смерть на таможне

   Человек был немолод, но и не стар. Поджарый, не сутулый. Взгляд - прямой и немного детский. Он не любил общения в приказном тоне, например, с начальством. Справки, документы, вообще, какие-либо бумаги на бланках кидали его в дрожь, а необходимость проходить пограничный контроль еще и обдавала его бледнеющее лицо холодной испариной страха. Нет, он не вез контрабанду и не был лазутчиком - шпионом, но всякая случайность или прихоть проверяющего могла развернуть его маршрут в обратное направление.
   Состояние близкое к обморочному затрудняло сознание и ввиду отсутствия  необходимого соображения человек просто молчал, не сопротивляясь ничему.
   Его провели в отдельный кабинет, остановили перед полированным столом со стационарным компьютером, по засыпанной крошками клавиатуре ползала ленивая пухлая рука пограничника.

   - Так, рассказывайте, как Вы сюда попали? Когда и где Вы проникли на территорию Украины...- широкое, белое лицо угрюмо обратилось к подошедшему.
   -Не помню, не знаю,-промямлил тот в ответ и поник в позе обреченного.
   -Как же так,- уже повеселевшие глазки на сдобном лице утонули в неге, - Вы нарушили прикордонну смугу и "не помню, не знаю" когда...
   -Ну, я только недавно получил российский внутренний паспорт и еще не успел оформить загран.
   -А-аа, так у Вас два паспорта теперь... понятно! Вы незаконно въехали на территорию Украины с документом, прекратившим действие, будучи гражданином чужой страны! Так?!- победно засверкавшие, цепкие глазки пронзали потерявшего душевное  равновесие человека, который явно не ожидая подобного расклада был в отчаянном, безнадежном положении. Он увидел, что его "поймали", сплошь вокруг обложили "флажками", замкнув пространство до минимума. Он молчал.

   -Что тут происходит?- в кабинет зашла женщина средних лет.
   -Вы кто? - оживились за компьютером,-кто Вас сюда пустил?
   -Никто не пускал, мы говорили, что сюда нельзя, но она не слушает, идет.
Вы можете перейти границу, а Вы вернулись...
   -Да, это так,-согласно кивнула женщина,- но мы вместе, мы едем к его матери,- она показала на поникшего человека. Вот копия паспорта мамы, она болеет, каждый день может стать последним, все-таки ж возраст, девяносто лет.
   -Пропустите, пожалуйста, ради  мамы, -тихонечко, почти простонал  "гражданин чужой страны".
    Пограничник опять весело улыбнулся и коротко ответил: Нет.
   -Но почему?- упавшим голосом спросила женщина.
   -Нельзя.

    Пограничник взял лист стандартной бумаги и стал в ней что-то быстро писать.


Рецензии
Вскользь и, как бы, мимоходом:
Человек был не молод, но и не стар.
На этом споткнулся и, уж извините, далее читать не стал...

Владимир Лисовский   11.08.2021 09:45     Заявить о нарушении