Кое-что 5

Споры о бессмертии

Недавно в Филадельфии состоялась конференция, в тематике которой как в капле
воды отразились достижения биологии последнего десятилетия. Речь шла о
возможностях продления жизни человека на многие годы, о долголетии, и даже о
бессмертии. Биологи и врачи описывали различные подходы к проблеме долголетия, а
специалисты по этике и теологи рассуждали о том, будет ли благом прожить еще лет
70 или 80.
Без громких фраз, сухо и деловито ученые доказывали, что такое продление -
сравнительно близкая реальность. Неизбежная победа над распространенными
болезнями и раскрытие механизмов старения, хотим мы этого или нет, приведут
человечество к долголетию.
"Мы не хотим этого, ибо это противно человеческой природе. - сказал Дэниел
Каллаган, специалист по медицинской этике из центра Гастингса в Гаррисоне, в
штате Нью-Йорк. - Мы не можем запретить эти исследования, но не ждите от нас
одобрения".
Каллагана поддержал Леон Касс из Чикагского университета, тоже специалист по
этике. "Предел человеческой жизни - благо для каждого индивида, независимо от
того, сознает он это или нет", - сказал он.
Все теологи-христиане выступили против долгожительства, не говоря уж о
бессмертии. "Отсрочить смерть - значит отсрочить свидание с Богом", - говорили
они. Представители иудаизма с ними не согласились. Раввин Нейл Гилман из
Еврейского технологического центра заявил, что надо делать все возможное, чтобы
продлить жизнь. "Я готов нарушить субботу и Йом Кипур, даже если они придутся на
один день, ради сохранения жизни.", - сказал он.
Заявление раввина Гилмана внесло в чинное общество известное оживление. Каллаган
решил не оставаться в долгу и обратил внимание присутствующих на то, что
собрались они не где-нибудь, а в археологическом музее Пенсильванского
университета, среди экспонатов, связанных с египетским культом бессмертия.
"Мы не можем не обсуждать проблему продления жизни после открытия некоторых
клеточных механизмов и удачных генетических манипуляций с лабораторными
животными, - сказал Майкл Роуз из Калифорнийского университета в Ирвине. - Если
мы контролируем гены, то мы можем контролировать и то, что им подчиняется, в том
числе и смертность". Роуз знал, что он говорил: недавно, манипулируя генами, он
значительно растянул жизнь дрозофил. Вслед за ним выступил Роберт Ланца из фирмы
"Advanced Cell Technology" и рассказал, как неспециализированные эмбриональные
клетки можно превратить в клетки сердца и с их помощью восстанавливать его
работоспособность.
"Все это прекрасно, но не говорите о бессмертии, ибо соблазн бессмертия - это
соблазн язычества". - стояли на своем теологи, в данном случае преподобный
Ричард Нойхаус из Института религии и общественной жизни.
Знатоки этики выступили с теологами единым фронтом. Доктор Касс ошеломил
собравшихся, в том числе и Нойхауса, заявив, что язычник язычнику рознь. Есть
такие язычники, которые могут служить примером любому христианину. Вот,
например, Одиссей. Он отверг притязания нимфы Каллипсо, обещавшей ему
бессмертие, и, выполняя свой человеческий долг, предпочел снова пуститься в
путешествие, лишь бы вернуться к своей постаревшей Пенелопе и умереть на родной
Итаке.
Невзирая на этот совершенно неотразимый пример, один специалист по этике, а
именно: Рональд Коул-Тернер из Питтсбургской семинарии робко заметил, что может
быть в продлении человеческой жизни есть свой смысл, так как это будет
способствовать утверждению гуманности.
"Полная ахинея"! - воскликнул Каллаган, и теологи с этиками разъехались по
домам, оставив ученых под сенью египетских богов, олицетворявших идею, которую
дружная критика так и не поколебалаСообщить модератору    Записан
Мне как-то пришлось регулярно наблюдать академика Амосова, в возрасте 90 лет
бегающего по горочкам нашего ботанического сада... Его разумная теория нагрузок
давала свои результаты... Живя с искусственным клапаном он действительно жил.. 
Я думаю я человека есть шансы, если не на бессмертие в физическом теле, то на
продление жизнедеятельности организма хотя бы до 120...

Может, теоретически перенаселение и возможно, но не практически...
»Если смогу то стану бессмертным, да..
Я за бессмертие, я считаю что каждый человек должен решать за себя сам, то что
ктото чегото не понимает это фигня... Если я проживу 60 лет то я уже достаточно
опытен чтобы решить чего мне надо а чего нет, а если я идиот то у меня вообще
нет этических проблем..)

Нет, я за бессмертие, за разумное бессмертия, то-есть возможность умереть должна
быть, пока хочу жить - живу, когда надоест, решу что всё, тогда и всё...

Рождаемость надо будет регулировать, секс без детей уже не проблема, а
реализация желания быть родителем... ну, над етим стоит задуматся, но
"Искуственный интеллект" тоже кое-что..

Будет плохая обновляемость, но разве это плохо? Будет большая долгожительность и
маленькая динамичность расы, ну и что?Сообщить модератору    Записан
»Кстати, на планете ОЧЕНЬ много неосволенных земель, благопритяных для жизни, но просто нет людей, которые
захотели бы инвестировать деньги в их благоустройство, возделывать и т.д.
Как ни покажется удивительным: мало богов, способных на такое и изъявивших
желание.
Центральная часть США - пустует, хотя вблизи воды там вполне можно было бы и
строить, и жить, хотя основной вопрос, конечно же, в каком направлении
рационально было бы развивать там экономику для успешной интеграции в мировое
хозяйство. Также очень большой простор для инвестиций, реализации экономических
задумок, вообще возделывания земель - в Канаде, Австралии, Новой Зеландии,
Океании.

Поэтому люди-то Земле нужны, но действительно высококачественные люди, а не
балласт, привыкший тупо бирюльки перебирать. Да, кстати, чтобы никого не
обидеть предшествующими словами: вот здесь мы как раз тем и занимаемся сейчас,
что пытаемся приобретать и широкомасштабное видение, и ценные качества развивать
и для выживания, и для продолжения своего рода, и чтобы при желании способны
были и успешно новые земли возделывать.     Записан "Бог - это
бессмертный человек, а человек - это смертный бог", Гермес Трисмегист.
 


Рецензии