За кулисами Мастера и Маргариты часть 1

С самых первых строк романа «Мастер и Маргарита» Булгаков начал описывать Путь восхождения из человеческого мира в мир Богов. Не случайно первые персонажи, появившееся перед читателем, оказываются не просто на улице Москвы, а в параллельном пространстве: («Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.»)  Такое указание на пустотность и страх соответствует состоянию Бреда.
   Дело в том, что человеческое сознание, захватившее тело, как сосуд для существования, способно перемещаться в 5 состояниях, переходя из одного в другое. Этому есть и причина и логическое объяснение, которое, пока, останется без подробного пояснения. Эти состояния: бред, бодрственное, сосредоточенное, сновидческое, и состояние глубокого сна. Каждое из них занимает в нашей жизни своё место и свою индивидуальную наполненность. Из всех пяти, состояние бреда является самым загадочным и (часто) выпадающим из поля зрения осознания,  состоянием. Оно и парализующий страх, и болезненные галлюцинации, и неконролируемые действия под влиянием внутренних восприятий, основанных на опыте прошлых накоплений. Реакции бреда рвут время и пространство на клочки,  и могут быть,  как полностью забыты, так и надолго запоминающимися,  по выходу из состояния. Ум, как правило,  в редких случаях способен к осознанному отделению бреда от состояния бодрствования, но Булгаков был не из тех, хотя намеренно и стёр из поля зрения читателя границу этого перехода. Если одно из пяти состояний начинает занимать в сознании доминирующее положение, за счёт угнетения другого в суточном режиме, то психиатры  говорят о патологии. Бред отличается от бодрственного состояния возникновением:  возбуждения, спора, перебранки, склонности к драке, борьбе, чувством собственной правоты, которое хочется доказать, опьянения, СТРАХА! Страх является ключевым во всех проявлениях БРЕДА….и признаком его является внезапная ЖАЖДА и опустошённость!
(Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».)
(– Пиво привезут к вечеру, – ответила женщина.) – эта фраза обещает усугубление состояния бреда к вечеру.
 Итак, мы( или автор) попадаем в бредовое состояние, при котором сознание чувствует себя в состоянии отрицательной пустоты (…пуста была аллея.») 
  Оба первых персонажа – это сам Булгаков в двойственной природе. Начитанный Берлиоз и владеющий интуицией, поэт --  Иван Бездомный. Как только, оба персонажа начали сближаться во взглядах, где логика Берлиоза начала побеждать в раунде с интуицией Бездомного, появился третий – Воланд. Воланд – это «неродившийся ребёнок» -- однонаправленный ум( сел между ними). Если он родится , то оба первичных: Берлиоз и Бездомный должны исчезнуть( это условие!) Поэтому Воланда вызвали именно Берлиоз с Бездомным своей беседой на тему о Боге. Заметьте, тема стала уходить в Небеса и оттуда, сразу появился ОН – СУДЬЯ! По сути это цепочка действий, направленная на созерцание и выявление высшего состояния сознания – визуализация!
Почему-же умирает именно Берлиоз? – Потому, что путь для логики – закрыт, так как логика, в мире людей, искажена и испорчена материальностью. А интуиция Бездомного не принимается логикой общества,  и он попадает в психиатрическую лечебницу, так как его состояние бреда перекрыло собой все остальные состояния. Когда щиты для проникновения удалены, то проникновение из высшего Демонического  мира нерождённого Судьи  проявляется в СОЗНАНИИ!
Все действующие герои романа – это персонифицированные качества ума ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА!
В практике Тантры сознание отбрасывает смутное чувство «я» и обретает ролевую способность воплощения в проходящие сквозь него, ветра различных персонажей . Теперь мы ( или автор) приняли форму и ум Воланда, который несомненно привёл с собой свиту – запах, который персонифицируется в романе в новых героев. (Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской.)Почему-же парикмахерской? Тут есть отвлечённый —специфический запах парфюмов, но указание не на парфюм, а на действо стрижки, подобное отсеканию порочных качеств ума, то есть разросшихся,  как волосы, которые стали портить вид. Первое отсечение логики произошло через видЕние Коровьева в виде шута –ангела. Далее выстригут всех работников МАССОЛИТа…, аккуратно, ровненько. Надо сказать что каждому из них , достаточно проявить одно из порочных качеств ума, как они тут-же попадают под косу Судьи Воланда.
(продолжение следует…)


Рецензии
http://stihi.ru/2021/01/12/9980

С благодарностью
за тему для размышления -

Фелиссия   12.01.2021 23:47     Заявить о нарушении
И вам -- спасибо, что заходите и не остаётесь равнодушной.
За сносу отдельное спасибо!

Марина Суханова -Тигра   13.01.2021 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.