Высоцкому. Письмо с того света

По мотивам:
К 80-летию Владимира Высоцкого. Фильм Александра Рогаткина(т/к Россия 1)
Звучит песня - "Вдоль обрыва, по над пропастью.. Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее.. В гости к Богу не бывает опозданий..
Звучит песня:
" Ах милый Ваня, я гуляю по Парижу..
Конец 70 - х гг, Высоцкий гуляет по Парижу. Эйфелева башня, Елесейские поля,знаменитые платаны, и непередаваеый воздух не ограниченной свободы. Он первый человек в  Советском Союзе, который победил "железный занавес" , хочет поднимает, хочет опускает, правда только для себя и не на долго.
  Самый любимый советский актёр, без парт билета и званий - народный или заслуженный.
Но здесь в Париже Высоцкий не нужен, мешает языковой барьер, популярности, как за "железным занавесом", здесь у него не будет никогда.
Звучит песня:

Я сам завёл с француженкою шашни.. Теперь мои друзья и Пьер и Жан. И уже плевал я, Ваня, с Эйфелевой башни, на головы беспечных парижан..
   Кажется, что любимая Марина его не понимает, он замучал её своими загулами.
Хорошо, что в Париже есть друг Миша, родственная душа, он точно знает, что происходит с Высоцким.
Звучит песня.
"А друг мой, гений всех времен, безумец и повеса. Когда бывал в сознаньи он - седлал хромого беса.."
О знаменитых парижских кутежах с Михаилом Шемякиным, народ слагал легенды, Высоцкий соответственно песни :".. И друг мой в чёрных сапогах стрелял из пистолета.."
Мог ли представить Высоцкий, что безшабашный друг "Шемяка", станет владельцем старинного французского замка, под Шаторо.
*
(Стихи  и песни без кавычек"-мои посвящения В. Высоцкому )

Письмо с того света, от  имени Владимира Высоцкого,
К другу и собутыльнику Михаилу(Шемякину), художнику и буржую,  нынешнему владельцу французского замка.

Мой милый друг, сегодня ты живёшь в старинном замке,
Вокруг картины и цветы, садовники в запарке.,
Снуют вокруг, то тут, то там как звери в зоопарке,
Отбоя нет от стильных дам, француженки так падки
На наши русские сто грамм, на песни и на байки.

На эпатаж и прямоту, сибирскую суровость,
На пропитую хрипоту и громкий русский голос.
На силу и.. на красоту и это брат - не новость.
(Но не люблю я суету и парики под волос.)

Ох удивил, я признаюсь, рад за тебя безмерно,
Вот я сорвусь и заявлюсь, напьюсь с тобой, наверно.
Ты встретишь в чёрных сапогах, с улыбкой на пороге,
Так было сорок лет назад, когда не верил в бога.

У нас не пьют, здесь скукота, вина нет, мордобоя.
Одна сплошная святота, лекарство от запоя.
Культура - вежливо хамят, не сунься без дрескота,
Так в душу пристально глядят, как будто просят что-то.

Как на войне, неловко мне на мушке, под прицелом.
Здесь не хозяин я себе, не духом и не телом.
Степного ветра бы, цветов, по лугу  без оглядки,
Я стосковался и готов - пахать и сеять грядки..

Есть точно рай, он на земле, когда я занят делом.
А здесь.., я точно не в себе, не духом и не телом.
Жалею, рано я сошёл, как марафонец с круга,
Страдаю телом и душой - не быть мне рядом с другом.

Так помяни меня, друг - брат, ты помнишь как в Париже,
Я выл, смертельно тосковал, среди блондинок- рыжих.
Зажги свечу, накрой стакан по русски, коркой хлеба,
Под звуки песен погуляй под нашим русским небом.
Т. Сувханов
 
(Залейся горькой, горько мне -(как горным эдельвейсам)
*
Звучит песня.
"Идёт охота, идёт охота, на серых хишников матерых и щенков.."
*

И за флажки мне снова неохота,
В халат"на дачу"(психушку) , под конвой штыков.
В "законе" - (законник) правый, а я не правый,
Возможно - левый,(в зоне говорят) песни не формат.

И для державы, я словно ржавый,
Трескучий, хриплый голос - автомат.
На следовую(полосу), на пулю дуру
Легко нарваться, слышу, говорят..
Т. Сувханов

Звучит песня:
"В синем небе колокОлами проколотом..
Звучит песня:
".. Ох, как  бы я бегал в табуне, но не под седлом, не на узде.. "
Чтобы жить и творить, даже "иноходцу"приходилось договариваться с властью.
Высоцкий, как и многие был инакомыслящим, но не  борцом с властью.

