Любовь лукаво по сусекам

История назад не ходит.
Что было - не вернёшь назад.
Страсть иногда ночами бродит,
Бодяжат мысли мутно вспять.

Забытая, я точно знаю:
Нет на земле любви без слёз.
Разлука прежнее сметает,
И впереди дорога грёз.

Я не люблю, когда ревнуют
И складки резкие, без слов.
Когда спиною дверь целуют
И говорят: «Прощай, любовь!»

Когда меняет похоть разум
В огне ленивых городов,
Когда один с двумя и сразу,
И сад весной без лепестков.

Когда не пахнет диким мёдом
И вещий сон не видит снов,
Когда любовь под страшным гнётом
И в гости ходят без звонков.
 
Волнует синий цвет шафрана,
И чёлка вьётся на бровях.
И суматошный взгляд каштанов
Целует тени на губах.

Никто не любит зиму летом:
Я вижу иней на глазах.
И чувства, жалясь след за следом,
Гремят беззвучно в кандалах.

И крик оконных шпингалетов
Откроет окна, впустит в дом.
Объяв любовь стыдливым светом,
Мы дрожь до спальни доведём.

Забудем время, отвергая,
И негу замешаем льдом.
Ладонь возьмёт ладонь, лаская -
И ходуном заходит дом.

Заманчив омут обнажённый.
Зазыв нескромный: «Я хочу».
Ответ пристрастия терновый:
«До бесконечности люблю!»

В душе никчёмные потуги
Взорвали сердце изнутри.
Желанья стали острой мукой,
Гротеск умножив три на три.

И разум, в дураках у сердца,
Разбудит солнце до зари.
И утро тёплое, согревшись,
Залюбит грешность до крови.

И боль безумная, и воля
Как на духу и как на грех.
Узрев душевные мозоли,
Толкает зов любви наверх.

Закроет карма ночь за нами,
Стуча щеколдой на дверях.
И чувства, мысленно жеманясь,
Найдут блаженство на губах.

И наши гены, тайны крови,
Где нет начала и концов,
Через века взойдут любовью
На улицах без городов.

Готов теперь не за минуту,
Готов совсем и не на час,
Готов в любое время суток,
Готов по кругу лунных фаз.

Не там, не здесь, сейчас и разом,
Не просто так, а сгоряча,
Не так, не сяк, сверлильным взглядом,
Не шаг назад и не с плеча.


Рецензии
Добрый вечер!
Это произведение настолько чувственное и ностальгическое, что по моему мнению, основным его определением будет «романтическая философия» или «философия романтики» в поэзии. Это определение очень созвучно основной, как я полагаю, мысли произведения: «И разум, в дураках у сердца».Собственно, даже само название произведения «Любовь лукаво по сусекам» наводит меня на эту мысль. Его можно трактовать по-разному. Но понимание приходит только после прочтения и осмысления строк поэта. Всего лишь надо вспомнить, что такое сусек и понять почему именно это древнее русское слово употребил автор. Никому не вредно поскрести по сусекам своей памяти и вспомнить свои собственные истории, в которых «нет на земле любви без слёз».
И тогда приходит понимание блестящих метафор поэта, который открывает нам мир где «сад весной без лепестков», в котором «суматошный взгляд каштанов целует тени на губах», и где чувства «гремят беззвучно в кандалах»…
И мне очень импонирует исключительно позитивный настрой заключительных строф поэта. Я бы даже рискнул назвать эти строки своего рода манифестом:
«И наши гены, тайны крови,
Где нет начала и концов,
Через века взойдут любовью
На улицах без городов»
Эти строки как символ перевёрнутой восьмёрки - знака бесконечности, как формула вечного противоречия и взаимопроникновения мужского и женского начал.
И лунных фаз, которые упомянуты поэтом, тоже восемь!
Также обращает на себя внимание и прекрасная каноническая драматургия этого поэтического произведения - это так называемая классическая «пирамида Фрейтага» - история, которая вдохновит каждого читателя… Эта пирамида, кстати, тоже построена восьмипунктовой дугой – наиболее развернутой сюжетной схемой... Вот откуда для меня и появился символ этого произведения - символ числа восемь. А значение его можно узнать в нумерологии.
И мне очевидно, что эти строки поэта свидетельствуют о его жизненном, и отнюдь не только поэтическом кредо - гуманизме и любви!
Браво, Поэт! Именно, Поэт с большой буквы!

В преддверии прекрасного, доброго праздника Нового года, я хочу пожелать Вам новых вдохновенных поэтических строк и новых прекрасных музыкально-поэтических произведений. И, конечно, самое главное - любви и радости, которые Вы так щедро дарите людям!

С уважением и благодарностью,
Сергей

Сергей Ростовъ   31.12.2023 09:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! С неизменным интересом прочёл Вашу интерпретацию моего стихотворения. Никогда глубоко не увлекался нумерологией, но думаю, и такая трактовка имеет право на существование. Интересной, но более спорной мне показалась отсылка к пирамиде Фрейтага. Всё-таки Густав Фрейтаг предлагал пятиактную схему в качестве драматической структуры, и применима она в большей степени к трагедии, где сюжет раскладывается на две половины с кульминационной сценой посередине. Лирический текст всё же моделирует не столько историю драматического противостояния, сколько образ чувства, в том числе личностное восприятие, например, драматического противостояния. Это некое «внутреннее» событие. И если в эпосе и драме конфликт даётся как объективно существующий, то в лирике, скорее, как субъективно пережитый. Получается, что в эпосе и драме конфликт, в любом случае, временный и конечный, в лирике же – бесконечно воспроизводимый, повторяющийся, рефлексивно переживаемый вновь и вновь, как бы параллельный миру реальному. И эта специфика лирического текста даже ближе Вашей концепции «перевёрнутой восьмёрки», если я, конечно, правильно её понял.

Спасибо за рецензию, она подтолкнула меня к интересным размышлениям.

С наступившим новым годом! Желаю Вам новых творческих открытий, вдохновения и реализации ваших разносторонних талантов.

С уважением, Михаил Гуцериев

Михаил Гуцериев   20.01.2024 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.