Этот неуловимый Шекспир

Кто здесь ходит, безумие Гамлета
Или Уильям, слуга короля?
Все чернилами красными залито,
Осторожней – сырая земля!

Небо нынче из мокрого хлопка, и,
Говорите, скончался Лаэрт?
Это вы его, сударь, ухлопали
За избыток папашиных черт.

А за вами-то целое кладбище,
И в карманах по три мертвеца.
Вот такого и надо товарища,
Одного, но зато до конца.

Наша яхта зовется «Офелия»,
А погода – всю Данию в ней
Утопи. Что и есть рукоделие
Для поэтов и славных людей.

Отвернешься – в окне улыбается
Королевского театра гонец…
Как такая судьба называется
В нашей заводи южных сердец?

Только слышно, гуляет по городу
Мистер неуловимый Шекспир,
Отрастил себе рыжую бороду…
Ладно, Йорик зовет, командир.


Рецензии
... и так:

" ... Шекспир, вставляя в уста Гамлета то речи, которые ему хочется высказать, и заставляя его совершать поступки, которые нужны автору для подготовления эффектных сцен, уничтожает все то, что составляет характер Гамлета легенды. Гамлет во все продолжение драмы делает не то, что ему может хотеться, а то, что нужно автору: то ужасается перед тенью отца, то начинает подтрунивать над ней, называя его кротом, то любит Офелию, то дразнит ее и т. п. Нет никакой возможности найти какое-либо объяснение поступкам и речам Гамлета и потому никакой возможности приписать ему какой бы то ни было характер.

Но так как признается, что гениальный Шекспир не может написать ничего плохого, то ученые люди все силы своего ума направляют на то, чтобы найти необычайные красоты в том, что составляет очевидный, режущий глаза, в особенности резко выразившийся в Гамлете, недостаток, состоящий в том, что у главного лица нет никакого характера. И вот глубокомысленные критики объявляют, что в этой драме в лице Гамлета выражен необыкновенно сильно совершенно новый и глубокий характер, состоящий именно в том, что у лица этого нет характера и что в этом-то отсутствии характера и состоит гениальность создания глубокомысленного характера. И, решив это, ученые критики пишут томы за томами, так что восхваления и разъяснения величия и важности изображения характера человека, не имеющего характера, составляют громадные библиотеки. Правда, некоторые из критиков иногда робко высказывают мысль о том, что есть что-то странное в этом лице, что Гамлет есть неразъяснимая загадка, но никто не решается сказать того, что царь голый, что ясно как день, что Шекспир не сумел, да и не хотел придать никакого характера Гамлету и не понимал даже, что это нужно. И ученые критики продолжают исследовать и восхвалять это загадочное произведение, напоминающее знаменитый камень с надписью, найденный Пиквиком у порога фермера и разделивший мир ученых на два враждебных лагеря".

Эргар   08.11.2020 01:53     Заявить о нарушении
Что ж ты так раздеваешь всех)
Глубоко копнул, причем странно, что именно ты со своим четко выписанным характером. Влад, кстати, как раз ему эту четкость пытался придать (или навязать), если помнишь.
Хотя я опять о другом, всего лишь о подлеце Шекспире)
Понятно, что он обошелся с ним как поэт, как поэт с поэтом. Фролов с Толстым, как и все прозаики Полонии, идут от ума, а не от настроения.
Впрочем, жизнь хитрее даже Шекспира, и ему таки удалось описать сложный отсутствующий характер выдуманного персонажа, вполне себе существующий в мире, тоже не укладывающемся в законы драматургии.

...вот это все я еще завтра сама перечитаю)) с утра

Ева Стах   08.11.2020 02:45   Заявить о нарушении