Кандидату в члены политбюро, секретарю ЦК КПСС тов Демичеву. П. Н. (отдел писем ЦК КПСС 63382)

От артиста Московской Драмы и Комедии на Таганке Высоцкого В. С.
В последнее время я стал объектом недружелюбного внимания.. и Министерства Культуры,РСФСР, дело касается судьбы моего творчества, значит и моей судьбы.
9лет я прошу об одном - дать мне возможность живого общения со слушателями моих песен.Оотбрать песни для концерта, согласовать программу. Мне претит роль мученика, этакого "гонимого поэта" , которую мне навязывают.Я трезво понимаю, что могу быть полезным инструментом в пропаганде идей, необходимых нашему обществу. Я хочу поставить свой талант на службу проганды идей нашего общества.. (письмо написано 1973г, после нападок  на Высоцкого в газете Советская Культура )
   При том, как "охота на волков" - гимн за право быть человеком, уже пять лет, как написан.
И часто им исполняется в 1977 на Французском ТВ, в апреле в 1980 в записи на Московском ТВ, но песню не поставили в эфир и при жизни Высоцкому не удалось её услышать, не потому что запрещала власть, а просто на телевидении "мелкие сошки" , в очередной раз сочли ее не форматом и не поставили в эфир, как бы чего не вышло.
 Звучит песня:
.. Я из повиновения вышел и за флажки
Жажды жизни сильней.. Только сзади я слышал удивлённые крики людей
Звучит песня:
"Кони привередливые.
*
Как бы чего не вышло
Запретить, не запрещали, на "верхах" меня встречали с интересом.
Только крысы всем вещали, брюки тесные трещали под их весом,
Как бы что, чего не вышло, зажимало крепко дышло  не форматом,
Их пугали мои тесты, оскорбляли мои песни, словно матом.

Им мерешилось, я знамя подниму, народ восстанет против власти.
Ослепленные флажками овцы, вдруг волками станут серой масти.
Т. Сувханов
Звучит песня:
Подводная лодка
"Сыт я по горло.. Лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не смогли запеленговать. "
Читает:
Я только малость объясню в стихе. На все я не имею полномочий, как все я был зачат в грехе.. первой брачной ночи
        Удивительно, но своенравный Бродский, очень высоко ценил Высоцкого , не как барда, а как поэта"
Бродский.
 - Он пользовался весьма оригинальными состовляющими рифмы.
.. Потеря Высоцкого ничем не восполнима.
Михаил Шемякин:
Встретившись с Бродский, Володя привёз книгу, ему подаренную, с памятной надписью -
" большому русскому поэту от Бродского", он очень гордился подарком и многим показывал.
Часто говорил - мне Бродский прямо в лицо сказал - вы большой русский поэт.."
      В глазах литераторов он "недопоэт", а эстрадных звёзд - бард.
Как-то он в сердцах сказал -" проезжал по Москве, огромный в три листа портрет Лещенко, ещё на четыре листа афиша Пугачевой, а мне никогда ничего не будет..
*
Давно ты Володя свое отстрадал, ты в славе, она не убудет.
А звезды пылятся, костюмчик им мал, трясётся живот, будто студень.
И пусть Вознесенских возносят, мы вновь,бездарных стихов не читаем,
Поют Пугачевы всегда про любовь и Бабкины "бабки" считают.
(Лещенки гимны читают)
В безвременье пали, давно многих нет, овации стихли, как эхо.
Но помнят - Высоцкий один был поэт, известный на четверти Света..
Т. Сувханов

*
Колокол, гулкий колокол, треснувший, с хрипотой.
Вам не сломить меня голодом, холодом, током, кнутом.
Штатным сексотом не значился, не был и не состоял,
Шапку ломать не корячился, было - хрипел и стонал.

И баррикады не строил я, к бунту, к войне не взывал,
Вывели в поле, построили, вышел и в лес убежал.
Плюнули так раздосованно - "он не формат, неформал,
Он не свинец и не олово, мяли, а мягче не стал."
Т. Сувханов
*
Звучит песня
Не писать стихов я не могу,
Не читать фантастику в углу..

Звучит песня
"В который раз я потерпел фиаско и это, может быть в последний раз "
*
Звучит песня
".. Не поставят мне памятник в сквере,
Где нибудь у Петровских Ворот.. "
Ещё молодой Высоцкий мечтал о памятнике нерукотворном..
*
Звучит песня.
" За меня невеста отрыдает честно,
За меня ребята отдадут долги.. "
*
24 июля Высоцкий играл Гамлета в театре, 25-умер.
*

Гамлет - белое полотно, на уме неизменно одно
И оно посильней, чем вино, чем любовь и театр и кино,
Мерседес бледный мчится в окно, но" лекарство" достать не дано..
Т. Сувханов

Звучит песня
"Вдруг взял и умер он всерьёз, решительнее, чем на экране.. "
*
Вдруг взял и умер он всерьёз,не так, чем на экране.
Вот все Садовое Кольцо засыпано цветами,
И вот в гробу его лицо белеет перед нами.


