Как я был начальником автослужбы дивизии. Рассказ

   Кто во время своей службы сталкивался со штабной работой, однозначно знают, что там не всё так просто, как иногда кажется на отдалённом расстоянии. Многие офицеры и прапорщики стараются любыми путями избежать работы с личным составом.. Не будем кривить душой, потому что это правда. Офицеру лучше пойти к кому-нибудь помощником, но не командиром роты. Прапорщику лучше уйти в какую-нибудь штабную службу "писарем", чем старшиной роты. Кто не служил, тот не поймёт, а кто служил,
тот знает и видел сколько нештатных работников, например, в штабе дивизии.

   Прапорщик Антон Весёлокутский тоже работал в автослужбе дивизии, а до этого несколько лет прослужил нештатным инспектором ВАИ., куда был откомандирован из мотострелкового полка. Начальник ВАИ гарнизона, он же - начальник автослужбы 12 мсд, конечно,наблюдал, как в соседних кабинетах разных служб дивизии, постоянно работали нештатные помощники, как правило - прапорщики. Подполковник Рахманов решил привлечь в свою службу прапорщика Весёлокутского. Он сначала привлёк его для инвентаризации имущества службы и автомобильного склада запасных частей, а потом предложил:
   — Антон, скажи, пожалуйста, ты не смог бы поработать в автослужбе пока капитан Иванюк будет в отпуске? Я один здесь зашьюсь и Саша-писарь не сильно поможет.

   — Ахмат Мухамедович, это на два месяца?
   — Да, а потом — посмотрим.
   — Боюсь, что мне понравится, а это окажется шуткой.
   — Ну, что ты? Какие шутки? Угу...шутки...
   — В общем, с завтрашнего дня ты на пост ВАИ не заступаешь, а к 8.00 прибываешь в кабинет автослужбы.
   — Есть, товарищ подполковник!

   На следующий день Антон прибыл к 8.00 к штабу, но пройти в здание штаба дивизии не решился. Перед главным входом в штаб стоял строй офицеров управления дивизии и начальник штаба полковник Шуляк ставил им задачу. Через полчаса строй был распущен и Антон пытался прошмыгнуть мимо оперативной службы. Однако он был остановлен помощником оперативного дежурного:
   — Товарищ прапорщик, вы куда? Приём в службах после обеда.
   — Извините, товарищ капитан, меня вызвал подполковник Рахманов. Я буду нештатно работать вместо его помощника.
   — У меня приказ, не впускать в штаб никого из нештатных. Так что, извини, прапорщик.
   — Я-то извиню, но как мне доказать, что меня не пустили в кабинет автослужбы? Скажите мне вашу фамилию и пообещайте подтвердить мою попытку пройти в штаб в районе восьми часов утра. Я возвращусь на пост ВАИ и запишу вас в список врагов инспекции ВАИ Баганурского гарнизона.
   — Хорошо, я сейчас позвоню подполковнику Рахманову.
   — Спасибо, товарищ капитан!
   — Пожалуйста! - капитан ушёл в помещение оперативного дежурного, оставив Антона на крыльце штаба. Но через несколько минут капитан снова открыл дверь штаба:
   — Прапорщик, иди! Оперативный разрешил.
   Антон поднялся на третий этаж и нашёл давно знакомую дверь автослужбы. Прапорщик постучал в дверь и услыхав приглушенное "Войдите!", открыл дверь:
   — Товарищ подполковник, разрешите войти!
   — Разрешаю! А почему опоздал?
   — Потому что меня не пустил в штаб помощник оперативного капитан Пеганов.
   — Почему?
   — Потому что у него есть приказ начальника штаба, не пропускать в штаб нештатных.
   — А ты представляйся инспектором ВАИ.
   — Есть!
   — Каптан Пеганов уже попал в "список врагов инспекторов Баганурского гарнизона"?
   — Ещё нет, но может.
   — Ха-ха-ха, ха-ха-ха! Я тебя прошу, не нужно его туда вносить. Он нормальный парень, а ты его напугал и он мне пожаловался.
   — Я вас понял.
   — Ладно, а теперь о службе. Ты приходи к штабу, когда строй управления разойдётся.
   — Есть.
   — Сегодня нужно закончить печатать акты инвентаризации имущества автослужбы.
   — Есть, товарищ подполковник!

