Кое-что 22

По указанию Господа Авраам ушёл с этого места, переселившись ближе к побережью. В горах на юго востоке современной Иордании в страхе укрывались Лот и его дочери; жена Лота, отстав во время бегства из Содома, буквально испарилась под воздействием ядерного взрыва. (Принято считать, что она превратилась в соляной столп, но это ошибочная интерпретация, обусловленная неправильным переводом шумерского слова, которое может означать как «соль», так и «пар».) Убеждённые, что они стали свидетелями конца света, дочери Лота решили, что единственный способ сохранить род человеческий – это переспать с собственным отцом. В результате каждая из них родила сына, которые – по утверждению Библии – стали прародителями двух народов, обитавших к востоку от реки Иордан, моавитян и аммонитян
Что касается Авраама, то «призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил» (когда являлся Аврааму вместе с двумя ангелами за год до этих событий), и «Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его». Когда на свет появился Исаак, Аврааму было 100 лет, а Сарре 90.
С уничтожением космопорта миссия Авраама закончилась. Пришло время Богу выполнить свои обязательства. Он заключил «завет» с Авраамом, отдав ему и его потомкам земли между потоком Египетским и рекой Евфрат. Теперь, после рождения Исаака, это обещание будет исполнено.
Оставалось решить, что делать с другими объектами, обслуживавшими космические полёты.
С полной уверенностью можно сказать, что помимо самого космопорта на Земле было ещё два таких объекта. Один из них – это «место приземления», к которому держал путь Гильгамеш. Другой – центр управления, уже не нужный, но сохранившийся целым и невредимым. Это построенный после Великого потопа «пуп Земли», выполнявший ту же функцию, что и до потоп ный «пуп Земли» в Ниппуре.

Чтобы увидеть сходство функций этих двух мест и, следовательно, сходство планировки, достаточно сравнить схемы расположения космических объектов до и после Потопа. До Всемирного потопа «пупом Земли» считался Ниппур (рис. 69), располагавшийся в центре концентрических окружностей, очерчивающих посадочный коридор, и служивший центром управления миссией. Города богов, названия которых означали «видеть красный свет» (Ларса), «видеть сияние в шесть» (Ла гаш) и «видеть яркое сияние» (Ларак) были расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и служили отметками посадочного коридора, ведущего к Сиппару («город птиц»), где был расположен космопорт. Траектория снижения в качестве опорной точки использовала двойную вершину Арарата – самый заметный топографический ориентир Ближнего Востока. В том месте, где эта линия пересекала меридиан, был построен космо порт. Посадочный коридор располагался под углом 45 градусов к географической параллели.

После Великого потопа аннунаки предоставили в распоряжение человечества три региона планеты, оставив за собой четвёртый – Синайский полуостров. Здесь, на центральной равнине, поверхность была плоской и твёрдой (по мнению современных военных, превосходный танкодром) – в отличие от покрытой илом и заболоченной после Потопа равнины Месопотамии. Вновь выбрав в качестве опорной точки двойную вершину Арарата, аннунаки ещё раз провели линию посадочного коридора под углом 45 градусов к географической параллели на 30 м градусе северной широты (рис. 70).
На центральной равнине Синайского полуострова в том месте, где диагональная линия пересекала 30 параллель, планировалось построить космопорт. Для обеспечения космических полётов требовалось соорудить новый центр управления миссией, а также установить (и обозначить) посадочный коридор.
Мы убеждены, что прокладка посадочного коридора предшествовала выбору места для центра управления. Почему? Из за того, что в Кедровых горах Ливана уже существовало «место приземления».