Звучит песня
"Пришла пора охоты на волков "
*
(Валерий Янковский: Высоцкий покупал соболя по триста рублей, мечтал подарить Марине шубу.)
Припев.
Здесь Сибирь, снег, мороз, сжали сердце,
Греет мех-королей соболей,
Выпью сново я водочки с перцем
И в Москву повезу соболей.
1.
Из Парижа летишь самолётом,
Пересадку в Свердловске я жду.
Я согрею, Марина, заботой,
Я в объятьях тебя задушу.
2.
Я одену в меха золотые,
Нет шикарнее шубы такой.
Соболей и  снега голубые
Полюбил я всем сердцем, душой.

Припев
Здесь Сибирь, снег, мороз, сжали сердце,
Греет мех-королей соболей,
Выпью сново я водочки с перцем
И в Москву повезу соболей.
Т. Сувханов
*
История одной любви
Высоцкий и Влади
Колдунья, колдунья, не это ль мираж,
Пою и читаю вхожу, видно, в раж.

Марина, у ног я как пьяный сижу,
Со струнами вместе и с  песней дрожу.

Увидел я в фильме однажды тебя,
Теперь повторяю: «Колдунья моя»…

…Всю ночь пел Володя, дрожал его бас,
срывался по струнам неистовый глас.

Он был невозможный, ни с чем не сравним,
Он резал по нервам, по коже долбил.

Он рвался наружу, ревел и рычал,
Он, словно сквозь стены – кричал и кричал.

Казалось, он в душу стучал и стучал,
Он будто бы совесть твою обличал.

…Вся ночь пролетела мгновеньем одним,
Какой же он сильный и как он раним!

Не мыслимо, как он торопится жить,
Как самозабвенно умеет любить.

И ночью, и днем он горит, как маяк,
И с этим огнем прорывается мрак.

Он в каждую тень, в каждый угол суется,
В нем буря клокочет, грохочет и рвется.

И сердце о камень, о жертвенный бьется,
А песня хрипит и шипит, но поется.
И голос надрывный с душой вместе льется.

Глаза на лице горят резаной раной,
Кровавой, живой, искалеченной, рваной.

Он будто себя разом выплеснуть хочет,
Как море бурлит и гремит, и грохочет.

…Володя стихийно влюбляет в себя,
Вбирает всецело и топит любя.

Он любит в пучину нырять с головой,
Порой, безрассудно рискуя собой.

Но можно ли жить так – гореть и гореть,
Бездумно транжирить себя, не жалеть?!

На долго ли хватит дыханья с надрывом?
В таком напряженье жизнь кончится взрывом!
Т. Сувханов
13.05.08. 21-16. + 8,1.   
*
Для справки:


Владимир Орныш-Полонский
Именно поэты и шуты
в рубище цветастом и убогом -
те слоны, атланты и киты,
что планету держат перед Богом!
Игорь Губерман

