Нашиваю на гордость заплатку
Нашиваю на гордость заплатку.
Ахиллесова пятка – душа.
Невозможно любить всухомятку.
Ты поправилась, стала полней,
Постарайся сегодня смелее,
По-другому, старайся, жадней,
До безумия заново млея.
Мы по-разному чувства пожнём
И заставим разлуку поститься.
Вожделение в руки возьмём
И научим в единое слиться.
Будем сутки крутиться волчком,
Остужая распутные лица.
Сможем сладко любить кувырком,
Отправляя стыдливость молиться.
Ты догадки руками развей,
Память прошлых идей похитрее.
Брачный танец ручных лебедей
Призывает любить посмелее.
Отвергая, к нападкам привык
Слабоволие страсти – проказа.
У любви взгляд порочный – вердикт,
Я искал в отношениях казус.
Ревность дружит с падучей взахлёст,
Я рассудком с безумием связан.
Помешательство - прошеный гость,
Где часы делят время на фазы.
Раскусил, сущность в корне постиг,
Позабыл, что поверьем привязан.
Без долгов – виноватый должник.
И за это любовью наказан.
Не смирился с тобой, не привык,
На земле через день правит разум.
Сам хотел, не тянул за язык
И поверил словам несуразным.
Необычность видна через раз,
Суеверность – улыбка и жалость.
Раздаёт ночь любовь впопыхах,
Оставляя наутро усталость.
Свидетельство о публикации №120110905035
Как интересно звучит строка «Невозможно любить всухомятку». Вообще, поэт Михаил Гуцериев умеет найти совершенно неожиданные, абсолютно нетривиальные метафоры и эпитеты. Вот и сейчас он создал совершенно уникальное, по сути крылатое выражение - «любовь всухомятку».
На подобных поэтических находках Михаил Гуцериев и строит всё это произведение.
Возьмём, например, такие его великолепные строки: «Сможем сладко любить кувырком, // Отправляя стыдливость молиться». Становится ясно, что его лирический герой не приемлет когда в любви всё по порядку, всё разложено по полочкам, всё строго по правилам и когда «слабоволие страсти – проказа»… Скучно это! Его сердцу по нраву, когда барометр страсти зашкаливает и сам лирический герой «… рассудком с безумием связан» // «помешательство - прошеный гость». Он не укрощает любовную страсть, а даёт ей полную волю, не становясь лицемером, притворяющимся праведником. Очевидно, что не желает его герой уподобляться герою Адриано Челентано и колоть дрова, как в великолепном фильме «Укрощение строптивого»…
Практически все строки этого произведения можно растащить на цитаты, настолько они ёмки по смыслу, закончены по форме и сказать попросту - афористичны. Но всё же, связанные единой сюжетной линией они создают мощную синергию, что очень ценно для общего восприятия поэтических строк.
Да, безусловно всё воспринимается по разному, в том числе и поэтические строки - как блестяще выразился поэт: «Мы по-разному чувства пожнём» (кстати, это ещё одна сильнейшая поэтическая находка!). Но я не могу не отдать должное этому произведению Михаила Гуцериева, не только глубоко философскому по содержанию, но и немало эротичному по форме. Одновременно соединять такие противоположные ипостаси в одном произведении дано далеко не каждому и возможно не все читатели способны «нашить заплатку» на свою гордыню… Но одна блестящая строка поэта ставит всё на свои места, а звучит она так: «На земле через день правит разум». И это verum veritas!
Спасибо!
Сергей Ростовъ 03.06.2025 11:56 Заявить о нарушении
Вы очень точно подметили главную идею — противостояние гордости и любви, где «нашивание заплатки» становится метафорой внутренней борьбы и исцеления души. Мне действительно хотелось избежать банальных нравоучений и дать возможность эмоциям раскрыться в своей естественной, живой форме. Ваше внимание к деталям, таким как «Ахиллесова пятка» и «любовь всухомятку», подтверждает, что эти образы достигли своей цели — вызвать живой отклик и заставить задуматься.
Особенно приятно, что Вы заметили игру смыслов и стилистическую смелость — стремление сочетать философскую глубину с эротической искренностью, не боясь противоречий и сложностей человеческой натуры. Для меня важно, чтобы любовь в стихах была не только возвышенной, но и страстной, порой даже хаотичной, ведь именно в этом её сила и красота.
Ваше меткое и совершенно для меня неожиданное сравнение с «укрощением строптивого» заставило улыбнуться. И да, разум и страсть — вечные спутники, порой борющиеся, а порой танцующие вместе, как Вы заметили.
Спасибо за Вашу чуткость и искренность. Наверное, за столько времени я мог бы уже привыкнуть к тому, как профессионально Вы анализируете стихи, однако было бы непозволительно привыкать!
С уважением, Михаил Гуцериев
Михаил Гуцериев 06.07.2025 12:41 Заявить о нарушении