Хозяйка белого города

Девушка, чей сладкий голос слышен лишь ей одной на этой тихой, безмолвной поляне, медленно идет по недавно протоптанной тропинке. Она может гордиться небольшими, но вечными красавицами елями и маленькими кустами с яркими, кисло-сладкими ягодами. Девушку это место не отталкивает, а скорее приглашает к себе, где блеклое солнце гостеприимно ласкает все вокруг своим свечением, играя на изумрудных иголках деревьев. От одного взгляда на это ей становится тепло, поляна притягивает своим уютом и кажется такой свежей, чистой…

Своей, родной.

Девушка улыбается, заметив, как рядом с ней пробегает маленький белый зверек. Заинтересовавшись незнакомкой и чувствуя, её спокойствие и дружелюбие, он аккуратно подползает ближе, глядя из-за кустов глазами-бусинками. Девушка лишь тихо смеется, и так очаровательно, что даже самый неукротимый и кровожадный зверь, не захотел бы ей навредить. Но почему?

Она здесь хозяйка.
В ушах свистом отдается холодный северный ветер, а вокруг девушки, стоящей в снегу босиком, в одном белом платье, хороводом кружатся снежинки. Ее легкое платьице, кажется, не может спасти от пронизывающего холода, она его не боится. Она чувствует его так, как не может никто другой, холод – это часть нее, ее дыхание. Она — та самая ель, что уже покрылась белым инеем, она — этот маленький зверек, она — каждая падающая снежинка со своим исключительным узором, она — цветок, она — пушистое семя одуванчика, она — огромное мягкое облачко, что неторопливо плывет по такому голубому-голубому небу…

Она — царица.

Нежная, утонченная и щедрая, она год за годом дарит свое душевное тепло даже в самые пробирающие лютым морозом дни, и именно по ее воле на этой земле взошли тысячи прекрасных цветов.

А бывает её глаза проливают слезы, слезы счастья. Они переливаются с синего на зеленый, фиолетовый и малиновый. И небо озаряют слезы щеки с разводами от слез нашей царицы. 
Когда-то давным-давно, Хозяйка покровительствовала кочевникам, целым племенам, а потом они начали все плотнее заселять ее землю, со временем началось возведение городов. Она испугалась: вдруг они осквернят и разрушат ее дом? Сделают черным небо, отравят воздух, убьют безобидных зверей и птиц, высушат реки и озера?

Но время шло. Долгие годы люди спокойно жили рядом с Хозяйкой, не трогали и не обижали ее, не уничтожали ее великие труды, ценили все то, что было им дано. Хозяйка разрешила людям остаться и со временем полюбила их.

Вот и бывает, что выйдет в своем человеческом обличии и побродит так по городу, стоящему у берега реки, посмотрит, как живется его жителям, подарит ребенку букет своих любимых ромашек, подойдет к давно знакомой статуе несчастной девушки, навсегда обреченной ожидать своего давно погибшего мужа рыбака, и прошепчет теплые слова, и несчастная дева вновь улыбнется, забудет свое тревожное бремя и озарит любовью пребывание молодых, чьи сердца медленно, но верно соединяются на века.

Мало кто назовет это место плохим. Тяжелым, суровым, может быть, но не плохим. Ведь не зря многие вспоминают с улыбкой на лице место, где когда-то любовались одуванчиками, ромашками и маленькими маками, как собирали грибы и ягоды с июля по сентябрь, как ловили рыбу на галечном берегу ледяной синей реки, отражение которой всегда заметно в таких же синих и счастливых глазах хозяйки, которая, не переставая, всегда наблюдает за жителями своей земли и оберегает их.


Рецензии