Я родился после Великой Отечественной войны в г. Констанца, Румыния, в семье офицера военно-морской авиации Советской армии. После перевода отца по службе в Мурманск моя мама умерла от туберкулёза, которым заболела в тяжелых условиях жизни в эвакуации на северном Урале.
Мои детство и отрочество прошли в Риге и Вильнюсе, в семье родной сестры отца Марии Волчёнок.
С юности я активно искал себя и своё предназначение в жизни, увлекался фехтованием, поэзией, фотографией, поменял много мест работы, параллельно сотрудничая в разных редакциях газет и журналов, а также на радио. Некоторое время был внештатным фотокорреспондентом ТАСС по Прибалтике. Несколько лет жил на Украине, где у меня было много родственников в разных городах - в Одессе, Херсоне, Николаеве, Запорожье и др.
Разочаровавшись в советском образе жизни, в конце 80-х передислоцировался за рубеж. В Нью-Йорке прошел свои «Университеты», кем только не работал. В дополнение к двум высшим образованиям, полученным в СССР (историк и инженер-экономист), закончил «School of Continuing Education” NYU по программированию. К сожалению, эта школа почти ничего не добавила к моему образованию, т.к. я в то время слабо знал английский.
Продолжая в свободное время заниматься журналистикой и поэзией, начал печататься в многочисленных русскоязычных изданиях США. В 1995 г. стал победителем поэтического конкурса старейшей в Америке газеты «Новое Русское Слово».
В 1997-1999 г.г. я был вице-президентом МОПа (Международного Общества Пушкинистов), организованного бывшим одесситом Марком Митником. Несколько лет был также членом Клуба русских писателей, который в то время проводил свои творческие вечера на кафедре славянских языков Колумбийского университета под покровительством профессора Белнапа. Я покинул этот клуб из-за ссоры известного российского поэта Виктора Урина с одним из тогдашних руководителей Клуба писателей Е. Любиным, когда я безоговорочно встал на сторону Виктора Аркадьевича. В знак протеста против несправедливых гонений на замечательного поэта-фронтовика многие его поклонники и друзья покинули этот клуб, а ректор Колумбийского университета в наказание выставил клуб двух женичек (Е. Любина и Е. Диммер) на улицу. После долгих поисков они всё же нашли пристанище в одном из еврейских центров в Washington Heights, где они собираются раз в месяц и по сей день.
В 1997 г. я принимал активное участие в создании первого и единственного Музея А. С. Пушкина в США и по-прежнему вхожу в состав Совета его попечителей. Именно благодаря музею А. С. Пушкина, созданного в Нью-Йорке по инициативе общества пушкинистов, но на личные средства поэтессы Надин Лиллиан Глинской и её семьи, я познакомился со многими выдающимися людьми, такими как Нобелевский лауреат академик Ж.И. Алфёров, известная американская писательница, внучка Шолом Алейхема, Белл Кауфман, поэты А. Межиров, Е. Евтушенко, В. Урин, писатели В. Войнович, А. Дементьев, А. Битов, Д. Быков, Президент фонда Булата Окуджавы, редактор альманаха «Панорама» А. Половец.
Познакомился я также с всемирно известным виолончелистом Мстиславом Ростроповичем, композитором и певцом Беном Исаковым, российскими художниками Энгелем Насибулиным, Михаилом Шемякиным, Николаем Мостовым, Ильёй Шенкером, с поэтами песенниками Б.Ветровым и Р.Чемеревским, с журналистами М.Шкляревской, В.Орловым, А.Малиевским, В.Смольным, А.Фейдером, С.Кузнецовым, с ныне живущими в США потомками величайшего российского поэта - Н.И. Пушкиной и А.А. Пушкиным и мн. др.
В течении почти 15 лет с 1998-го по 2012 г. я был шефом Нью-Йоркского отделения журнала «Большой Вашингтон» (Главный редактор Сергей Кузнецов).
В 2002-м году в честь пятилетия музея А.С. Пушкина в США был провидён литературно-поэтический конкурс «Надежды Лира Золотая», в Почётное Жюри которого вошли г-жа Бэл Кауфман, поэт и журналист, редактор журнала «Слово/Word» А. А. Пушкин и директор музея Н.Л. Глинская.
Я исполнял обязанности секретаря жюри конкурса, а волонтёры музея едва успевали регистрировать многочисленные письма, приходившие каждый день по адресу музея.
Этот конкурс стал одним из крупнейшихr событий в истории русского литературного зарубежья, т. к. в нём приняли участие 41тысяча 157 поэтов, писателей и журналистов со всех уголков земного шара, включая Австралию, Новую Зеландию, Вьетнам и даже Таиланд.
Весной 2007 г. за моё многолетнее участие в создании и работе музея А.С. Пушкина в Нью-Йорке я был награждён Почётным Дипломом Российского Фонда Мира.
В октябре 2018 г. стал одним из лауреатов конкурса «Северные цветы» Союза независимых авторов и издателей.
Уже много лет я член Литературного клуба Нью-Йорка, а весной 2019 г. вошёл в состав редакции журнала «Слово/Word».
Я всегда буду благодарен Америке, которая меня так гостеприимно приютила и стала моей второй Родиной. Обожаю Нью-Йорк с его музеями, парками, выставками, бродвейскими Шоу, лучшей в мире Metropolitan Opera, ботаническими садами Бронкса и Бруклина, замечательными пляжами на побережье океана.
А главное - я люблю свой многоликий город за то, что миллионы его жителей как коренных американцев, так и иммигрантов со всех концов света живут, работают и наслаждаются жизнью в мире и согласии, невзирая на разницу в происхождении, вероисповедании, доходах и цвете кожи.
По натуре я очень жизнерадостен, оптимистичен и всегда открыт для дружбы и общения. Люблю путешествовать и уже объездил почти половину земного шара и привожу домой незабываемые впечатления, записи, фотографии, а также телефоны и адреса новых друзей.
Всю жизнь я восхищался прекрасными представительницами слабого пола и считаю, что некрасивых женщин просто не бывает. Как садовым или полевым цветам каждой из них присуще что-то своё, необыкновенное, - свой цвет и аромат, своя нежная романтическая тональность, своё обаяние, своя изюминка...
Познакомившись с творчеством талантливого еврейского поэта И.М. Губермана, я навсегда полюбил его «гаррики». И с тех пор, уже в течение многих лет пишу в основном тоже короткие стихи, иногда весёлые, иногда иронические, иногда печальные, но всегда «за нашу жизнь», как говорят в Одессе.
Мои стихи, я отнюдь не считаю «вершиной» литературного творчества, но они помогают мне по-прежнему радоваться жизни и не стареть душой.

