Росомаха
Под вагонный стук колёс,
Песня – строчек вдохновенья,
Рифма слёз скупых желёз.
Сердце, бледное от страха,
Распустилось в алый цвет.
Появилась росомаха,
Излучая злобный свет.
Жадно меря километры,
Тени бились на окне.
Где-то «около» и «между»
Щупал чресла на сукне.
Ухватив лицо руками,
Я поправил прядь волос.
Нежность вспыхнула над нами –
У любви на счастье спрос.
На заре рассвет, вставая,
Разбудил туман, стелясь.
Ты моя, ты не другая,
Роковая, отродясь.
Свидетельство о публикации №120110104953
Первая строка произведения: «Мне приснилось сновиденье» - это художественный прием, в поэтической речи называемый плеоназмом. Однако, по моему мнению, в контексте произведения это вовсе не излишество. Стоит вспомнить, что основатель психоанализа Зигмунд Фрейд трактовал сон, как выход подавленных желаний наружу. Поэт описывает читателю сновиденье, позволяя ему понять и показать, что происходит в психике лирического героя без всякой цензуры. Именно этот приём и служит расширению художественной впечатлительности.
Лирической героиней произведения выступает росомаха. В былинах славянских народов росомаха - демоническое существо, обнаженная женщина с распущенной косой. Она по ночам охотится на мужчин, и задушив, высасывает их мозг… Что это, как не зловещий мистический символ?
Хочу обратить особое внимание на бесподобные строки поэта:
«Сердце, бледное от страха,
Распустилось в алый цвет».
Это поэтический шедевр!
С поэтами - символистами Михаила Гуцериева роднит и страсть к музыке, как к самому абстрактному виду искусства, так и к музыке самого поэтического языка. Он, как и Поль Верлен, стремится создать своеобразную мелодию слов, используя разнообразные поэтические приёмы - от аллитерации («Ревность яро рвётся…») и ассонанса («Послушай, Майя из «шанхая»…) до повторов ключевых фраз («Я просто медленно люблю»)…
Что интересно, в этом же произведении поэт даёт краткое. но очень ёмкое определение жанру песни, как искусству: «Песня – строчек вдохновенье / Рифма слёз скупых желёз». Я думаю, что именно такой подход к творчеству и предопределил большой успех многих его песенных произведений!
Не могу не отметить шикарную авторскую строку - афоризм «У любви на счастье спрос».
Это стихотворение по своему сюжету достаточно близко к другому произведению Михаила Гуцериева «Три слова на салфетке», которое лично мне очень дорого!
Спасибо!
Сергей Ростовъ 11.09.2025 13:25 Заявить о нарушении