Сон Валерии Кольцовой 26

Дом,  в котором жил Иисус в Египте

…И вот я вижу, что малыш уже сам бега¬ет рядом с домиком, резвится. На забор¬чике сушатся какие-то вещи. Пальмы шевелят длинными зелеными листья¬ми, но они еще дают много сладких фи¬ников и, хотя и редкую, но все же тень от палящих лучей южного солнца.
 Рядом с домом, оплетенным виногра¬дом или еще каким-то вьющимся расте¬нием, огорожен участок земли, и весь засеян колосьями.
 Неподалеку от реки вздымаются какие-то горы, и там, у их подножия, есть храм.
 Странные заунывные мелодии гим¬нов с детства тревожили мальчика. Они раздавались по вечерам, и красное Сол¬нце уходило за горизонт под их таин¬ственные звуки.
 Сначала ради любопытства мальчик бегал к тем толстым колоннам, между которыми ходили лысые жрецы в бе¬лых набедренных повязках и жгли па¬хучие травы. Но затем он все чаще и чаще бывал здесь и мечтал о чем-то под сенью древних колонн, испещренных та¬инственными знаками.
 Однажды он вошел в главный зал, где стояла огромная статуя бога Ра. Ка¬менный колосс, казалось, идет прямо на ребенка в неровном свете огненных чаш. Но таинственный полумрак все боль¬ше завораживал юного Иисуса.
 Вот от статуи что-то отделилось и полетело прямо к нему. Белая полупроз¬рачная фигура божества обняла маль¬чика. С тех пор он стал постоянно об¬щаться с божеством.
 Однажды это увидел старый жрец. Он был поражен и долго расспраши-вал мальчика об этом видении. Но что- то заставило молчать старого жреца перед соплеменниками. С мальчиком он все же общался, когда Солнце окраши¬вало в пурпур священные иероглифы на стенах храма.
 ..Я видела, как полупрозрачная фи¬гура божества показывала мальчику ка¬кие-то видения на стене храма. При¬смотревшись, я заметила, что это кар¬тины прошлого. И древний Моисей там был, и его караван шел по пустыне из Египта в земли обетованные, и даже слышались голоса погонщиков и скрип повозок, поднималась пыль и, казалось, песок летит прямо на плиты пола.
 Но вот на стене появились другие картины, - это дальние страны и зем-ли. Там я увидела замысловатые хра¬мы Индии, пестрые персидские базары, пагоды Китая, высоченные пики Гима¬лаев и белый кристалл Кайласа, кото¬рый сверкал всеми гранями и манил в высшие миры.
 Божество что-то рассказывало об этих странах маленькому Иисусу, но я не слышала, что. Мальчик постоянно рос в этих мечтах о таинственных странах и о дороге в высшие миры. Здесь он уз¬нал и о своем предназначении. Ведь ему был показан и его путь, и проповеди, и крест, и воскресение, и путь в так маня¬щие его страны, путь к Кайласу, в возне-сенную страну Шамбалу.
 Но, как было сказано, вскоре пришло известие о смерти Ирода, и семья стала собираться в дорогу. Продав свое иму¬щество и землю, она смогла заплатить караванщику очередного каравана, шед¬шего в Иудею. Так семья отправилась вместе с вереницей верблюдов на роди¬ну. И снова долгие месяцы неустроенно¬сти, дороги, риск затеряться в песках. Но впереди их ждала родная земля.
 Было сказано, что Иосиф решил ехать в Назарет, где жила его сестра с мужем, ведь дом в Вифлееме теперь не принадлежал ему.
 Когда же они добрались до места, то узнали, что сестра Иосифа недавно овдовела и живет одна со своими деть¬ми. Брат решил ей помочь.
 …И снова маленький караванчик из нескольких осликов подъезжает к двухэтажному дому, вмещающему двор внутри себя. Беленые глинобитные сте¬пи уже позолотило вечернее Солнце. Покраснели в лучах заката деревья, и усталые путники еле слезают с про¬пыленных ослов, ведь до Назарета они ехали на них, а большой караван из Египта ушел в другой город.
 На порог вышла пожилая женщина в синем покрывале (в знак траура по мужу). Ее лицо избороздили глубокие морщины, а потускневшие глаза смот¬рели с тревогой на приехавших. Но вот они заблестели, как когда-то в молодо¬сти, ведь в пожилом сгорбленном чело¬веке она узнала своего брата. Из ее глаз покатились слезы, и она побежала и бросилась к нему на шею.