Я - не Поэт, не идеал! -
Страдают многие из нас,
Но снится сон - Пегас заржал
И нас уносит на Парнас!

Владимир Орныш-Полонский

Написать рецензию
Поэта яркая звезда - Владимиру Высоцкому
Владимир Орныш-Полонский

Куда его несут
Теперь шальные кони,
Узнать мы не сумеем никогда:
Он встал пред Божий суд,
Сверкнув на небосклоне,
Как яркая упавшая звезда...

"Памяти Высоцкого" Ирина Кривицкая-Дружинина

Поэта яркая звезда,
Сверкнув, упала с небосклона?
Нет, поэтесса не права,
Попрежнему шальные кони
Несут по небосклона сини
Поэта Имя -
Столь любимое Россией!
И это, я поверю - навсегда!

P.S. Нашел статью с версией о смерти Высоцкого, решил опубликовать как послесловие, за достоверность не ручаюсь...
"ПОБЕГ, КОТОРЫЙ НЕ УДАЛСЯ"
(Возможная причина смерти. Версия Марка Апельзафта )

Смерть Высоцкого до сих пор окружена неким ореолом
таинственности. С 1975 года он был подсажен на наркотики. В этой истории много вопросов. Подсадили ВС на наркотики его же собственные врачи. Вернее, один доктор. Анатолий Федотов. Морфий использовался для снятия алкогольного синдрома. И в дальнейшем Высоцкий прибегал к такому способу выхода из запоя все чаще и чаще. Роль Федотова была более чем странной в этой истории. Далее Высоцкий беспрепятственно мог доставать наркотики, перевозить флаконцы с зельем через границу в самолетах - никто ему не мешал. Не проверял. Это само по себе тоже весьма странно выглядит. Если вспомнить - в какой стране жил Высоцкий.
В стране, где даже за гомосексуализм сажали. И проверяли всех и вся. На все. Конечно, можно сказать,что его слава открывала поэту все двери. И закрывала глаза властям на любые шалости любимца всей страны.
Но более чем странно поведение врача Федотова в дни якобы агонии, и особенно в ночь, когда Высоцкий умер. ернее, задохнулся от введенных ему Федотовым лекарств. Асфикция. Задохнулся от собственного языка впавшего... Наркоманам нельзя вводить седуксен. Именно это
лекарство ввел Федотов.
Подозрителен отказ Федотова и личного фельдшера Высоцкого - Игоря Годяева - отдать Высоцкого бригаде реаниматологов во главе с профессором Сульповаром, в ночь с 23-го на 24 июля. И таинственна смерть самого Годяева - нашли повешенным через год после смерти
Высоцкого. Без записки. Федотов тоже ушел странно. Передоз....
Конечно, весь 1980-ый год Высоцкий был болен тяжело. Но неизвестно, как могли бы повернуться события, если бы летом 1980-го все произошло иначе.
В деле Галича, например, все более менее прозрачно - не прозрачны только имена убийц в связи с закрытыми до сих пор архивами советской доблестной ЧК. С Высоцким же, если и была проведена операция, то операция многоступенчатая, с возможными вариантами развития событий. Без четких указаний убрать до самого последнего
момента.
Почему же этот момент наступил именно летом 1980 года?
Дело в том, что последние полтора года жизни, 1979-1980, Высоцкий занимает все более резко очерченную антисоветскую позицию, близкую к позиции лидеров диссидентского (так это почему-то называлось) движения.
Это проявляется прежде всего в стихах. Завуалированные метафоры, образы, эзопов язык уступают место ясным и недвусмысленным строкам.

"...Мою страну, что тот дырявый кузов,
Ведет шофер, которому плевать..."

"Я свой Санкт-Петербург не променяю
На вкупе все - хоть он и Ленинград..."

... А мы живём в мертвящей пустоте, —
Попробуй надави — и брызнет гноем, —
И страх мертвящий заглушаем воем,
И вечно первые, и эти, что в хвосте.

И обязательные жертвоприношенья,
Отцами нашими воспетые не раз,
Печать поставили на наше поколенье,
Лишили разума, и памяти, и глаз.

И запах крови, многих веселя...(Неоконченное)

Цикл баллад о карательной психиатрии под общим названием "История болезни". Антисталинские песни и стихи: "Был побег на рывок", "А мы пошли за так...", "Летела жизнь в плохом автомобиле...", "Поэма о Солнце".
И, конечно, вот это:

Я никогда не верил в миражи,
В грядущий рай не ладил чемодана -
Учителей сожрало море лжи
И выплюнуло возле Магадана.

