3822. Исторические факты и Библейская Истина

Зажечь свет

«Ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8:29).

Опасения многих верующих относительно Бога уходят корнями, как они говорят, в ветхозаветное описание того, как Он обращался с людьми. Они задаются вопросом, совместимы ли вообще Бог Ветхого Завета и Иисус Христос. Но Сам Христос сказал: «Ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин. 8:28, 29).

Жизнь и учение Христа представляют Бога, изображенного в Ветхом Завете. Фактически Иисус объяснил, что Он и есть «Сущий» из Ветхого Завета (см. Ин. 8:58)! Иисус Христос, или «Я есмь», «вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8). Одна из Его великих задач на земле заключалась в том, чтобы открыть человечеству Отца.

«Но, — воскликнут некоторые, — Бог Ветхого Завета был таким суровым! Иисус нисколько не похож на Него!» Подобный подход, пожалуй, напоминает рассматривание вещей ночью. Вспоминаю случай с девочкой, которая была уверена, что в ее комнате притаился грабитель. Когда же мама включила свет, девочка увидела, что это был всего лишь мамин халат, висящий на дверце шкафа. Нам следует рассматривать Ветхий Завет во свете Нового Завета.

Кроме того, будет очень полезно позволить более ясным отрывкам Писания пролить свет на менее понимаемые. Например, Бог говорит: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:6). Нам не нужно выяснять, в чем Бог больше заинтересован: в подсчете количества грехов или в нашем близком знакомстве с Ним. Эту истину демонстрирует само служение Христа таким людям, как Мария Магдалина.

И вновь мы слышим: «И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды» (Ис. 30:18). Но подобные утверждения побуждают нас искать взвешенного подхода к концепции Божьего суда, для которого характерна глубокая связь между милостью и справедливостью. Иоанн как нельзя лучше выразил понимание этой связи, когда написал: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17).

Радуйтесь, пребывая во свете!


Рецензии