Великое Благословенье Продолжение 5

8. Молва  народная,  живая…

Так  минул  год...  За ним  другой
А третий  в  духе  начинанья…
И  как  не  спрячет  образ  свой
«Цветок  Великого  Познанья».
Хоть зарастёт к нему проход 
И нет луча для освещенья,
Но  путь   сего   разоблаченья
Цветочный   аромат   найдёт…

Так  Радонежа  бедный  люд
А вскоре  дальних  поселений
Молвой  об  иноке  живут -
О  чистоте  его  лишений...
О  святости  его  молитв
И  отрешения  к  «земному»,
Совету  мудрому  людскому
Он  приходящих  одарит.

И  вот идёт  к  нему  народ -
И стар  и  млад..,  богат  и  беден.
И  боль  что  за  собой  несёт
Врачует   инока  беседа.
И  те  бывают среди  них
Кто  просят  инока  остаться,
Пустынножительству  придаться -
Не  принимает  Сергий  их.
 
- Ну  в  силах  сможете  ль  терпеть
Всю  скудость  святопоселенья,
Где  холода  да  страха  плеть
Убьют  все  думы  отреченья...
А  коли  голод  воцарит
В  некрепких  малодушных  мыслях,
То  плоть  заголосит  проститься
И  в  свЯтой   вере.. -  убежит.

- С тобой   мы  всё  готовы  снесть
Твердят  они:  -  Прими  нас  Отче.
В  святой  молитве  - твоя  честь
И  глас  твоей  молитвы  громче…
Остаться  при  тебе  позволь
Близ  твоего  святого  места.
И  Сергий  видит  волю  жеста
И  принял  их  мирскую боль.

- Знать  Господа   иная  суть
Вас  проводить  в  мою  обитель…
Но  узок  и  прискорбен  путь
В жизнь вечную.. Здесь каждый  житель
Лишён  житейского  подчас,
Но  ваши  помыслы  священны...
Что ж…-  стройте  келии  блаженны
И  с  радостью  я  приму  вас.

И  ещё  много  добрых  слов
Блаженным   сказано  пришельцам…
И  всяк  то  выслушать  готов..
И  сказанное  -  греет  сердце…
И  как  не  льнуть  к  нему  душой
Когда  всего-то  два-три слова
Душевный  мрак  изгнать  готово
Да  поселить  в душе  покой…

Не дожидаясь  слов  иных
Трудом   блаженны  преуспели…-
Числом  Апостолов  Святых
Возведено  двенадцать  келий,
И  обнесён  высокий  тын
Сокрывши  от  лесного  зверя.
В смирении,  лишь  в  Бога  веря
Двенадцать их.. - да  он  один.

Ну а вокруг  враждебный  лес
Над  кельями  шумят  деревья,
Листвою  пряча  Божий  Крест -
Святой  обители  знаменье..
И  слышен  Сергия  топор, 
Младым  отшельникам   подмога,
Он  светлую  мостит  дорогу
Лукавому  наперекор.

А  крест отныне  твёрдый  знак
Их  жизни  праведной  но строгой.
И  между  пней  посеян  злак
Источик  трапезы  убогой..
«Новоустроенный   ковчег» -
Великой  Лавры  начинанье,
Свой  первый  год  существованья
Так  безмятежно   начал  бег…

Но не  было  того  из  них
Кого бы  старшего  избрали,
Хоть  все  служения   свои
Отшельцы  строго  соблюдали..
Помимо  СвЯтых  литургий
С утра  и  до  глубокой  ночи
Братья  не  закрывали  очи
Как  и  наставник  их  благий.

Для  литургий  от ближних  сёл
Того  же  старца  Митрофана
Просили… -  Он  конечно  шёл
К  постриженнику  утром - рано...
И  год  спустя  он  сам  решил
В  пустыне  Маковца  молиться
Молитве  той   не  долго  длиться -
Всего   на   год   хватило  сил.

Обитель  вновь  без  «Святых  Таин»
И  Божьих  литургий  осталась,
Взошёл  их  старец  Митрофан
На небо  Богу  улыбаясь…
Лишивши  Сергия  надежд
Возглавить  скромную  обитель,
Ведь  он слуга, он не вершитель -
Он плотник, повар,  швец  одежд..

Три  келии  построил  сам
Колол  дрова,  готовил  пищу,
Не  зная  счёт  своим  трудам
Сменял  свечу  на  топорище…
Трудился  словно  сущий  раб
Смиреньем  братию  смущая,
Но жизнь  пустынну  облегчая -
Никто  чтоб  верой  не  ослаб…

И подвиг  многотрудный  сей
Не то  чтоб  Сергия  ослабил,
Лишив  телесных сил..,   скорей
Смирением  он  их  добавил…
Владелец  сил - «сопротив  двух»
От  младости  Угодник  Божий
В посте, в трудах, в молитву  вхожий
Так  укреплял  монаший   дух…
         
И  братия  ему  подстать -
В  свободно  от  молитвы  время
В  трудах  стремилась не отстать,
Не  посрамить  их  Божье  племя.
Устройство  келий…,   огород -
Источник  трапезы  их  скудной…
И  Маковец, досель  безлюдный
Трудом  всей  братии  живёт..

Вещает  Радонеж   о  том,
В  окрестности  разносят  люди...
Стефана   сын   что жил  с  Петром
Твердит - ..и он  монахом  будет.
Стремится  юный   Иоан
В пустыню  Сергиеву к дяде,
Богоугодной   жизни   ради
Сие  одобрил   сам  Стефан.

И  вскоре  за руку ведёт
На  Маковец   родного  сына..
Пред  ними  тёмный  лес  встаёт
Но  цель  у  путников  едина -
Желанью  сына  нет  преград
В монашью  схиму  облачиться,
Наш  Сергий  сам   тому  дивится,
Но сим  пришельцам  очень  рад…

Противоречить  им  не  стал
Всей  братии  на  удивленье..
Стефан  немедля  возжелал
Обряд  монахопостриженья.
Церквицы  вновь открыта дверь
И со  отца  благословенья
Племянник  принял  постриженье -
Нарекшись  Фёдором  теперь…
            
                ;      ;      ;
   
    И  после…   Через  много  лет
На  святом  поприще  тернистом
Он  чудным   слыл  иконописцем,
        пером   да  верою  согрет.

                .............


Рецензии