Но, свысока глазея на невежд,
От них я отличался очень мало -
Занозы не оставил Будапешт,
А Прага сердце мне не разорвала.

А мы шумели в жизни и на сцене:
Мы - путаники, мальчики пока.
Но скоро нас заметят и оценят.
Эй! Против кто? Намнём ему бока!

Но мы умели чувствовать опасность
Задолго до начала холодов.
С бесстыдством шлюхи приходила ясность
И души запирала на засов.

И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы поднять не смея глаз -
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас.

С начала 1979-го года Высоцкий прощупывает почву на предмет длительной работы в США. Разговоры об этом с друзьями - постоянная тема. Шемякин, Янклович...
Говорит поэт об этом и с Иосифом Бродским, которому оставляет копии многих своих рукописей на предмет перевода стихов и песен на английский. В январе 1979-го года Высоцкий проводит серию из 17 концертов в городах США. Концерты не санкционированны советскими
властями. Высоцкий убеждается, что в США у него есть публика. Концерты проходят триумфально.
В это же время Высоцкий впервые разрешает эммигрантским литературным журналам публиковать свои песни и стихи.
Элитарный парижский журнал "Эхо" под редакцией Марамзина так и поступает. В одном из номеров выходит подборка новых стихов и песен Высоцкого. (В этом же номере впервые напечатаны стихи Льва Лосева с предисловием Иосифа Бродского).
В том же 1979-ом году Высоцкий отдает очень большую подборку своих прежних вещей в легендарный "Метрополь". В этой подборке - ранние, дворовые и лагерные песни поэта. Плюс "Банька" и "Охота на волков".
"Метрополь" выходит на Западе, у Карла Проффера, в издательстве "АРДИС".
Санкции властей незамедлительны. Из союза писателей исключают нескольких авторов "Метрополя". Лиснянскую, Липкина, Попова. Высоцкого не трогают. Он не член СП СССР. Он - всенародный кумир. С ним необходимо бороться другими методами. Тайными.
Резкое неприятие Высоцким оккупации Афганистана усилило раздражение властей.
"Они совсем о****ли" - кричал Высоцкий сценаристу Шевцову, слушая первые новости о вошедших в Афганистан советских войсках.
Безоговорочно поддержал и академика Сахарова, в феврале 1980-го сосланного в Горький за выступления по вопросам Афганистана. Высоцкий подписал (впервые для себя) письмо в защиту Сахарова. Впервые вместе с
диссидентами он шел в списке подписантов. Несколько раз порывался поехать к Сахарову в Горький. Туманов отговорил: "Тебя к нему не пустят, а неприятности будут оргомные".
Михаилу Шемякину кричал,закрывая лицо руками: "Я не могу там жить после этого! Не могу и не хочу!" ...На экранах французского ТВ показывали афганских детей, сожженых советским напалмом - и лица советских солдат...
У Высоцкого появилась песня про Афганистан:

" ...Нынче смерть в Афганистане..."

Все это время Высоцкий серьезно обдумывал возможность уехать в США на год, попытаться там чего-то достичь, создать некий поэтическо-театральный центр.
В мае 1980-го в Варшаве он был настроен очень жестко по отношению к советским властям. Заявил польскому журналисту:
"Приезжайте в Москву, сделаем интервью, которое взорвет коммунистов. Я им все скажу."
На вопрос анкеты "Самая отвратительная личность в истории" ответил по свидетельству Туманова - ЛЕНИН. Дальше шли Сталин, Гитлер, Мао...
Судя по всему, несмотря на очень тяжелое состояние летом 1980-го, побег был замыслен. Скорее всего, осенью 1980-го Высоцкий планировал оказаться в Нью-Йорке. Билет в Париж на 29 июля был взят без обратного вылета.

А теперь представьте себе: любимец и совесть нации говорит по "Голосу Америки" все, что он думает по поводу советских властей, по поводу войны в Афганистане. Обращается к советским гражданам. И граждане внимают. Внимают кумиру.

Советские вожди забеспокоились. Они ведь тени собственнойбоялись. Галича, который их всех вскрыл, аки Исайя. Но был любим только интеллигенцией фактически. И все равно его убрали.
Дальше - все, о чем писал вначале. И дело в отношении Федотова, начатое было милицией, "Убийство по неосторожности" было очень быстро закрыто. По звонку старших товарищей из комитета. Ввиду отсутствия состава преступления.

Разумеется, весь состав был вбухан в глотку и вены Владимира Высоцкого. Побег был очень близок. Но не удался....

