Не отпускай...

Как-будто бал какой-то не такой,
Как-будто подменили королеву…
Она (своей несмелою рукой)
На центр приглашает кавалера.

И словно музыка совсем не так звучит…
Оркестр играет, тихо тают свечи...
А голубая кровь в виске её стучит
О том, что это их последний вечер…

Ловила каждое (из сотен тысяч) ПА…
Отдала власть смиреньем арестанта…
Велась послушно, по его стопам
В их первую последнюю Куранту.

Мелодия заканчивает лить….
Последний такт берёт своё начало…
Она, прощаясь, продолжает жить,
Как – будто бы его и не встречала.

Породным жестом отпускает знак…
(Из благородства соткана до клеток)
Последнее мгновенье… шорох… шаг…
Скрипач взмахнул смычком - конец куплета…

Поклон… улыбка… блеск надменных глаз…
И, отвернувшись, отдаляясь смело,
Спиной, по коже миллиарды страз
Рассыпались дыханьем кавалера.

Никто не знает, сколько будет дней,
Минут, секунд, часов (наперечёт)
Он вспоминать на всех балАх о ней…
Финал Куранты… Взброшенный смычок…

Никто не знает, что могло бы быть,
Когда бы он, не отрывая взгляда,
Сжав руку, смог  остановить
И задержать её на жизнь, навечно, рядом.

Зачем, вступая в музыкальный шаг,
Ведём, сжимаем, кружим, обнимая?...
Мы ждём намёк, а получаем знак…
Мы кружим, но мгновенно отпускаем…

Не нужно ослепительно блистать,
Имея все задатки кавалера.
Как хочется глагол НЕ ОТПУСКАТЬ
Поставить с подлежащим КОРОЛЕВА.

2020


*** Куранта - популярный в XVI—XVII вв. западноевропейский танец (известный во французском и итальянском вариантах).


Рецензии