Нездешний

Костер горел ровно, щедро даря тепло окружающим его людям. Сухие берёзовые ветки, заготовленные заранее разгорелись охотно. А веточка можжевельника придавала дыму приятный запах, попутно отпугивая злых духов. Слегка подсвечивая сидящих рядом, в воздух периодически взметались снопы маленьких оранжевых искр.

В этот раз, а, точнее, в эту летнюю ночь, у костра сидели двое: дед Азар, крепкий как дуб старик, да его семилетний внук Рати, слегка долговязый и по–детски нелепый. Мальчик на днях перешёл в тот самый возраст, когда пора начинать брать на себя ответственность за свои собственные дела, и дела свой семьи.

И поэтому дедушка взяла внучка с собой на первую в его жизни охоту. Самое мужское занятие.

И вот, дело было сделано: у костра лежало три подстреленных, и уже освежеванных зайца. Над костром в котелке варилась свежая похлёбка из рябчика и овощей. А утром двум уже теперь мужчинам будет пора возвращаться в селение, но сейчас...
– Диду, расскажи историю про Карающего, – в голосе мальчишки звучал неподдельный интерес.
– А не спужанёшься на ночь глядя? – Азар с прищуром сверху вниз взглянул на отпрыска.
– Не, диду, я же теперь взрослый, – мальчик был очень горд собой за эти слова
– Ну, слушай, пострел, – дед приготовился рассказывать, а Рати уселся поудобнее, прижавшись к большому и доброму дедушке. Старик крякнул, и начал свою историю...

– Начнем с того, милок, что Карающим его называют теперь, мы же, в свои времена, его звали Нездешний. Ибо он приходил из ниоткуда и уходил в никуда.
Ещё старейшины говорят, что Нездешний родился в начале времён, в тот самый миг, когда Солнце на закате в первый раз коснулось Земли. В их сверкающем единстве возник Карающий. Это придало ему нечеловеческих сил.
Он высок, крепок, силен, он не знает усталости и покоя. Говорят, что он, красив собой, но в это я не очень верю. Нездешний победил само время, ибо не стареет вовсе. Представь себе. Поговаривают, что ему даже больше тысячи лет...

– Тысячи, а это очень много? – Ребёнок был явно поражён неизвестной ему цифры.
– Ну, братец! – Дедушка усмехнулся. Ляг–ка на спину, да считай все звёзды на небе. Как только совсем устанешь, али тебе надоест – так это не будет даже и половины.
– Ого себе... – Удивлению мальчонки не было предела.
– Ну, а то... – Дед ненадолго замолчал, вспоминая место, на котором он остановился.

Покусав ус, и всё вспомнив, мужчина продолжил:
– Карающим его прозвали именно потому, что Нездешний на дух не переносит подлости и предательства, жадности и зависти. И если кто–то из людей презирает своих ближних, если он ищет только собственную выгоду, пусть он знает – что рано или поздно Нездешний найдёт его, и придёт к нему. И покарает.

– Диду, ты, наверное, хотел сказать – убьёт?!
– Нет, внучок. Именно – покарает. Потому что кара всегда соразмерна деянию. А убийство есть простое лишение жизни. Ну, вот как мы сегодня зайца. Он же ни в чем не виноват.
Мальчишка в ответ замотал головой.
– Вот, а кара только за дело. И только в той самой мере, что и проступок.
– А–а–а–а–а, – задумчиво протянул парнишка. Потом, подумав с полминуты, продолжил. – А я вот, знаешь, деда, никогда не буду вести себя плохо. Честное пречестное слово.
– Ну, дык, а кто бы теперь сомневался, – дедушка тихонько смеялся в бороду, глядя в честные и бескорыстные глаза своего горячо любимого внука.

Через несколько часов звёзды с светлеющего неба смотрели на двух спящих у потухшего костра людей, и думали: правда ли где-то существует бессмертный поборник всего хорошего. Или же все–таки дедушка просто хотел предостеречь внука от плохих деяний, выдумывая такую историю? Все может быть. Хотя...

Кто знает... Кто знает...


Рецензии