P.P.S.S. У ВЫСОЦКОГО ЕСТЬ КУСОЧЕК ЗЕМЛИ В ИЗРАИЛЕ

У ВЫСОЦКОГО ЕСТЬ КУСОЧЕК ЗЕМЛИ В ИЗРАИЛЕ. В 2013 году почитатели поэта из международного объединения "Галактика Высоцкого" обратились в лесной фонд Израиля с неожиданным предложением - посадить Рощу Высоцкого. В нашей стране его песни любят не только репатрианты, но и коренные израильтяне. По числу переводов Высоцкого Израиль занимает 6-е место в мире. На иврит переведено 309 текстов. Больше переводов только на английском, польском (1000), болгарском и украинском (свыше 600), немецком (400). Более всего на иврите популярна песня «Тембель» («Жил был добрый дурачина-простофиля») в вольном переводе известного израильского поэта и журналиста Йонатана Гефена.

Лесники Еврейского национального фонда выделили под рощу Высоцкого земельный участок около кибуца Рухама, в 13 км от Сдерота. Заложили рощу в прошлом году, в день рождения Высоцкого. Но сажать было нельзя: каждый седьмой год по закону иудаизма земля должна отдыхать, и посадки не производятся.

Но вот прошел год, и наконец поклонники Высоцкого смогли подарить земле первые 70 деревьев. "Ямки к нашему приезду уже были готовы, саженцы сосен - тоже, - рассказывает Лион Надель. - Нам осталось придержать саженец, забросать лунку землей и слегка утрамбовать ее, что мы и делали – кто мотыгой, кто палкой, а кто и руками. А в сердцах наших была двойная радость: посажены деревья на нашей земле в память о нашем поэте".

Через несколько лет в Роще Высоцкого будут шелестеть около 1000 лиственных и хвойных деревьев.


Владимир Орныш-Полонский   24.11.2019 12:26   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Куда его несут шальные кони,
Теперь мы не узнаем никогда.
Предстал на Божий суд,
На небосклоне сверкнула
Его яркая звезда.(исправляю)
Огромное спасибо, отзыв Ваш весьма значимый по теме и содержанию, будет иметь большой успех и много откликов.
В последующих публикациях, поможет раскрыть более полно важную тему. Предлагаю Вам подготовить и опубликовать совместный труд(вместе с моими стихами), в каком виде и где вам решать. Очень рад Вашему вниманию и ответу. Здоровья Вам и всех благ. Безценное богатство это люди, забота о живых и память о мертвых.

Тахир Сувханов   24.11.2019 15:10   Заявить о нарушении / Удалить
Между Рождественским и Вознесенским проходило не официальное соревнование - кто первый поэт в России. (из сомнительных источников) Первым стал В. ВЫСОЦКИЙ. ВСЕХ БЛАГ.

*

"Сегодня я с большой охотою
Распоряжусь своей субботою..
И если Нинка не капризная
Распоряжусь своею жизнью я.. "
*
В граните или бронзе, с гитарой или нет?
Друзья мои, поспорте - сказал актёр-поэт.
С гитарою однако, иначе не смогу.
Для песен и для драки, всегда с собой вожу.

По струнам вдруг ударю и вздрогну с песней в лад,
С гитарой загораю и мёрзнуть буду рад.
Опять тревожит песня, неволит и знобит,
Опять я с нею вместе, я продолжаю жить..
*
Я метеорит.
Припев:
Я упал с высоты и горел на лету.
Оступился, упал с высоты в черноту.
Я кричал, я и выл, и свистел и гудел,
Неизменно я падал, горел и летел.

1.Парашют мне заплечный забыли вручить,
Парашют не положен звезде, как же быть?
SOS - вопрос, SOS-тревога, спасите, беда.
Я не падал ни разу, ещё никогда!

2.Что внизу там за мраком и чёрной бедой.
Не вернуться назад в тишину и покой.
Ужас члены сковал, слезы льдинки в глазах,
Воздух тело сжигал на руках и ногах.

3.Я увидел внизу голубой плоский щит,
Я отчаялся вовсе морально и сник.
Но мгновенье всего и падение, взрыв.
Оглушительный возглас победный - Горит!
Припев.
Т. Сувханов
*
В Екатеринбурге поставили самый большой памятник Высоцкому,
Теперь можно сказать - Высоцкий человек - небоскреб(многоэтажка),
На недостижимую высоту поднял Высоцкого Гавриловский, у которого две страсти высотки и Высоцкий.
      Гавриловский - небоскрёб это единственный во всем мире, самый высокий памятник В. Высокому..
В высотке - самый большой памятный музей, два этажа экспозиций, посвященных жизни и творчеству поэта.
Звучит песня.
"Весь мир на ладони, ты счастлив и нем,
Лишь только немного завидуешь тем,
Другим, у которых вершины ещё впереди"
*
Говорил мне сам Бог.
- Человек, человек,
напиши пару строк, упокойся на век
Ты ещё не высок и ещё не силен,
А болеешь давно и давно прокажен.

