Капкан

Эпиграф:

Ненавижу всяческую мертвечину -
Обожаю всяческую жизнь!

Владимир Маяковский.

Много ли глупостей собрано в книгах?
Мало премудрости в древних стихах!
Мифов герои не ходят в веригах,
Чем вызывают почтительный страх.

Нравится, бойтесь, а мне не пристало,
Смысл привносить в легендарную муть.
Домыслом с вымыслом прошлое стало,
Впредь не страшит деструктивная жуть.

Злость - есть серьёзность. Смертельно серьёзным
Важно уметь обнаруживать ложь.
Дело имея с курьёзом казённым,
Злость пригодиться, как кремневый нож.

Если ваш бог никогда не смеётся -
Это не бог, а больной истукан,
За омертвение и воздаётся.
Плут угодил в инфернальный капкан...

Чтобы с прекрасным, этичным, логичным,
Встретиться «Встретится Будда убей...»
Не становись обещалкой эпичным,
Пешкой загробной пещерных людей.




Характерной чертой школы Линьцзи было проповедование ученикам отрешения от влияния культа и догматов в пользу раскрытия их собственной природы Будды, т. е. изначально любой человек обладает природой Будды, и, чтобы быть не отличимым от Будды, достаточно не перенимать заблуждения других людей; также согласно представлениям Линьцзи, истинное понимание не отличается от непонимания:

«Если вы хотите обрести взгляд, соответствующий Дхарме, то не поддавайтесь заблуждениям других. С чем бы вы ни столкнулись внутри или снаружи — убивайте это. Встретите Будду — убивайте Будду, встретите патриарха — убивайте Патриарха, встретите архата — убивайте архата, встретите родителей — убивайте родителей, встретите родственников — убивайте родственников. Только тогда вы обретёте освобождение от уз».
«Бодхидхарма был старым бородатым невежей».
«Нирвана и Бодхи — подобны столбу, к которому привязан осёл…»
«Тайные учения — всего лишь письмена теней, всего лишь старые бумажки для подтирания нечистот».
«И понимающие, и не понимающие — все ошибаются».
Некоторые утверждения, разумеется, ни в коем случае не следует понимать в буквальном смысле. Всё это — часть метода Линьцзи, характерная техника (вкупе с которой также наставником применялись резкие окрики, удары палкой, неожиданное покидание учеников), где выводы не очевидны, аргументация нелинейна, скачкообразна — в этом кроется отличие от индийской техники. А применение такого рода приёмов в комплексе — это то, что Линьцзи называл «действовать всем существом» (цюаньти цзоюн), и что могло вызывать прозрение у человека в любой момент времени.


Рецензии
Добрый день, Андрей!
Каждому времени присущи свои заблуждения и свои открытия. Поэтому при чтении надо придерживаться некоего скептицизма и, углубляясь в старину, дышать современностью.

Людмила Киреева-Силенко   21.11.2021 11:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте дорогая Людмила! Благодарю за углублённую детализацию основной идеи! С почтением и признательностью за визит!

Валов Андрей   21.11.2021 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.