 Во дворе она омыла всем ноги (та¬ков был обычай). И с тех пор они стали жить вместе.
 …Вот я вижу уже этот дом, а возле него играют дети. Они бегают, прыгают, драз¬нят прохожих. Иисус же сидит в сторо¬не. На его голове - маленькая шапочка, наподобие тюбетейки, только круглая. Он задумчив и не обращает внимания на шалости братьев.
 Сестра Иосифа заменила Марии мать. Они всегда были вместе: у очага, у ко¬лодца, за рукоделием. Мне показалось, что семья жила не¬ бедно. У них был участок земли, кото¬рый обрабатывали работники. Уютный домик был увит виноградом. Старый Иосиф часто мастерил разные вещи для местной синагоги. Вырезал деревянные подсвечники, делал мебель, но так, для души. Нельзя сказать, что он был плот¬ником, тем более, профессиональным. Он жил, занимался хозяйством, и только в свободное время резал по дереву. Он также обучал детей грамоте, счету. «Так текли за днями дни» - сказал внутренний голос.
 На праздники семья ездила в Иеру¬салим посетить Храм Соломона. Больше кого-нибудь таких поездок ждал Иисус.
 Я видела, как он трепетно входил в это огромное здание по каменным сту¬пеням, как он внимательно слушал про¬поведи священника, прислонившись к колонне, а когда все расходились, подхо¬дил ближе и задавал священнику воп¬росы. А тот качал головой, удивлялся. А вот он уже посмелее. Говорит что-то уже при народе, беседует со свя-щенниками. И люди удивляются его речам. Но праздники проходят, и по окончании их семья снова возвра¬щается домой.
 Было сказано, что юный Иисус не забыл то, что ему было показано в храме в Египте, и у него все еще жили мечты о дальних странах. Он хотел познать истину, познать тай¬ны их верований.
 …И вот снова сменились передо мной картинки, и я вижу, как моло¬дой Иисус, уже юноша, собирается в дорогу. Он решил пойти и повидать те страны, познать их веру.
 Мать с тоской смотрит на сына, но она чувствует, что не смеет ему мешать. Она остается с мужем и его сестрой в Назарете, остается воспитывать тоже уже повзрослевших  детей сестры мужа.
 …Вот из дома показался старый Иосиф. Он уже с палочкой. Долго они прощаются с Иисусом, будто знают, что уже не встретятся в этой жизни, здесь, на Земле. Но они знали, что всегда будут вместе в жизни вечной.
 Долго Иосиф смотрел вслед удаля¬ющемуся Иucycy. Он смотрел и, казалось, тоже видел те далекие страны, причуд¬ливые храмы и высоченные белые вершины гор, что были на пути его приемного сына.
 Было сказано, что Иисус шел по раз¬ным странам Востока. Был он в Персии, Индии, Гималаях, видел многие земли, учился у многих учителей и к 25 годам прибыл в Тибет на поклон горе Кайлас.
 Но он знал, что на него возложена великая миссия, и поэтому вернулся в Иудею.
 Иосиф не дожил несколько месяцев до его возвращения.
 И здесь же, у порога дома, его встре¬чала мать, так же, как когда-то встреча¬ла брата сестра Иосифа.
 Дальнейших событий я не видела, но ведь они всем известны. Евангелие повествует нам о том, как начал пропо¬ведовать Иисус, как он крестился, как был распят и как воскрес.
 Но желательно еще добавить, что после воскресения он снова ушел в дальние страны Востока, стал Учите¬лем и затем вознесся на горе Кайлас.
 …Сейчас же вдруг снова засияла та ярчайшая звезда. Она пылает, а вокруг - темнота, и мерцают тысячи других звезд в бескрайних просторах Вселенной.
 А эта подлетела и осветила нашу Землю, выхватила ее из тьмы, и стала она голубой и прекрасной, но лишь на мгновение. Тьма снова сгустилась, но все же свет той звезды остается. «Он светил две тысячи лет Христианской эры. Тьма пыталась поглотить его, но он светил, проходил через все искажения и пре¬ломления, и продолжал  и продолжает светить»- так было сказано...
Записала Валерия КОЛЬЦОВА
05.01.2013


Рецензии