Ты берёшь - не поднять,на себя одного, 
Можешь сердце сорвать, ты берёшь не свое.
Я ему отвечал - помоги уцелеть,
Подниму и поднял, вот такой я подлец.

Что же делать, когда я один и в ночи,
И на помощь позвать нет кого, хоть кричи.
Помоги устоять, прислонюсь я спиной,
Раз поднял мне держать, будь же рядом со мной.

Мы держались вдвоём, был мой Бог терпелив,
Только я кто такой, чтоб стоять рядом с ним.
Покачнулся слегка, да и рухнул у ног,
Он на руки поднял меня мертвого Бог.
 
И понёс, и вздохнул, словно горы снял с плеч..
 - Человек, ты поднял мой опущенный меч .,
(Человек ты поднял, а теперь должен лечь. )

Человек ты сгорел у заветной черты,
Человек ты посмел, как Икар на мечты.

Ты сердца зажигал, твой талант, как огонь,
А теперь ты устал и пора на покой.
Человек, ты не Бог, ты не можешь нести,
Этот груз за порог и пора мне уйти.

Унесу я тебя и у ног усажу,
Может так услежу, может так углежу,
Ты мне люб, словно сын, я тобой дорожу...
Т. Сувханов
*
Горечь на губах и вкус полыни,
Камера, кузнечики трещат,
Платице в горошек на Марине,
Голоса знакомые ребят...

Берега Москвы( Невы) внимают песням,
Замирает сразу разговор,
Что там впереди нам неизвестно,
Хриплый голос мелет разный вздор..

Балагурит, шутит, не обидно
Заправляет перцем и смешком,
Добрый человек и это видно,
Разговор ведёт с моей душой.
Т. Сувханов
*
Звучит песня
".. Потому что, если не любил, значит и не жил и не дышал.."
*
(Г. Новогрудок, разгар романа между М. Влади и В. Высоцким)

Снять макияж, одеть платье в горошек
И вдоль заборов пройтись между кошек.
И без "обмана" смеяться и плакать
Сценарий романа - "Обычное счастье".
Т. Сувханов
*
"Двенадцать лет с тобой, как богом был храним.."
Самым ценным документом, хранимым в Екатеринбургском музее считают последнее стихотворение Высоцкого, написанное на открытке.
     Этот документ был самым дорогим лотом на аукционе - 200 000 евро.
*
Последние слова не завещание -
Признание в любви, или прощание?
Т. Сувханов

"Двенадцать лет с тобой, как богом был храним.."
*
В венгерской фильме Высоцкий с Влади сыграли вместе в любовном эпизоде.

Несколько слов о любви, один эпизод.
Сценарий? Всё также, как в жизни!
Не долог счастливый завод
Т. Сувханов

*
В детстве Володя читал стихи с табуретки, она ещё хранится бывшей соседкой.
" Однажды в студеною зимнюю пору.. "
*

От табуретки до пьедестала,
я шёл настырно, я шёл устало
И все казалось мне мало, мало -
Нет табуретки, нет пьедестала.

Когда по детски "из леса вышел,
Дрова возил тогда на лыжах..,
Отец рубил" я был ребёнок,
Стихи читал почти с пелёнок.

Так и ходил в театр на лыжах,
Смеялись все - подшили грыжу..
Хлопушу рвали аплодисменты,
Цветы дарили и сантименты..

Мой Гамлет лучший, он рос под сердцем,
Он стал вдруг мною, очеловечен.
Т. Сувханов
*
Мои мечты увидят свет, когда меня не станет,
Споёт певец, прочтёт поэт, у памятника встанут -
Прочтут стихи, а кто споет, сыграют на гитаре,
Кто улыбнется, кто всплакнет и лёд былой растанет.

Две даты мрамор зачернят, короткие две строчки,
Меж ними дни огнём горят и полыхают ночки.
О них поют и говорят - дочурки и сыночки,
Те строчки мрамор зачернят, короткие две строчки..
Т. Сувханов
*
За зависть и ревность побил бы кнутом
И кости ломал бы на дыбе.
И может так будет, но только потом,
Пророчат мне нынче погибель,

Забвенье при жизни, да жизнь коротка,
До славы и казни дожить бы.
Но вот на курке задрожала рука,
Я палец сломал на изгибе.
Т. Сувханов
Звучит песня.
"на братских могилах не ставят крестов и вдовы на них не рыдают.."






Всё садовое кольцо под цветами
Знаменитый с хрипотцой  вечно с нами..
П. С.
Всё свои стихи и песни, написанные в стиле от имени В. Высоцкого и его друзей, я подписал.
Получилось или нет войти в образ судить читателю.
Т. Сувханов













 


Рецензии
Быть иль не быть?
Не быть

Зус Вайман   07.06.2023 06:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.