Странный сюрреалистический сон
Я шёл по улице. Над одним узким переулком висел плакат - "ВАЛЮТНЫЙ КОРИДОР". Я заглянул в него. Он был настолько узким, что в него можно было едва протиснуться, но дальше он расширялся. Там было безлюдно. На земле лежали кучи денег, в основном долларов. Их охраняли солдаты с ружьями в мохнатых высоких шапках. На ружьях были очень длинные штыки. Ветер ворошил кучи. Некоторые бумажки взлетали в воздух и снова падали вниз. После широкой части переулок постепенно сужался и вдалеке заканчивался тупиком.
Над следующим переулком висел плакат "ЧЁРНЫЙ РЫНОК". Переулок тоже был очень узкий, но он постепенно расширялся, и расширялся до бесконечности, уходя за горизонт, и вдалеке, в его глубине была огромная чёрная толпа - море людей. Они копошились там, как в муравейнике, что-то держали в руках, что-то передавали друг другу. Некоторые ходили поверху, по головам других людей.
А дальше по улице на одной её стороне одно за другим стояло несколько учреждений в такой последовательности - Школа живописи "Круглый чёрный квадрат" , Агентство Юмора, Агентство Чёрного Юмора, Агентство Недвижимости, Нотариус, Районный суд, Апелляционный суд, Ритуальные услуги, Высшая Инстанция.
Над дверью Школы живописи висела эмблема, на которой был изображён чёрный квадрат внутри круга.
В окне Агентства Юмора была табличка - "Обслуживание мероприятий - корпоративов, вечеринок и т. д. Широкий выбор юмора - быстрый юмор, электрический юмор, быстрые шутки, юмор экспромтом, юмор на заказ".
В окне Агентства Чёрного Юмор был чёрный квадрат внутри чёрного круга с надписью внизу - "Юмор высшего качества".
В агентстве недвижимости после перечисления всех предлагаемых услуг внизу имелось примечание со звёздочкой - "Есть чёрный риэлтор".
В следующем заведении была надпись - "Частный нотариус". Но, когда я прошёл мимо, то что-то заставило меня оглянуться и прочитать снова. В действительности же там было написано - "Чёрный нотариус".
В Районном суде не было никакой рекламы, а перед Апеляционным судом возвышалось скульптурное сооружение в виде весов с чашами и женщины с чёрной повязкой на глазах, держащей в обеих руках меч, занесённый над головой, и, судя по направлению удара, долженствующий быть опущенным на середину весов между чашами.
Ритуальные услуги встречали транспарантом - "В добрый путь!" Он воспринимался бодряще, жизнеутверждающе, потому что заканчивался восклицательным знаком.
Высшую Инстанцию нельзя было миновать, ну, разве что только ступив на мостовую, потому что здание занимало всё пространство вплоть до проезжей части. Это было циклопическое сооружение огромной высоты со входом и выходом со стороны тротуара. И с этой высоты, когда войдёшь внутрь, сверху из-под купола на всех строго и серьёзно смотрел бородатый седовласый старец - сам Всевышний.
Миновав эти учреждения, я вошёл в здание, куда мне надо было по роду своей работы. Это было министерство путей просвещения. Министерство как министерство - как все учреждения подобного рода - сновали курьеры, шуршали бумаги, из-за дверей кабинетов доносился стук пишущих машинок и всё такое прочее. Однако же что-то всё-таки было необычное, и, присмотревшись, я понял что - все сотрудники ходили по полу на руках. Было и другое необычное - раньше по потолкам никто нигде на земле не ходил, а тут я увидел, что ходят. Сотрудники и даже их высокое начальство резво ходили по потолку, головой вниз, естественно.
В кабинетах высокого начальства, где мне пришлось побывать, показывая бумаги и собирая подписи, начальство сидело за столом в кресле на потолке.
Несмотря на все эти странности, однако, вопрос мой всё-таки удалось решить и я покинул заведение.
Дело было сделано - нужная бумага оформлена, и я, облегчённо вздохнув, расслабленно шёл по улице.
Но странности эти - что раньше на улице с последовательностью учреждений, что вот теперь в министерстве всё же не давали мне покоя, и я напряжёно думал, что же всё это может быть такое.
"Ба! - вдруг мелькнуло в голове, - а не параллельное ли это пространство?!
Ведь такое же уже бывало.
Бывало, и это описано у меня в "Проза.ру" - https://proza.ru/avtor/1844559787 ( "Кинжальный завод" ).
Но не слишком ли много, однако, этих параллельных пространств в последнее время стало попадаться у меня на пути?
Мысли эти мои прервал совсем малолетний мальчуган, подбежавший ко мне и дёрнувший меня за пиджак.
- Дядя, а, дядь, а сколько сейчас время?
Я посмотрел на часы и ответил: " Двенадцать".
- Не обманывай. Двенадцать никогда не бывает.
И он побежал дальше, подпрыгивая и напевая: "Тики чики бабарики, бабарики чики тики. Алибом, апилон".
Я остановился в раздумье.
Решил проверить свою догадку и догнал мальчугана.
- А скажи ка мне, мальчик, знаешь ли ты какое сегодня число?
- Ну, как же не знать. Сорок седьмое июля.
"Ну, вот, подтверждается.
А впрочем.
Да мало ли что такому мальцу может прийти в голову, он же может любое число сказать. Надо у взрослого спросить".
Улицы, однако, были совсем пустынны.
И пустота эта стала наводить какой-то лёгкий ужас.
Веяло жутью.
Как же так - центр города и ни души?
Наконец появилась старушка - божий одуванчик, лет восемьдесят, наверное. Но красивая. Форма лица красивая. А в молодости точно была королевой красоты.
Я спросил у неё.
- Ну, как же, как же, мил человек, конечно знаю и скажу. Сорок седьмое июля сегодня, сорок седьмое по новому стилю.
"Ну, вот, догадка подтвердилась. В параллельном мире я, в параллельном пространстве".
Когда я проснулся, -
никого не было рядом.
По коридору, заполненному водой, плыли рыбы
и голова льва, высеченная из пепла.
Свидетельство о публикации №120103108655