Волхв современности
Заядлые стихофилы знают: ради мурашек!
О, это сладостное чувство дрожи по хребту и наэлектризованной кожи. Мы ищем кого-то, кто бы мог удовлетворить нашу душу.
МАстера - в нашем понимании.
А как происходит становление мастера?
Неоднократно встречала в Сети мысль, что автор развивается подобно ребёнку. Сначала робко ползает, не видя дальше своего носа, и всё время тянется к материнскому соску (к стихам классиков и современников, нашедшие отклик в сердце). Дальше неуверенно делает первые шаги (на поэтическом поприще), периодически падая и набивая шишки, остро реагируя на критику. Кто-то так и застревает на этом уровне, их ещё называют графоманами.
Поэт постепенно осваивает всё большую территорию тем, пересаживаясь на всё более перспективные виды транспорта (техника). Кто-то колесит на велосипеде по излюбленной тропинке, не отклоняясь ни на йоту, кто разочаровался, переломался и ковыляет на костылях после долгого перерыва. Объединяет середнячков одно: все они сконцентрированы на себе. Читая их стихи, ты слышишь: я, я, я... А поскольку спектр человеческих эмоций в принципе всем знаком и ограничен, эффекта новизны не будет, особенно если и техника весьма стандартна. Какие уж тут мурашки.
Поправка на ветер: нас восхищает то, что выше нашего актуального уровня. Этими стихами вполне могут восхищаться поэтические дети, они им сойдут за материнское молоко. А также нужно понимать, что мы все проходим стадию эгоцентризма. Главное на ней не задерживаться.
Как и не застревать в миноре. Тут есть один момент. Живое человеческое существо неидеально и проходит разные фазы. Все мы испытываем грусть и берём паузу. Главное не делать это девизом. Потому что творчество в большинстве своём созидательно. Рационально. Старое отмирает, новое создаётся. Непрерывный процесс обновления клеток, роста трав, эволюции видов. Заторы приводят к мутной водичке.
Чем отличается мастер от середнячка? Степенью глобальности. Его стихи давно вышли за пределы собственного "я" и распространяются на множество пластов бытия. Если хороший автор колесит на велосипеде, красиво описывая свою дорогу, то мастер уже улетел в стратосферу и видит по приборам всю Землю и то, что за её пределами. Глубинные предчувствия, связь времён, связь языковых, ментальных, культурных слоёв. Он растворил своё эго в мировом общем котле и черпает оттуда столько, сколько вздумается. Настоящий мастер прозрачен. Он призма и мощный прожектор. У него грандиозный спектр возможностей постижения и словотворчества. И он им активно пользуется.
И если техника не проблема - теоретически всегда можно сконструировать свою ракету (развить оригинальный стиль, умело применять языковые выразительные средства и нестандартные обороты), то, чтобы она взлетела, ты должен дорасти. Дорасти душой. Уметь видеть дальше своего носа. Развивать эмпатию. Эрудицию. Двигаться согласно собственной морали.
И когда нам показывают прозрачные потайные взаимосвязи между явлениями и событиями, мир-внутри-мира, мы покрываемся мурашками и нас бьёт дрожь.
Поэт - это волхв современности, запускающий цепочку инсайтов в мире.
___________________________
Музыка:
Byron Metcalf, Mark Seelig - "Encounter"
http://youtu.be/kgPbc6QZlQc
Свидетельство о публикации №120111409849
Сергей Кравченко 07.03.2021 21:13 Заявить о нарушении
Сергей Кравченко 14.03.2021 22:34 Заявить о нарушении