История эсминца Скрытного

                ***
История эсминца "Скрытного" Она есть ниже, но видно
 не совсем
полная. Нет дат 1961 и 1962 год. Я был на него переведён
после
полёта Гагарина в апреле 1961 года, ещё при эсминце
"Бесследном№, который
 после совместной работы с космическим кораблём ушёл
на ремонт в город Владивосток.
Демобилизован 2 октября 1962 года. В этих датах,
 что эскадренный миноносец был в эти годы на Камчатке,
 в истории корабля "Скрытного" нет. А, на эсминце
"Бесследный"
до 1960 года командиром находился капитан третьего
ранга-Косяков.

Эту поправку ввёл сегодня-09\11\2020г.03\41
-Девятков Владимир Прокопьевия 81 год от роду.
 Город Тюмень. Россия.

 

Остальные даты взяты из интернета. Командир к-н 3 го ранга
Стариков при моей службе находился на эсминце "Скрытном"
Очень замечательный человек. Вот Они-даты корабля.
поправку ввёл
Девятков Владимир Прокопьевич 81 год от роду.
 Город Тюмень. Росия.

.Зачислен в списки ВМФ СССР 15 сентября 1953 года.
Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 25 июля 1954
года (строительный № 707), спущен на воду 27 сентября
1955 года. Корабль принят флотом 29 октября 1956 года,
2 ноября эсминец вступил в состав Советского Военно
-Морского Флота[1].

Служба
Включён в состав Балтийского флота. С 5 ноября 1956 в
 составе 128-й БЭМ 12-й дивизии надводных кораблей.
 После проведённой модернизации по проекту 56-ПЛО
 12 февраля 1960 года корабль был перечислен на
Северный флот, затем перешёл в составе ЭОН-70 по
Севморпути на Тихоокеанский флот и 20 сентября 1960 года
 включён в состав 173-й БЭМ Камчатской флотилии.
С 29 октября 1962 «Скрытный» встал на ремонт
на «Дальзавод» (79-я брстремк). 23 декабря эсминец
перевели в состав 173-й БПЛК Камчатской флотилии.
 Участвовал в 1965 году в учениях по противолодочной
подготовке, в следующем году корабль стал призовым
кораблём на Тихоокеанском флоте. С 9 сентября 1966
«Скрытный» встал на средний ремонт[1].

В 1968 году «Скрытный» участвовал в учениях «Камертон»,
 25 июля 1970 года его перевели в состав 201-й БПЛК.
 В период с 30 декабря 1970 по 31 января 1972 года
корабль был модернизирован на «Дальзаводе» по проекту
 56-А, после модернизации его перечислили в состав
173-й БПЛК Камчатской флотилии[1].

С декабря 1972 года «Скрытный» нёс боевую службу в
 Индийском океане: с 14 по 19 января 1973 года он
 находился с визитом в Бомбее, с 3 по 8 февраля находился в порту Массауа (Эфиопия), в апреле совершил заход в порт Момбаса (Кения),
 а в мае — заход в Коломбо (Шри Ланка). В 1975 году
 «Скрытный» участвовал в военно-морских учениях
«Океан-75»[2].

Ремонтировался на «Дальзаводе» с 11 февраля 1977
 по начало марта 1979 года; 29 апр еля 1979 был переведён
 в состав 193-й БПЛК. В марте-декабре 1980 года находился
на боевой службе в Индийском океане. Заходил в порты
Камрань (Вьетнам), Аден (Йемен) и др. Принимал участие
 в боевом патрулировании в Персидском заливе во время
Ирано-Иракской войны в июне-июле 1980 года. В 1982 году
 эсминец вновь участвовал в боевой службе в Индийском
океане, заходил в порты Бомбей и Массауа. В начале
1985 года корабль встал на ремонт, однако 16 сентября
был отправлен на консервацию и 25 апреля 1989 года
приказом министра обороны СССР исключён из списков
 флота для разделки на металл и реализации; 1 октября
расформирован. В 1989—1991 годах «Скрытный» стоял
на консервации в Советской Гавани, а затем был продан
 на металлолом в Индию[2].

