Об осени и о любви
Шеннон Кроун
В судьбе любой
и в возрасте любом,
любовь – спасенье
и душе опора!
Пусть поздней
осенью,
холодною зимой,
снимает нас
небесный
наш фотограф:
вот мы идём,
а в небе высоко –
свод из ветвей,
как в храме
строго сложен!
Вот мы охвачены
кружащейся листвой –
и ничего нам
этот мир не должен,
раз нас создал
на целый век
взрослей,
(из красок дня
и разных сложных
множеств),
да окружил
небесной красотой,
чтоб быть сильней,
мудрей и трижды
твёрже!
Но в чёрной луже
всё отражено:
лист жёлтый в ней
плывёт – один,
отвержен…
И нам не нужно
в жизни ничего –
пусть длится миг,
что трепетен и нежен.
Мы чувствуем
дыхание снегов:
в мир возвращается
ледовый самодержец!
Но нашим душам
сладко и грешно…
А взгляд в рассвет –
задумчиво небрежен...
*
И снова мне хочется писать о любви и нежности. А что более постоянное и важное в жизни любого человека?..
У меня есть приятель, в девяностые годы заработавший несколько сот миллионов долларов и вовремя их разместивший в офшорах. Сейчас он ничем не занимается в России, только перекладывает свои деньги: то доллары в евро, то евро – в японские иены. И смеется над нами – теми, кто вкладывал свои деньги в заводы и другие производства в России.
Ведь в России как-то уже давно всё непросто, всё непредсказуемо. Сначала к власти пришло поколение «в лампасах и погонах» – представляющие сословие, решавшее всё в России. (Но ныне превратившееся в тех, кто обслуживает нынешних «решальщиков»). А сейчас обрушился вирус, выкашивающий остатки среднего бизнеса. И заодно всех тех, кто не связан с бюджетом и властью. А тот мой приятель – при любой ситуации находится в выигрыше. И не зависит ни от политики, ни от власти. Но я сейчас не о его деньгах. Скорее о том, что в его судьбе случилось много разных увлечений, скандальных разводов с бывшими женами. Но от одного из таких браков у него остался сын, уже довольно взрослый, что теперь живёт с ним.
– Что ты всякие сентиментальности пишешь? – злится иногда на меня старый приятель. С возрастом он превратился в страшного женоненавистника. Молодые любовницы, сменявшие в прежние годы одна другую – теперь все куда-то растворились…
И он сильно затосковал по настоящим отношениям. Так тоже бывает, когда человек, прожив большую часть своей жизни, стоит у разбитого корыта с опустошенной душой. Он уже не верит женщинам, боится всяких разводов и дележей имущества. Но душа требует тепла, а это тепло даёт только любовь. Но я не могу объяснить моему приятелю, что секрет любви – в постоянстве! И что любовь выращивается с годами, требуя тепла и нежности – как цветок требует влаги и внимания…
Любовь – самая главная ценность, живущая внутри нас: где-то рядом с душой. А, может, любовь – это и есть сама душа? Просто мы пока ещё путаемся в словах и понятиях. Кто знает, кто знает…
Конечно, где-то я даже завидую его деловой хватке и умению сберегать свои капиталы. Но никак не его разбитой, в сущности, несчастной одинокой душе! Её можно только пожалеть... Хотя жалость к мужчине – всегда унизительна! Надо жалеть бездомных кошек, сломанные деревья и больных детей.
Может, у него всё идёт из «недолюбленного» детства? Кто знает…
Свидетельство о публикации №120110205207