стойкость без паники д-р Бурштейн апрель 2020 г

RESILIENCE, NOT PANIC , in a TIME of PANDEMIC  by Dr Harold J Bursztayn, MD, Psychiatric Times April 2020 no.4
Стойкость, отсутствие паники во время пандемии   д-р Бурштейн ( клиническая и судебная психиатрия, Cambridge, MA)

Поскольку в связи с КОВИД -19 маятник качнулся от отрицания к почти столпотворению, разумные стратегии общественного здравоохранения должны конкурировать с панической реакцией, такой как призыв к помещению в карантин людей некоторых национальностей. Во-первых, это китайцы, затем, конечно, итальянцы.
Как психиатр, занимающийся клинической этикой, и гражданин, я борюсь с реальностью, где паника и истерия распространяются все более легко и быстро, покрывая расстояния в меньшее время, чем это делает надежда. Когда надежда не может предложить формы быстрого исправления ситуации, естественная тенденция – это отчаянье. Часто оно ведет к контрпродуктивным мерам.
Интернет с его постоянной, не терпящей различий коммуникацией упрощенными, редуктивными сообщениями лучше транслирует страх, панику и безнадежность, чем растущую надежду, которая хорошо воспитывается у людей, трудящихся вместе, питающих доверие один к другому.

Для вдохновляющей модели социальной надежды и стойкости под ужасной угрозой выживанию я обращаюсь к фекалистам, осужденным к санитарным работам, заключенным гетто города Лодзь в оккупированной нацистами Польше.  В частности, моим родителям.
Фекалисты, которые собирали человеческие остатки и чистили канализацию, жили, в среднем, полгода. Но вместо того, чтоб поддаться отчаянию в этих ужасающих условиях, они работали с врачами и сестрами – также жителями гетто – чтобы предотвратить выход из-под контроля эпидемии тифозной лихорадки. Если бы они, скажем, допустили смешение канализации с водой для питья, немцы могли ликвидировать гетто.
Мой отец позже вспоминал врача-еврея, который тайно помогал ему, когда тот был ранен в нападении на германский склад с целью достать жизненно необходимые строительные материалы.
“Я умру здесь,“ сказал отец старику.  “Один из нас умрет, и это буду я,“ возразил врач. “У меня нет возможности лечить тебя, но ты молод. Если не потеряешь надежду, выживешь.”
Cреди тех, кто выжил, было 14, соорудивших из материалов, добытых в набеге на склад, подпольный цементный бункер над руслом реки. Мои родители поженились там.

Если герои гетто могли образовать стойкую группу без козлов отпущения, мы должны поступить подобно им в условиях нервных, гораздо менее опасных.
Нам не нужно предполагать, что катастрофическая пандемия близка. Мы не должны прибегать к расистским  мерам по демонизации и уклонению от этнического сообщества. Такая паника может легко стать самоисполняющимся пророчеством. Привести к деморализации и экономическому хаосу, с прыжком в катастрофу, угрожающую жизни. Гораздо лучше понимать, что жизнь идет, и что мы должны питать надежду и стойкость, даже среди случаев болезни и смерти.

К счастью, и интернет может быть передатчиком практических превентивных процедур для лиц и общин, предлагаемых, скажем, Центром предупреждения и контроля заболеваний.  К примеру, блог д-ра Яна М. Маки и д-ра Катрин Е. Эрден, под названием “Итак, вы думаете, вы близки к пандемии? “ на веб-сайте c рубрикой Разделите полезные рекомендации.

Такие как: держитесь по меньшей мере в 2 метрах от по всей видимости больных людей, мойте тщательно руки, старайтесь не трогать лицо, и запаситесь провизией и основными хозяйственными товарами на 2 недели.

Мы должны изолировать инфицированных лиц при достаточном основании, но не должны промотать социальный и моральный капитал автоматической изоляцией целых общин без оценки рисков такой изоляции - беспомощности, деморализации и отчаяния, привнесенного на долгий срок. 




          


Рецензии