Особенности конструкции
С момента постройки на «Скрытном» была установлена усиленная мачта с РЛС «Фут-Н», на СВП установили РЛС «Якорь-М2»[2].

Эскадренный миноносец первым прошёл модернизацию
в варианте ПЛО. В процессе модернизации был снят
 кормовой торпедный аппарат, вместо него были установлены
 два реактивных бомбомёта РБУ-2500. При осуществлении
 модернизации по проекту 56-А (осуществлена в
1970—1972 годах) были сняты: кормовая артиллерийская
башенная установка, 3 зенитных АУ СМ-20 ЗИФ, кормовой
торпедный аппарат, обе РБУ-2500, система ПУТС
«Сталинград Т-56», бомбосбрасыватели и минные рельсы,
 радиолокационные станции «Нептун», «Фут-Н» и кормовой
радиодальномер «Фут-Б», а также ГАС «Пегас-2». Вместо них
были установлены: зенитно-ракетный комплекс «Волна-М»
с пусковой установкой ЗИФ-101 и системой «Ятаган»,
 2 РБУ-6000 с ПУСБ «Буря», четыре спаренных 30-мм АУ АК-230, РЛС «Ангара», две РЛС «Дон», ГАС «Геркулес», МГ-409, станция теплового следа МИ-110К и МИ-110Р (с приёмником на носу), ПУТС «Зуммер», торпедный аппарат МПТА-53М", система «Дозор-Тритон». В моторно-котельном отделении были оборудованы посты дистанционного управления[2].

Вместо старого шлюпочного вооружения на корабле разместили командирский катер проекта 1350, моторный катер проекта 338ПК и ял. Якорное вооружение состояло из двух якорей Холла с удерживающей силой по 2250 т. Длина левой якорь-цепи — 275 м, правой — 350 м. Водоизмещение (стандартное/нормальное/полное соответственно) — 3050/3331/3612 т. Дальность плавания — 600 морских миль (на 35,4 узлах), 1000 миль (на 27,5 узлах), 2370 миль (на 17,5 узлах), 3000 миль (на 13,7 узлах). Наибольшая скорость — 38 узлов. Экипаж состоял из 25 офицеров, 72 старшин и 214 матросов[2].

Бортовые номера
В ходе службы эсминец сменил ряд следующих бортовых номеров:
Проходил ходовые испытания на Балтийском море под № 77 (дислокация район Ломоносов)[уточнить]
1960 год — № 045[2];
1961 год — № 683[2];
               
1965 год — № 685[2];   
1968 год — № 447[2]; 
1980 год — № 722[2];   
1982 год — № 715[2];      
1983 год — № 707[2];      
С 1984 по 1987 — № 779[уточнить];
С 1987 года — № 745[2]   Павлов А. С. Эскадренные
 миноносцы 
В 1988-89 годах — № 707[уточнить].

Моя служба на эсминце "Скрытном"
 была с 20 апреля 1961 года по
  2 октября 1962 года.
 и к Северному проливу у Аляски.
 проекта 56. — Якутск, 1999. — С. 21.
   
 
проекта 56. — Якутск, 1999. — С. 22.

 когда я был переведён с эсминца

"Бесследного" на эсминец "Скрытный.
 
На эсминце "Скрытном" участвовал в походе
Встречали караван Балтийских
 кораблей и подводных Советских
Подлодок. Заходили и в бухту
При бухте Провидения.и Бухту Комсомольскую при
        Демобилизовался 2 окт. 1962 г.
      
 После демобилизации 
 по направлению У  Усть- Камчатского
на Рыбо-комбината № 66 через неделю,
был направлен в Мореходное Камчатское училище,
 где его закончил с отличием
в Филиале посёлка им. Кирова.
Девятков Владимир Прокопьевич 83 лет отроду.
Город Тюмень Россия. "0221 года 14 декабря.               
               


Рецензии