Шестая пятилетка 2 продолжение

http://stihi.ru/2020/10/28/1832

Теплоход, гружёный каменным углём, ребята нашли быстро. Оформили документы, сдали деньги на колпит(коллективное питание) в размере 30
рублей на брата, рассчитанные на месяц, и
без долгих проволочек, отправились в первый рейс в городок Приозёрск на Ладожском озере. Вовка смутно помнит: зачем они швартовались по пути в селении Лаптищево, но один эпизод врезался в память основательно.
Коком на т/х работала жена капитана: грузная женщина бальзаковского возраста с лицом, по размерам внушительным, и весьма общительным. Кормила она экипаж вкусно, но порции у неё размерами не блистали. Уж, очень экономная дама, оттого молодые, растущие организмы, испытывали постоянный голод. Пора,за иллюминатором, далека до осенней, но кругом лес. Вот и принёс один ушлый матрос каких-то неизвестных грибов. И когда только успел. Вовка, выросший в Сусанинских лесах и знавший в этих самых грибах толк был в ужасе. "Да, подберёзовики это, не бойся не отравимся"- заверила капитанша, на его справедливое замечание. Вовка подберёзовики с закрытыми глазами бы определил, а тут явные поганки. Не долго думая, он рванул в лес, в надежде найти настоящие подберёзовики, и доказать
всем, что суп из собранных Толиком Негодяевым( а это он оказался таким расторопным) грибов, может стать причиной отравления или даже смерти экипажа! Ох, уж этот Негодяев - штатный рулевой-моторист на судне - выпускнк Саратовского ПТУ невысокого роста жизнерадостный парень, старше практикантов на пару лет. В штат зачисляли строго с восемнадцати. Только бы успеть спасти товарищей - с такой мыслью Вовка бродил в лесу, выискивая настоящий подберёзовик. Время в лесу идёт незаметно, а часы у грибовика никогда не задерживались надолго, но по солнцу можно было легко определить, что время к обеду, а заветный гриб так и не попадал в поле зрения зоркого глаза сокола. Смущала его и болотистая местность: клюквы ещё зелёной, в таких количествах Вовка отродясь не видел у себя на малой родине, да и из-за возраста не брали его в дальние поездки. По чернике с голубикой он специалист, по бруснике в борах, землянике, малине вдоль многочисленных тропинок по родной сторонушке, раскиданных.
Вовка чуял, что в конце концов, съедобный гриб выйдет к нему навстречу, и чуйка его не подвела. Вот он - вероятно единственный в этом чужом лесу - стоит грибника дожидается под берёзкой, как и положено!
Вовка не бежал - летел на крыльях, в предкушении выполнения миссии спасителя, хоть и мизерной части человечества!
"Да, и это тоже подберёзовик" - спокойнёхонько сказала кокша, и не успел Вовка оглянуться, как гриб очутился в кипящей кастрюле.
Не взирая на голод курсанты отказались от первого. Слава Богу, никто не отравился, а грибы эти хоть и поганые, оказались съедобными: в последствии встречались в жизни речника с морским уклоном, но принципиально он их обходил стороной.

Продолжение следует...


Рецензии