Мой друг Олег Дребезгов

«Смерть самых лучших выбирает». Владимир Высоцкий

Дата 27  апреля 2016 года для меня черная дата в календаре.
В этот день ушел из жизни мой лучший товарищ Олег Алексеевич Дребезгов.
Ушел внезапно, скоропостижно, и спустя четыре года после трагического события у меня не поднимается рука писать о друге Олеге в прошедшем  времени.
Сердце отказывается верить, что нет на белом свете моего замечательного друга – сибиряка, и все мне кажется, что я приеду  к нему из оренбургских степей в Казанку, зайду в помещение редакции на улице  Ленина, поднимусь на второй этаж добротного здания дореволюционной постройки, открою дверь редакторского кабинета.
Жалко, что это больше никогда не случится.
Ровно десять лет назад я проделал  этот маршрут, Олег обрадовался моему приезду, после сердечной беседы в редакторском кабинете он повел меня в кабинет с табличкой на двери «Отдел писем», ставшим отправной точкой моего творческого пути,и я благодарен Судьбе, что первые мои заметки были о людях труда, которые пахали землю, сеяли зерно, ухаживали за животными, вели на местных озерах промышленный лов рыбы.
Не побоюсь сказать, что настоящим газетчиком  я стал благодаря советам и урокам Олега, который щедро делился  своим природным талантом журналиста.
Он был настоящий самородок, так как за его плечами было училище, в котором он получил диплом мастера швейного оборудования, но ни одного дня не  работал по специальности, так как был призван в ряды Советской Армии.
Проходил службу в далеком Закавказье, о которой незадолго до скоропостижной кончины написал талантливый рассказ «В советской армии».
Этот шедевр Олега я выставил на свой странице в Прозе. ру, и должен заметить, что по количеству просмотров он побил все рекорды.
Специально журналистского образования Олег не имел, поступил заочно на филфак в Ишиме, в котором я был студентом третьего курса.
Помню, была весна.К нам в комнату вошли  вместе с Сергеем Яковлевым двое молодых мужчин.
Одного из них Сергей представил как своего земляка из Абатска.
Второй представился сам: - Олег.
Он носил шкиперскую бородку и производил вид бывалого человека.
Помню, мигом соорудили немудреный студенческий стол. Сергей Куканов сбегал в соседний магазин за вином, и началась веселая мужская пирушка.
Украшением застолья стал Олег, который сыпал анекдоты, как профессиональный конферансье.
Потом Сергей Куканов взял баян, и мы под его аккомпанемент спели бесчисленное количество русских и советских песен.
И тут Олег продемонстрировал свою феноменальную память: слова всех песен он знал наизусть.
Потом я разговорился с Олегом, узнал , что он приехал из Казанки на установочную сессию, снял комнату за линией, на другом конце города и добираться приходится в институт с двумя пересадками.
- Слушай, Олег! – сказал я. – Давай перебирайся  к нам в общежитие. Все равно мое место пустует. Я целый месяц буду жить в доме родного дядя Володи, который вчера с тетей Ниной уехали к родным дочерям в Прибалтику.
Так завязалась моя дружба с Олегом, которая продолжалась  почти сорок лет.
Помню, что Олег пригласил меня приехать к нему в гости в Казанку, и я с благодарностью откликнулся на его приглашение.
Так я познакомился с его приветливой, гостеприимной женой Эльвирой и двумя их детьми.
Помню, гуляли за Казанкой, и целый час стояли на мосту через реку Алабуга, которая  несла бурные весенние воды в соседнюю реку Ишим.
Казалось, что как эта бурная река, наша жизнь никогда не утратит натиска и энергии.
Оглядываясь на прожитые годы, я с уверенностью могу сказать, что мой звездный  час был в редакции казанской газеты «Заря коммунизма». После я еще сменил две редакции, и в обоих коллективах я себя чувствовал неуютно.
В районке царил дух творчества и товарищества. Творцом этой семейной обстановки был Олег.
Он был главным инициатором праздничных застолий и веселых капустников.
Жители Казанского района с большим нетерпением ждали номера газеты с выпуском сатирической страницы под названием «Коса».
Главным «косарем» считался Олег, и даже перейдя в отдел партийной жизни, он принимал самое деятельное участие в выпусках своего детища.
Должен сказать, что в советские времена газету называли «четвертой властью» и , пожалуй, в этом никакого преувеличения не было.
Любой местный руководитель не боялся получить «строгача» по партийной линии, но для него было вершиной позора оказаться объектом критики районной газеты.
Помню, что Олег был противником карательных мер и умел сглаживать острые углы.
Для него председатели колхозов и местные чиновники были не бездушными исполнителями, а людьми. Поэтому они часто шли к нему за советами, а первый секретарь райкома ВЛКСМ Володя Мартынюк перед поездкой в Тюмень просил Олега написать отчетный доклад.
Вернувшись с областного Пленума ВЛКСМ, Володя заходил в редакцию и говорил, что его доклад был отмечен как лучший.
Помню, как однажды замещая редактора, Олег к 23 февраля напечатал очерк «Не забывайте о Саше», уроженце Новогергиевки,  матросе Тихоокеанского  флота Александре Калуга, спасшего ценой своей жизни во время ремонтных работ боевой корабль.
Я опубликовал письма солдата из Афганистана, в которых он рассказал о боевых действиях. Бдительное начальство наложило на Олега дисциплинарное взыскание.
Жизнь Олега не была безоблачной. В перестроечные годы умер от старых ран, участник Великой Отечественной войны отец Алексей Никитич. Трагически оборвалась жизнь старшего брата Геннадия.
Особенно горько Олег переживал смерть на операционном столе в областной больнице родного сына Максима.
Череда горьких событий сказалась на здоровье моего товарища.
К врачам он обращаться не любил, все недуги переносил  на ногах.
Как мне рассказывала жена Эльвира о последних часах жизни  мужа: - «У него был рабочий день, должен был подписывать номер газеты. Приехал домой на обед, пожаловался на сильную головную боль. Полчаса полежал на диване. Уехал на работу. Перед рассветом случилась беда. Обширное кровоизлияние мозга».
Пока был жив Олег, я раз в неделю обязательно заходил на сайт районной газеты «Наша жизнь» и читал в ней все материалы.
Часть их размещал на своей  странице, потому что в них речь шла о людях, о которых  с сердечной теплотой всю свою творческую жизнь рассказывал журналист, писатель, поэт Олег Алексеевич Дребезгов.
Светлая ему Память!

25.04.2020.

На снимке: Олег  Дребезгов с женой Эльвирой. Фото из архива автора


Рецензии