Тату. Автология
определять где верх, где низ.
«Пусть расцветают сто цветов» –
отличный вроде бы девиз.
И вот однажды поутру,
когда все чувства так ярки,
я вышел в поле и смотрю:
кругом одни лишь сорняки!
И я заплакал: «Как же так,
ведь обещали нам одно,
а тут мозаика не та –
не луг, но илистое дно!»
«Но ты же сам хотел свобод?» –
небесный голос прошептал.
«Теперь любой тату набьёт
и прямиком на пьедестал»
Верните мой «совок», Ау?
Я ненавижу этот «стрим!»
А голос: «Выбирай, тату –
не то тебя мы сократим»
Существует два близких по значению понятия — интерпретация и понимание.
Понимание – это раскрытие именно того смысла, который вложен в произведение автором, а интерпретация
– нахождение собственного смысла читателем. Интерпретация есть выработка своего отношения к
воспринимаемому тексту и выражение этого отношения. Суть же понимания состоит в достижении
определенного уровня или степени идентичности (или изоморфности) исходного, понимаемого текста и его
постижения понимающим субъектом. В этом отношении отличие интерпретации от понимания в том, что она
не предполагает достижения такой идентичности. Иначе говоря, если спрашивается, понял ли читатель
смысл некоего сообщения, речь идет о том смысле, который вложил в него автор, а когда говорится, что
читатель нашел в сообщении и свой смысл, речь идет об интерпретации.
Задача интерпретации – извлечение из текста максимума заложенных в него смыслов (или, наоборот,
сведение множества возможных вариантов к некоему общему, единому смыслу). При том, что и сам
текст, и объективно содержащиеся в нем сигналы и свойства неизменны, заданы объективно, тем не
менее субъект-интерпретатор неизбежно включает себя, свою субъективность, свой индивидуальный
опыт и установки.
В общем случае процесс интерпретирования строится следующим образом: чтобы понять текст,
освоить его, субъект должен обратить весь свой опыт на текст и при этом воспринять его
содержательность так, чтобы она стала частью субъекта, затем разделить его содержательность как
отражение чужого опыта в согласии с опытом субъекта.
Итак, в любой «интерпретационной ситуации» имеется:
1) проблема истолкования;
2) объект истолкования;
3) субъект истолкования;
4) адресат интерпретации.
Таким образом, интерпретации подвергается как текст, так и любой факт действительности.
Как только текст подвергается интерпретации, он перестает быть только текстом, превращаясь в факт культуры.
Однако это всё в теории, так сказать в идеале. На практике — это по сути работа в чужом тексте. Но для современного
читателя работать в чужом тексте не «царское» дело. Современному автору не досуг работать даже в своём тексте.
Он пишет как слышит, как дышит, что навеяло, что продиктовали «свыше» и прочее…
Не так давно я узнал о существовании такого жанра как Автология, который ничто иное как «Авторская интерпретация»
По сути — это построфное и даже построчное изложение текста в авторской интерпретации (расшифровке) символов,
скрытых логических связей объектов и субъектов, тех самых сигналов на которые следует читателю обратить особое
внимание. И тогда, опять же в теории, авторская интерпретация (автология) может частично совпасть с читательской
в разной степени, а в итоге привести к более глубокому, а не первому поверхностному пониманию
.По древнеиндийской теории стихосложения «Дхвани-раса» такое понимание должно происходить непосредственно
с буквальным восприятием, в том числе и в суггестивной лирике (намёка) и даже в поэзии символизма, что в свою
очередь предполагает наличие «созвучных сердец» у автора и читателя, как общих ценностей: этических и эстетических.
Но опять-таки смена культурных кодов, современное клиповое мышление всё больше и больше расстраивает это
созвучие, даже у людей одного поколения и образования.
И тогда: «Если гора не идёт к Магомету...» — Автология идёт к читателю.
Итак, стихотворение «Тату»
Как в своё время пел БГ: «А мы всё поём о себе — о чём же нам петь ещё?»
Так и стихотворец, поэт пишет о себе, о своём отношении к действительности или фантазии, причём независимо
от избранного жанра или формы. Но с другой стороны и читатель ищет и оценивает прежде всего себя в чужом тексте.
Дело за малым — чтобы сошлись «два одиночества».
В данном стихотворении я попытался совместить два пласта восприятия.
Отношение к современному социуму в целом, через оценочные характеристики современного стихосложения, в частности.
Дело в том, что «Стихира — зеркало жизни!» Слишком много можно параллелей провести и сопоставлений найти.
Да и не только со Стихирой, на любом поэтическом сайте ситуация примерно схожа.
Никто по делу не готов
определять где верх, где низ.
«Пусть расцветают сто цветов» –
отличный вроде бы девиз.