   У Антона в автослужбе работа никогда не заканчивалась. "Шеф" - подполковник Рахманов всегда поручал ему такие задачи, что даже становилось чудно, как он их выполняет. В обязанности Антона вошло проведение занятия с кандидатами войсковых частей для получения справки "старший машины" и проведение контрольного испытания.
   Проведение занятий с начальниками КТП гарнизона.
   Проведение смотра системы очистки топлива на местах стоянки в парках частей.
   Изготовление альбома "Автопарки Баганурского гарнизона".
   Подполковник Рахманов вызывал Антона на внезапные проверки парковой службы гарнизона.
   При проведении командно-штабных учений Антон оформлял карту начальника автомобильной службы 12 мсд. Некоторые работы прапорщик выполнял, поделив задачу на двоих с писарем Александром Слепцовым, а позже с помощником начальника автослужбы.

   Подполковника Рахманова очень часто отвлекали построения управления штаба, совещания у ЗКД полковника Чечулина и тогда, Антон оставался с Сашей, но когда писарей на общие ротные работы привлекал командир роты или старшина, то Антон оставался один. Он отвечал на телефонные звонки, ориентировал абонементов, когда можно будет встретиться с начальником АС, о наличии определённой запчасти (по картотеке Антона). Отправлял телефонограммы в подчинённые автослужбы для выполнения плановых задач. Вёл учёт выдачи автозапчастей со склада автослужбы.

   Поздней осенью, когда до нового года стало ближе, чем вспять обратно до лета и не все офицеры перешли на шапки, некоторые не могли расстаться со своими, красиво сшитыми фуражками, в автослужбе сидели все, кто не в отпуске. Телефон внутренней связи дринькнул, как-то кратко и зло.
   — Подыми трубку, — буркнул шеф.
    Антон поднял трубку и представился.
   — Это начальник штаба,— ответила трубка.
   — Слушаю вас,товарищ полковник.
   — Пригласите подполковника Рахманова.
   — Есть! Товарищ подполковник, вас полковник Шуляк!
   — ... ... ... ... ...
   — Меня вызвали к начальнику штаба. Наверное что-то случилось.
   Шеф надел свою красивую фуражку и ушёл. Когда вернулся обратно, он был, как никогда зол и расстроен:
   — Как меня достали эти скоты! Ничего сами не могут...
   Он бегал по кабинету: то останавливался, то снова бежал по диагонали из одного угла - в другой. Глаза покраснели от налившихся кровью сосудов. На него невозможно было смотреть. Он был обижен, раздавлен и унижен.
   — Что я им плохого сделал? Зачем они так? Ну Нагапетян! Вот скотина!

   Антон знал, что вопросы задавать нельзя. Писарь молчал, ощущая, что должен делать, именно так. Шеф сел на своё место, но долго усидеть не смог, снова вскочил на ноги и прошагал к столам, где сидели Антон и Саша. Перед Антоном на краю стола лежали счёты, на которых умел считать капитан Василий Луцко, который давно заменился и Антон. Шеф схватил счёты и рванул их рукой вверх. Потом резко махнул рукой и давний счётный инструмент грохнулся об пол всей своей счётной поверхностью. Четыре деревянных элементов корпуса полетели с ускорением в четыре угла кабинета. Счётные костяшки, не соблюдая каких-либо законов движения, разлетелись по всему кабинету, находя самые дальние и укромные места. И долго ещё они извлекались из щелей и загашников под шкафами и за столами. Им Сашей было определено место сбора и, чаще всего, он являлся счастливым поисковиком.

