Невидимая смерть

У меня ком подступает к горлу, сердце обливается кровью, но сделать уже ничего нельзя, остаётся, только писать, и говорить от имени погибших детей. Имею ли право говорить от их имени?   Да! Думаю , что никто, так не скажет правду, как произошла трагедия. Я постараюсь не только воссоздать картину гибели, но и порассуждать на эту тему, поискать решение проблемы.
  Белые, редкие октябрьские  снежинки порхали в воздухе. На улице темнело мгновенно, уже в семь вечера, хоть " глаза выколи, ничего не видно".  Я медленно шёл на работу, на лбу горел фонарик освещая, только отремонтированные мостки. Доски ещё не потемнели, было приятно идти чувствуя упругость пиломатериала. Всем посёлком собирали деньги в "народный бюджет" на ремонт по улице Линейной. Радовало, что люди не отказывали в помощи. Весной из старых досок торчали шляпки острых, проржавелых гвоздей, переломанные доски подпрыгивали под ногами. В дневные смены по старым мосткам ходили запинаясь. Остановился перед бровкой железнодорожного полотна, ждал, когда пройдёт электричка " Вологда - Буй".
Электричка промчалась, я вступил на рельсы, меня потоком  ветра отбросило назад от встречного поезда по второй линии. Состав вылетел неожиданно, спина сразу покрылась холодным потом, ещё бы шаг и все, я бы оказался под колёсами промчавшегося состава. В голове закрутились нехорошие мысли. Пропустив состав я перешёл линии, спустился с насыпи к деревянному переходу, через канаву. Чувствуя напряжённое волнение всех мышц, пришёл на работу.
Ночные смены выматывали полностью: уставали глаза, ныли ноги, хотелось подремать , но нельзя. Шум оборудования, тоже выматывал крепко, с годами стал плохо  слышать.
А что делать? Другой работы все равно нет в посёлке.
В десять часов вечера пронёсся  шум, что погибли дети на железной дороге. Я заглянул в слесарку, все говорили на перебой. Как произошла трагедия? Никто толком ничего не знал. Под утро в интернете появился видеоролик в момент гибели детей.
Пересмотрев его раз двадцать, ужаснулся. Было отчётливо видно, что машинист скоростного пассажирского поезда 22. 10 . 2020 года, применил экстренное торможение, только после столкновения с детьми.
За несколько минут до трагедии.
22. 10.2020 года пассажирский поезд 191 имел плановую остановку на  станции Вохтога. В 21. 36 по графику отправился со станции. Машинист Запанков Е. В., депо приписки Т.Ч.-6, за 150 метров до 678 км в 21. 39, применил экстренное торможение для предотвращения наезда на группу людей , ввиду наличия осадков, столкновения избежать не удалось. Дети стояли на рельсах нечетного пути на настиле санкционированного перехода, пропуская по другому пути товарный поезд. У меня сразу возникли вопросы. На видеоролике было чётко видно , что дети стояли на рельсах, где произошло столкновение. Они не слышали из- за шума проходящего поезда , приближение другого, а увидели в самый последний момент, но было уже поздно.
Видел ли машинист в кромешной темноте детей не ясно и непонятно. Почему экстренное торможение он применил не сразу, а после столкновения с детьми. После того, как произошла трагедия на переходе сделали освещение. А что раньше нельзя было? Почему сразу , после пуска второй нитки полотна не было сделано переходов?
На протяжении семи лет администрация посёлка получает отписки от РЖД по поводу переходов. РЖД установили единственный оборудованный переход на вокзале, в второй  необорудованный  находится , через три км  от первого. Почему так? Почему РЖД не хочет строить переходы в пятитысячном посёлке? Я не спорю , есть переход около автопереезда, но если считать там брошенные деревянные настилы через линии- переходом, тогда можно сделать такие в любом месте и ходить, чем ждать подачки свыше от РЖД. Не раз обращались к РЖД с вопросом безопасности переходов, бесполезно. По приезду в посёлок транспортной прокуратуры, они ничего не предложили нам, как огородить линию забором с двух сторон. Так легко решить все проблемы и просто. Ждём ответы на мои вопросы от РЖД. Постройте нам два , три перехода и проблема исчезнет сама собой, я лично, не вижу препятствий по решению всех вопросов. С уважением, Григорий Воронин.


Рецензии