Все легенды и мифы, связанные с этим местом, утверждают, что оно существовало ещё до Потопа. Когда аннунаки после Всемирного потопа вернулись на Землю, в их распоряжении уже было готовое «место приземления» – не полноценный космопорт, а всего лишь площадка, на которой могли садиться космические корабли. Все шумерские тексты, повествующие о том, как человечеству были дарованы «одомашненные» (то есть генетически изменённые) растения, описывают биогенетическую лабораторию в Кедровых горах, где вместе работали Энлиль и Энки, пытаясь возродить жизнь на Земле. Данные современной науки подтверждают, что именно здесь находится родина ячменя и первых домашних животных. (В подтверждение этой гипотезы внесла свой вклад бурно развивающаяся в последнее время генетика. В статье, опубликованной в журнале «Science» в ноябре 1997 года было названо место и время проведения генетической манипуляции с пшеницей однозернянкой, в результате чего появился «прародитель» восьми разных злаков. Это произошло 11 тысяч лет назад именно в этом регионе Ближнего Востока!).
 

У аннунаков были все основания включить массивную каменную платформу в число новых объектов космической службы. Это обстоятельство, в свою очередь, определило местоположение центра управления миссией.

Для завершения работы следовало привязать к местности границы посадочного коридора. В его юго восточном конце располагались два горных пика, один из которых известен и сегодня под названием горы Моисея. На таком же расстоянии от космопорта, но только на северо запад, находилось ровное плато. Аннунаки – а не смертные фараоны – построили на плато два огромных сооружения, Великие пирамиды Гизы (в книге «Лестница в небо» мы предположили, что меньшая по размерам третья пирамида служила масштабной моделью). Рядом располагалось «мифологическое» животное, вырезанное из цельной скалы, – сфинкс. Его взгляд направлен вдоль 30 параллели – точно на восток к космо порту на Синайском полуострове.
Таковы были вспомогательные объекты нового космопорта на Синае, построенного аннунаками приблизительно в 10 500 году до нашей эры. После того как центральнаяравнина Синайского полуострова престала быть стартовойплощадкой и местом посадки космических кораблей, откосмопорта остались лишь вспомогательные объекты: пирамиды в Гизе и Сфинкс, «место приземления» в Кедровыхгорах и центр управления миссией.

«Место приземления», как нам известно из «Эпоса о Гильгамеше», существовало в 2900 году до нашей эры – именно там Гильгамеш в ночь перед попыткой проникнуть в запретную зону наблюдал за стартом космической ракеты. Это место пережило Великий потоп, и по изображению на финикийской монете мы можем представить, что находилось на обширной платформе (рис. 71). Массивная каменная платформа сохранилась до наших дней. Это Баальбек – «тайное место на севере» ханаанского бога Баала. Библия называет это место Бет Шемеш, или «дом/обитель Шамаша» (бога Солнца) и причисляет его к владениям царя Соломона. Греки, захватившие этот регион после Александра Великого, назвали его Гелиополь, что означает «город Гелиоса» (бога Солнца) и построили здесь храмы Зевса, его сестры Афродиты и сына Гермеса. Пришедшие им на смену римляне возвели храмы Юпитера, Венеры и Меркурия. Храм Юпитера был самым большим храмом за все существование Римской империи, поскольку римляне были убеждены, что в этом месте находится главный оракул, способный предсказать судьбу Рима и всей империи.

Руины римских храмов до сих пор сохранились на вершине огромной каменной платформы; не тронутой временем, разрушительными силами природы и деятельностью человека осталась и сама платформа. Её плоская верхняя часть покоится на рядах каменных блоков, вес которых достигает сотен тон. С древних времён наибольшую известность приобрёл так называемый «трилитон» – группа из стрех колоссальных каменных блоков, лежащих вплотную друг к другу и образующих средний ряд платформы, на который приходилась наибольшая нагрузка (рис. 72 – для сравнения на нём изображена человеческая фигура). Каждый из этих огромных мегалитов весит около 1100 тонн; ни один современный механизм не способен поднять или переместить такой вес.