   Никому не известно, получил ли начальник автослужбы дивизии, хоть какое-то удовлетворение от разрушения счётного инструмента. Скорее нет, потому что это его не успокоило и он рванулся ещё пробежаться, но, не узрев скопления костяшек, в одном месте, наступил ногой на них и одна подкосила ему ногу; он зашатался, кося глазами, куда ему придётся падать, выровнял всё туловище движением второй ноги и, боясь повторить ошибку, замер в нескладной форме.
   — Твою мать! — в сердцах протянул подполковник непривычную для его речи фразу, но энергия злобы ещё оставалась не только в красных глазах, но и в крови, стучавшей повышенным давлением в висках, и он снова поднял руку, схватил свою красивую фуражку, шлёпнул её об пол, а сам подпрыгнул и опустился на перевёрнутую её тулью. Потоптавшись несколько раз сапогами по ткани "хаки", прицелился и зафутболил с правой ноги, пострадавший головной убор, на канцелярский шкаф с технической литературой и другими бумагами.
   В кабинете воцарилась тишина и никто не смел её нарушить.
   — Антон, я еду завтра в Улан-Батор восстанавливать автотехнику у Нагапетяна. Приказ Командующего. Ты будешь за меня. Больше некому. Я буду там три дня. Ничего не бойся. Правда, должно прийти шесть вагонов резины, но ты знаешь, что делать.
Если придут «железкой» Газ-66, то напишешь в части телефонограмму, чтоб они выделили автотехнику и личный состав на разгрузку. Журнал учёта капитального ремонта у тебя. Посмотри сколько в частях машин в "капиталке" и распредели. Ясно?
   — Хм...ммм...Прапорщик - начальник автослужбы дивизии! Кому расскажешь не поверят! Антон, смотри поаккуратнее чтоб не было простоя вагонов, а то штрафы очень большие.
   « Не переживайте, всё сделаем, как обычно».
   — Чтобы я без тебя делал? Спасибо, Антон! - он вскочил и протянул руку.- Спасибо!
   — Нужно ещё решить, окончательно, с начальником штаба.
   Шуляк уже не против. Когда начальник штаба спросил, кто будет исполнять обязанности начальника автослужбы дивизии, Рахманов назвал фамилию Антона.
   — А он всё знает, что делать по службе?- удивлённо переспрашивал полковник. 
   — Он знает лучше меня.- Ответил подполковник Рахманов.— Всё будет нормально. Я уезжаю всего на три дня.
   — Ну, смотрите, Ахмат Мухамедович! Он справится, если привезут автомобильную резину или автомобили из кап.ремонта?

   — Так точно, товарищ полковник! Он отправит телефонограмму в части о выделении количества автомобилей и личного состава для перевозки имущества на полковые склады.. Прапорщик уже участвовал в выгрузке резины, сдавал вагоны, чтоб не зачли простой вагонов.

   — Я ещё не слыхал, чтоб прапорщик оставался исполняющим обязанности начальника автослужбы дивизии. Ахмат Мухамедович, я приказом назначать не буду. Пусть руководит от вашего имени.
   — Так точно, товарищ полковник!..
   Подполковник Рахманов уехал в Улан-Батор и не на три дня...
   И резину выгрузили, и технику из капитального ремонта выгрузили и сдали в части по принадлежности, и вагоны сдали, не допустив простоев и штрафов.

   Начальник штаба несколько раз заходил в автослужбу лично.
   — Как дела, прапорщик? Помощь нужна?
   — Всё хорошо,товарищ полковник. Все вопросы решаем.
   — Штрафы за простой не ждать?
   — Никак нет, товарищ полковник!
   — Ну, давай, служи! Сколько дней отсутствует подполковник Рахманов?
   — Сегодня семнадцатый, товарищ полковник!
   — Всё, завтра он возвращается.
   — Отлично! Я шефа не подвёл!
   — И меня, прапорщик, тоже! Спасибо! Я этого не забываю...

                Конец.
    Тула.  26.10.2020г.
























 

























 


Рецензии