О фильме Спутники

 Кратко о содержании. Фильм создан по одноимённой повести Веры  Пановой. Это кинорассказ об  эвакопоезде №321, вывозившем в годы войны раненых с передовой в тыловые госпитали, о жизни и взаимоотношениях военнослужащих этой воинской части на колёсах.
 Но многих зрителей, видевших одну или обе предыдущих экранизации, поразило смещение акцентов, удивительная (на первый  взгляд) интерпретация образов героев повести сценаристом, режиссёром и, как следствие, актёрами - Сеть почти единодушно кипела негодованием, большинство комментариев - практически сплошная ругань.   
И всё же не надо ругать "Спутники" - это фильм НЕ по произведению Пановой, хотя вроде бы аннотация говорит об обратном. Этот фильм ПРО НАШУ НЫНЕШНЮЮ жизнь, про представление о реалиях описываемого Пановой времени многими НЫНЕ живущими, теми, кому меньше 40 лет , об их восприятии нашей истории, о том, что ИХ жизненные ценности, иерархия этих ценностей сформировались в совершенно иных условиях - а именно: бесхребетность, ложь и аморальщина, осуждавшиеся обществом, описываемым Пановой, вполне допустимы и даже приветствуются обитателями поезда №321, изображёнными режиссёром, сценаристом и актёрами фильма "Спутники".
 Этот фильм, если его правильно понимать и воспринимать, - есть преднамеренное,  сознательное собрание множества штампов, вранья о взаимоотношениях людей в войну и откровенных подтасовок, ставших почти обязательными во многих других, снятых в 1990-х гг. и позднее, "фильмах", создатели которых руководствовались единственной мыслью - с помощью "жареных фактиков" извлечь из карманов зрителей возможно бОльшую сумму денег. Это своего рода витрина - "Вот что сделали с нами 30 лет вранья "властителей умов и душ"!"
 Все персонажи фильма "Спутники" имеют прямых прототипов в НАШЕМ времени, даже не особенно талантливая, малоинтересная игра некоторых исполнителей ролей второго плана - это звучный  режиссёрский намёк на эпидемию серости и бездуховности в их кинематографической среде.
Съёмки были закончены к 2015 г., планировался выход на экраны к 70-летию Победы - и вдруг, стоп! ПОЧЕМУ?!
 Этот фильм - ОБЛИЧЕНИЕ лживости и порочности духовной сферы нынешней российской жизни, потому и выход его был сознательно придержан какими-то мощными структурами, руководители которых понимали, что ещё живы много людей, которые дадут благодаря фильму "Спутники" справедливую оценку происходящему в стране оболваниванию её граждан...
 В жизни бывают ситуации, когда НАДО лечь на амбразуру, и создатели фильма приняли на себя "огонь от своих" - огонь критики - НО и, в меру возможности и сил, сразились с Левиафаном...


Рецензии