Чиновничья рать

  ~     ~     ~     ~     ~     ~     ~     ~     ~     ~     ~   
Глава профильного комитета по экономической политике Кутепов  предложил возобновить производство отечественного лайнера Ту-334 на замену многострадальному «Суперджету». Идея интересная, но не вполне однозначная *. Какие же имеются аргументы «за» и «против»?

                Что ставится в вину SSJ ?
1.импортная комплектация, что недопустимо при санкциях
2.низкий «клиренс» - просвет между двигателем и ВПП (взлетно-посадочная полоса)
3.частые поломки и ремонт, в первую очередь из-за двигателя

1.Программа по замещению иностранных комплектующих для SSJ стартовала очень поздно. Для замены двигателя SAM146 на ПД8/10 понадобится время. Но если сейчас опять сворачивать проект SSJ и возвращаться к уже ранее свернутому проекту 334, то, скорее всего, не будет ни одного проекта. У нас были колоссальные издержки из-за неправильно принятых решений. И они ещё будут. Всё это результат отсутствия стратегического планирования. . .

1.2.Никакого "прошедшего сертификацию Ту-334" не было никогда, как и не было серийного производства. Было дано разрешение на испытательные и показательные полёты в светлое время суток при хороших метеоусловиях.

1.3. Любой самолёт – это конструктор. Если разрабатывать все системы заново, то самолёт будет даже не золотым или платиновым, он будет бриллиантовым.

А ВЕДЬ МЫ МОГЛИ ДЕЛАТЬ ПРОРЫВЫ! Просто менагеров этому не научили:
Например, в свое время Як-40 – это была принципиально новая машина и создана всего за полтора года (30 апреля 1965 г, согласно Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР 356-126, ОКБ Яковлева приступило к разработке такого самолета, а 21 октября 1966 г летчик-испытатель А. Колосов впервые поднял Як-40 в воздух).
А в современной России за последние 20 лет какие гражданские самолеты начали производить ??
Покупаем Боинги, построен бизнес-центр «Туполев-плаза», а ругать принято по-настоящему работающее КБ Сухого за «суперджет», который разрабатывался до событий на Украине 2014 года.   

1.4. Ту-334 не имел собственного фюзеляжа, его просто некому было делать. Взяли фюзеляж Ту-204, укоротили и всё. Получили жутко невыгодное миделево сечение, но по-другому в принципе уже не могли. Крыло тоже надо было полностью переделывать, это признавали и в КБ Туполева.

1.5. Иностранные комплектующие в больших объёмах есть и в 334-м, только это украинские комплектующие. Например, двигатели. У нас с Д-436 сейчас огромные проблемы для Бе-200, Ан-148 на ВАСО вообще снят с производства. Нужно, чтобы были ещё и с Ту-334?

2. Боинг и Аэрбас - у них ведь «клиренс» не больше.

3. Двигатели нужны те же самые, что и на Бе-200 (у него та же проблема - Украина)
И тут нет другого пути, как только «доводить до ума» наши двигатели и технологии.

Вывод: нельзя «ставить вопрос», не проработав его глубоко и всесторонне со специалистами и экспертами – получится элементарный проплаченный лоббизм, если не вредительство. . .
почитал бы для начала статью Мифы про Суперджет от 15 июня 2012 года
https://sdelano-u-nas.livejournal.com/3041813.html

Вывод N2: нужно выработать стратегию развития всей отрасли и последовательно, без метаний,  в ускоренном темпе, эту стратегию реализовывать и тут важно строго целевое расходование выделенных средств с ежегодным аудитом (иначе «распиловщики и крысы» растащат выделяемые миллиарды по норам-офшорам), укрепление кадрового состава, стимулирование полезных новшеств и инициатив, широкое применение компьютерного конструирования, моделирования, с применением программ-симуляторов.

Вывод N3:  нужен «разбор полетов» - куда девались 44 миллиарда, ранее выделенных? С конкретными фамилиями и сроками отсидки.

Вывод N4: нужно как минимум в 2 раза сократить все сроки «импортозамещения» и доводки – при существующей «растяжке» мы везде опоздаем – конкуренты не дремлют. . .
 
  ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** *****
*Кутепов - глава комитета по экономике в верхней палате Парламента, - менеджер, юрист, и что-то про международные отношения, в общем, многостаночник.

** А как с нефтью связан филолог Сечин, с газом – Миллер, с банком – Набиулина, с авиацией – Сердюков, с экономикой - Кутепов ? - Попробуйте ребус разгадать - найти лишнее словосочетание.

****  ЧИНОВНИКИ ИЗ РОСТЕХА СООБЩИЛИ, ЧТО ЗАПЛАНИРОВАНА СЕРТИФИКАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПД-8 НА 2023 год (то есть ЗАПЛАНИРОВАНО ОТСТАВАНИЕ от конкурентов!!! И не удивительно, ведь там Сердюков. . .)

Да за такую "растяжку" - гнать надо этих чиновников!!! А тех, кого поставят им на смену, послать в КБ и на производство И ЧТОБЫ БЫЛИ ТАМ БЕЗВЫЛАЗНО - все нужно закончить до сентября 2021 года!!!

*** смотри «Разве это не саботаж?» http://stihi.ru/2020/07/25/2241

   09.11.2020г


Рецензии