. 3;16), явившийся в подобии греховной плоти (Рим.8;3), оправдал Себя в Духе (1Тим.3;16), был предан за наши грехи (Рим.4;25), праведник за неправедных (1Пет.3;18), освободил нас от власти над нами сатаны (Еф.2;2), выкупил нас из рабства греха (Рим.6;16).
 
12. Мы, верою приняв Иисуса Христа, уверовав в Его имя (Ин.1;12), имеем рождение свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и от Святого Духа (Ин.3;3,5), данного нам (Рим.5;5), Который мы получили не через дела закона, а исключительно через наставление в вере (Гал.3;2); верою, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, оправданы Его Кровью (Рим.5;9,10);

13. Бог любит нас. Для нас сотворил духовный мир и физическую вселенную и всё положил нам  под ноги (Пс.8;7-10), так возлюбил мир, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3;16), Свою любовь доказал нам (Рим.5;8) «тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». 1Ин.4;9,10:  «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»;

14. Мы верою приняли решение покаяться, то есть верою в Иисуса Христа отвратиться от греха и обратиться к Богу;

15. верою приняли решение креститься, то есть погрузиться в Иисуса Христа, стать Богу верными и добрыми работниками: отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом (Мтф.16;24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4).

16. Центр нашей веры – вера в слово о Кресте, о том, что Иисус Христос (Рим.4;25) был предан за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Без этой веры тщетны наши покаяние и крещение. 1Кор.1;18: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых,- сила Божия».
 
17. Мы бы не уверовали: 1) если бы Бога не было (Евр.11;6); 2) если бы Он не хотел, чтобы все люди спаслись и достигли познания Иисуса Христа (1Тим.2;4); 3) если бы на всяком месте Он не поставил верующих, воздевающих к Нему чистые руки в молитвах о нашем спасении (1Тим.2;8); 4) не послал к нам проповедующих (Рим.10;15); 5) не дал бы им слово благовествования (там же); 6) не открыл бы наши сердца внимать слову (Деян.16;14); 7) не открыл нам ум разуметь слово.(Лк.24;44,45); 8) не дал бы нам слышание от слова Божия (Рим.10;17); 9) веру от слышания (там же), 10) по мере, в какой мы были в состоянии её принять (Рим.12;3. Мтф.13;19-23).

18. Уверовав, мы имеем примирение с Богом смертью Иисуса Христа, оправдание Его Кровью, имеем Отца и Сына во Святом Духе, рождение свыше, спасение, усыновление, наследие, стали новой тварью, СТАЛИ ДУХОВНЫМИ не своими усилиями, а исключительно благодатью Спасителя нашего Иисуса Христа. Вследствие этого Бог Духом Святым дал нам умиление.

19. Непосредственно из умиления вытекает решимость служить Богу. Деян.2;37: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?». Деян.9;6: «Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?».

20. Из умиления вытекает страх Господень – решимость делать угодное Богу.

21. В умилении Бог даёт нам РЕШИМОСТЬ покаяться и креститься.

22. По Своём воскресении Иисус Христос явился многим (1Кор.15;5,6), вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Бога на небесах (Мрк.16;19), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14;16), чтобы познать нас, достигнуть нас, чтобы Отец и Сын пребывали в нас Святым Духом.

23. Мы, будучи оправданы Кровию Иисуса Христа, примирившись с Богом смертью Иисуса Христа, спасёмся жизнью Иисуса Христа, вселившегося в наши сердца Святым Божиим Духом (Рим.5;9,10) и через познание Его имеем всё для жизни и благочестия (2Пет.1;3). Нам надлежит со страхом и трепетом совершать своё спасение (Флп.2;12).
 
24. Нам, верою признавшим себя грешными и мёртвыми по нашим грехам и преступлениям, из признательности и благодарности к Спасителю Богу принявшим Иисуса Христа Господом, Господином нашей жизни, Бог дал Святого Духа. Бог – Отец и Сын во Святом Духе – вошёл в наши сердца Духом Святым, данным нам. Рим.5;5: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Рим.8;16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». Иисус Христос достиг нас (Флп.3;12).

25. Но Бог хочет, чтобы мы любили Его не только сердцем, но и всею душою, всем своим существом и разумением (Лк.10;27), чтобы познали Иисуса Христа так, как мы познаны (1Кор.13;12), и достигли Его так, как Иисус Христос достиг нас (Флп.3;12). Сами сделать этого мы не можем.

26. Познавать Иисуса Христа значит: достигать Его (Флп.3;12); исполняться Им (Еф.5;18) и пребывать в Нём (Ин.15;4,5).

27. Познавать Иисуса Христа надлежит в страхе Божием (Деян.2;43), а также в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве (Деян.2;42,43), в поклонении, в преклонении (Пс.94;6) в славословии, в песнопении, в благодарении (Еф.5;18-20), в хвале, благотворении, общительности (Евр.13;15,16).
 
28. Это надлежит делать, потому что это заповеди Господни, потому что это приближает нас к Богу, потому что этим мы сокрушаемся, смиряемся, укрощаемся пред великим и милостивым Богом Вседержителем, расплавляем пред Ним наши души, готовим место Господу, спрямляем, сглаживаем Ему пути (Лк.3;4-6).
 
29. Это приближает нас к Богу, но не приближает Бога к нам, потому что Бог суверен, (Ин.3;8) «дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа». Бог  приходит, но неожиданно, не так, это мы себе представляли, и во время, в которое мы не думали. Он не медлит, не спешит и успевает повсюду. Нам нет нужды вызывать Его, как язычники вызывают духов. Бог приходит не по нашей, а по Своей воле.

30. Но есть надежда, потому что есть обетование, ибо (Лк.11;13), если мы, будучи злы, умеем давать благие даяния нашим детям, «тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Лк.18;7,8: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?».
 
31. Бог приходит на наше смирение (Иак.4;6) и послушание, а не на дотошное исполнение заповедей закона (Рим.3;20), не на накал нашего покаяния, на разодранные сердца (Иоил.2;13), не на слёзы и вопли наших молитв, на наши коленопреклонённые позы, на силу и громкость наших славословий и песнопений. Но если не на это, то на что? Из всего остаётся нам только вера. Ибо благодатью мы спасены через веру, и сие не от нас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2;8,9).

32. Всё это надлежит делать, для того, чтобы водиться (Гал.5;18), ходить духом, поступать (Гал.5;16), жить по духу, а не по плоти (Рим.8;4), разуметь  Божие, разуметь Священные Писания (1Кор.2;14), духом умерщвлять плотские дела (Рим.8;13), получать от Бога обличения, наставления, назидания, ободрения, утешения, идти крестным путём покаяния, освящения, умерщвления греховного тела плоти, распятия своего ветхого человека, делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10), служить Богу духом (Флп.3;3), владычествовать на земле, возделывать и хранить свою жизнь, наполнять землю Божьими людьми.

33. Потому что «нет осуждения... тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил... (нас) ...от закона греха и смерти», потому что, если будем жить по плоти, то умрём, а если духом станем умерщвлять плотские дела, будем живы (Рим.8;1,2,13).


Рецензии