Без любви и без веры

 
Жила она без любви и без веры - тяжкий грех. А любовь была в другой жизни - воспоминанием. Её – «безответная», и к ней – «безответная».

Жила, детей рожала. Нет, дети все - по любви. Все - от одного отца. Иначе и быть не могло. Но только как так могло получиться, что жила без любви, а дети – по любви. Загадка.

Всю свою жизнь она пыталась загадку эту разгадать, но так и не сумела. А дети все – сыновья. Красавцы, как на подбор. Всё, как в жизни и полагается: один сын – не сын, два сына – полсына, три сына – сын.

Выросли сыновья и своих детей нарожали – и все по любви. Но без веры. У одного – не складывается, у другого – не складывается, и у третьего не складывается. Новая загадка. Но и эту загадку она не смогла разгадать.

Полюбила она жен своих сыновей сразу - как своих дочерей собственных. И одну, и другую, и третью. А уж внуков как любила! Но росли они в стороне от неё. Семьи-то не сложились. К одной едет в гости – пироги на столе. К другой едет – камень за пазухой. К третьей едет - порог перешагнуть не смеет. А всё равно любит. Загадка.

И за всех она своих «дочерей» переживает, и как не переживать: у одной не складывается, у другой не складывается, и у третьей. Душа болит. А как иначе – они же род её продолжают! Как не любить, как не болеть, как не переживать... И ведь не скажешь, что не родные – родные уже.

В церковь ходила, бога молила – за всех. А без веры. Как так получается? В Храме, как будто и впрямь её кто-то видит и слышит – наплачется, домой вернется, глядишь и полегчает. А без веры. Или всё-таки есть она? Загадка.


Рецензии