Кто же соорудил эту платформу? Местные легенды дают однозначные ответ: великаны. Они не только установили каменные блоки на то место, где мы видим их сегодня, но и вырубили их в каменоломне, обтесали и перевезли на расстояние одной мили – в этом нет никаких сомнений, поскольку удалось найти саму каменоломню. Там остался один из колоссальных каменных блоков, наполовину вырубленный из скалы (рис. 73); сидящий на нём человек выглядит как муха на кубике льда.
На южной оконечности посадочного коридора до сих пор стоят пирамиды Гизы, бросающие вызов традиционным версиям их происхождения и заставляющие египтологов склоняться к мысли, что они были построены за несколько тысячелетий до фараонов, а не одним из смертных правителей Египта. Сфинкс по прежнему смотрит на восток вдоль 30 й параллели, не раскрывая людям своих тайн – и, возможно, тайн «Книги Тота».
А центр управления миссией?
Он тоже существует – это место называется Иерусалим.

Здесь также имеется большая священная платформа, покоящаяся на гигантских каменных блоках, высечь, переместить и уложить которые не мог ни один человек илимеханизм древности.
В библейской истории о том, как Авраам приходил на земли Ханаана, есть два совершенно необязательных на первый взгляд отступления, причём в обоих случаях события происходили на том месте, где впоследствии будет построен Иерусалим.
Первое отступление предстаёт перед нами в виде эпилога к рассказу о «войне царей». Догнав захватчиков неподалёку от Дамаска и разгромив их, Авраам вернулся в Ханаан с пленниками и трофеями.
Когда он возвращался после поражения
Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь
Содомский вышел ему навстречу в долину
Шаве, что [ныне] долина царская;и Мелхиседек, царь
Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник
Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал:
благословен Аврам от Бога Всевышнего,
Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний,
Который предал врагов твоих в руки твои.

Мелхиседек (его имя переводится с древнееврейского языка точно так же, как Шаррукин с аккадского – «справедливый царь») предложил Аврааму оставить себе десятую часть добычи. Царь Содома оказался более щедрым – попросил отдать ему лишь пленников. Авраам отказался и, воззвав к «Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли», заявил, что не возьмёт себе даже ремня от обуви (Бытие, глава 14).
(Библеисты давно спорят и, вероятно, ещё долго будут спорить, клялся ли он именем бога, которого считал всевышним Мельхиседек, или он имел в виду Иегову.)
Это первое упоминание в Библии о Иерусалиме, который здесь называется Салим. То, что речь идёт именно об Иерусалиме, подтверждается не только древними легендами, но и словами 76 псалма, где сказано, что название Иерусалим означает «город Салима», а Салим – это имя бога. Высказывалось также предположение, что «салим» это не имя бога и даже не существительное, а прилагательное, которое переводится как «совершенный» или «безупречный». В этом случае название «Иерусалим» может интерпретироваться как «совершенное место». А если «Салим» это всё таки имя бога, тогда название звучит как «место того, кто совершенен».
Независимо от того, что означает название города (был ли он назван в честь бога, основан богом или представлял собой совершенное место), Иерусалим расположен в крайне необычном месте, не характерном для других городов, построенных людьми. Он находится среди бесплодных гор, вдали от пересечения торговых и военных путей, от источников пищи и воды. И действительно, в этом месте практически нет питьевой воды, и водоснабжение во все времена было главным уязвимым местом Иерусалима. Салим/Иерусалим не значится среди тех мест, где проходили скитания Авраама, пути захватчиков с востока или маршрут их преследования. Зачем же тогда для празднования победы над врагом отправляться в это – если можно так выразиться – «богом забытое место»? Разве что оно совсем не было «забытым богом». Именно в этом месте – единственном на территории Ханаана – жил священник Бога Всевышнего. Возникает закономерный вопрос: почему именно здесь? Что такого особенного было в этом месте?

Второе необязательное на первый взгляд отступление связано с проверкой истинности веры Авраама. К этому моменту Аврам уже выполнил свою миссию в Ханаане, и Господь пообещал ему «великую» награду и защиту. Чудо рождения сына и законного наследника у родителей преклонного возраста уже свершилось, и имя Аврам было заменено на Авраам, «отец многих народов». Аврааму и его потомкам уже была обещана земля, и это обещание было включено в завет, предполагавший магический ритуал.


Рецензии