Как неявно происходит спасение и гибель народов?

1. Адам это Первозданный Всечеловек, в нём скрыто пребывало всё человечество, все народы. Когда Адам и Ева  согрешили, повредилась природа  всего будущего человечества.

Коллективной вины на людях за грех Адама и Евы нет, но  следствие этого греха – «коллективная» духовная смерть, лишённость благодати, повреждённость и физическая смерть,  стали присущи всему человечеству. То есть, отныне каждый человек, как бы свят он ни был, не мог избежать страданий и смерти.
В этом есть коллективный ущерб, порча человеческой природы  и смерть духовная и физическая всех за грехи прародителей.

Были ли в дальнейшем подобные ситуации? Да.

2. «И прошел Господь пред лицем его (Моисея) и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, НАКАЗЫВАЮЩИЙ ВИНУ ОТЦОВ В ДЕТЯХ И В ДЕТЯХ ДЕТЕЙ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО РОДА. (Исх.34:6,7).

Здесь речь о том же – как сказывается вина отцов на детях: о дурной наследственности – склонности детей к греху отцов, родовые наследственные повреждения плоти и болезни, вызванные устойчивыми родовыми грехами, и как следствие – вырождение, угасание и исчезновение рода.

3. Но не только Адам был Всечеловек, все люди, по сути - всечеловеки. Они  содержат в себе живые образы всех людей. Поэтому думая плохо или делая зло другим, мы наносим  вред всему человечеству и себе тоже. А совершая добрые, красивые поступки, мы возвышаем, облагораживаем, освящаем и спасаем всё человечество,


4. В предыдущей цитате из Библии сказано: «Бог …сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов,

БОГ являет милость наследникам праведного в тысячи родов. (Исх.34:6,7).

5. Авраам спрашивал Господа, пощадит ли Он Содом и Гоморру, если там найдётся  10 праведников. И получил ответ: «Да». Увы, не нашлось.
То есть, 10 праведников могли бы спасти народ этих городов. Здесь речь  о спасении от  физической гибели людей.

6. Подвиг одного спасает жизни многих. Герои войн, герои-ликвидаторы Чернобыля спасли жизни тысяч людей ценой собственной жизни.
7. Страдание и  Крестная смерть Одного Иисуса Христа за грехи всех и за духовное спасение всех для Вечной жизни.

8. Всем известны слова: «Стяжай мир и тысячи вокруг тебя спасутся». (Св. праведный Серафим Саровский).
Речь о духовном спасении. Но как?
Святой праведник покроет своей святостью и вымолит всех их? Или они сами перестанут быть грешниками под его влиянием? Так или иначе, святой духовно спасает тысячи, а в России святых больше, чем во всех странах вместе взятых.

9. Отчего же Вы думаете, что святость и оБОженность  предков не повлияет на потомков и не заложит в них наследственную предрасположенность к добру и зачаток  благодати и чистоты души и тела?

Сказано в ВЗ: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,…  творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». (Втор. 5, 9).

10. Более 1 000 лет в русских православных людях течёт Божественная Кровь Христа и в них – Его Божественное Тело,  и Дух Святой, и Сам Христос пребывает в них.

Вы думаете, что это не влияет на нас, их потомков, в которых отчасти тоже течёт  оБОженная кровь предков, и которые есть плоть от  оБОженной плоти отцов и дедов?
Влияет, да ещё как! Но не всегда это очевидно.

Обычно это проявляется в решающие моменты жизни Отечества. Тогда  героический и жертвенный Русский Дух отметает всё суетное, пустое, расчётливое, праздное и  боязливое, и являет себя в Величии и Красоте Святого ДУХА.
И вот уже новый герой - новый святой нашей Святой Руси, приближает к Святости и Вечной жизни весь русский народ.


Рецензии