Современная модель либерального образования медленно, но верно отучает социум мыслить критически:
то есть сравнивать, сопоставлять, конкурировать именно добросовестно, делать выводы и давать оценки , исходя
из общепринятых норм и даже неписанных правил. В этом и состоит конечная цель, чтобы индивид разучился
самостоятельно определять где верх, где низ, а глобально — что хорошо, что плохо. А когда разучится окончательно,
то определят за него. Причём безо всякого «чипирования»
Причём здесь стихи? (я часто буду задавать этот вопрос). Посмотрите сами — на многомиллионном сайте конструктивно
общаются между собой единицы! Даже на конкурсных площадках, не говоря о кабинетах авторов. В основном — это
ОПы, охи-вздохи, либо те самые недобросовестные наезды, в качестве самоутверждения за чужой счёт.
Лозунг «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» был в своё время выдвинут
императором Цинь Шихуаном, объединившим Китай примерно в 200 году до н. э. Его подхватил
китайский лидер Коммунистической партии Китая (КПК) Мао Цзэдун и провозгласил в 1957 году широкую
кампанию по усилению гласности и критики.
Движение называлось Байхуа юньдун (кит. ;;;;)[1]. Наиболее активная часть кампании началась в феврале 1957 года, когда Мао обратился к китайской интеллигенции, предлагая свободу мнений, критику и плюрализм. Это вызвало немедленную острую критику партии, идей коммунизма и лично Мао, в чём Мао усмотрел происки «буржуазных правых элементов». В июле 1957 года вся кампания была резко свёрнута, но её последствия ощущались с 1958 года по 1966 год. Начальный период гласности оказался ловушкой: результатом кампании стала массовая травля интеллигенции.
История циклична. Теперь этим лозунгом, этим девизом пользуемся мы, причём уже 30 лет
И вот однажды поутру,
когда все чувства так ярки,
я вышел в поле и смотрю:
кругом одни лишь сорняки!
Так что же мы объективно наработали за эти 30 лет, что же у нас расцвело и выросло, а, главное, какого качества?
Причём абсолютно во всех сферах и областях: от производства до культуры. Вместе с отменой идеологической
цензуры, автоматически «отменилась» и редактура любых художественных произведений, в том числе и стихов.
А причём здесь стихи? Знаете, какое отношение к нам, Стихирянам со стороны подавляющего большинства
посторонних читателей? Мы для них «мусорная куча», «помойка», Стихира — это и есть «сорняки».
Здесь «расцвели» не сто, но миллионы цветов, правда никто за ними не ухаживал, да они и сами за собой — тоже.
Даже город, оставленный людьми, превращается в джунгли уже через эти 30 лет. А закон джунглей известен:
«Каждый сам за себя!»
И я заплакал: «Как же так,
ведь обещали нам одно,
а тут мозаика не та –
не луг, но илистое дно!»
Тут говорят, мол, нам никто ничего не обещал. А что же предполагала эта «свобода самовыражения», которую
так сдерживал ненавистный тоталитарный социалистический режим? Как же были все воодушевлены в 1991 году
с приходом демократии, даже самые «трезвые» из нас. Уж теперь-то мы всё скажем, напишем и покажем!
Никто не положит наши фильмы на полку, не запретит наши стихи и всё остальное. Ну и где же «шедевры?»
Хочется бросить взгляд! Лет пять назад на телеканале Культура собрали, что называется, «видных деятелей»
и раньшего времени и настоящего и задали этот вопрос в лоб… и не было никакого внятного ответа.
Зато «илистого дна» той самой «чернухи» — навалом! Ну так и спрос рождает предложение — так порешал рынок.
Но ты же сам хотел свобод?» –
небесный голос прошептал.
«Теперь любой тату набьёт
и прямиком на пьедестал»
А вот здесь необходимо расшифровать сам символ «Тату», ибо он ключевой во всём стихотворении.
Не буду искать «вумных» статей, попробую справиться своими словами. Природа явления лежит в человеческом
мозге и, если угодно, в животном магнетизме. Природа определила животному миру изменчивость внешности
для привлечения внимания с последующим размножением. Эволюция человеческого мозга для привлечения того
самого внимания развила иные качества, в том числе интеллект и другие свойства именно характера, но не только
внешности. Правда для развития этих качеств нужно много и долго работать над собой, причём без гарантированного
результата. Однако в отсутствии сдерживающих моральных принципов и норм появился и короткий путь — эпатаж!
В широком смысле пресловутые «фейк» и «хайп», как средство для, практически, мгновенного привлечения
внимания, причём без особых усилий. И даже не важно с каким вектором это внимание: положительным или
отрицательным. И всё это в моём случае зашито в общий символ «Тату». Давайте попробуем составить психологический
портрет человека, который выбирает этот короткий путь. Очевидно, что это человек крайне закомплексованный, как раз
отсутствием того самого внимания, с бедным внутренним миром, не говоря уже о критическом мышлении.
Кстати, в этот же ряд можно смело поставить «зелёные лосины с фиолетовыми волосами», ну и поведенческое «Тату» — куда же без него? И вот уже едва оперившийся «блогер» снимает ролик, как он делает себе пластырем
эпиляцию на ногах (с благим матом), собирает миллионы! просмотров и соответствующую монетизацию.
Подростковая «стримерша» — дочка богатых родителей, не заработавшая своим трудом ни рубля, демонстрирует
содержимое своего холодильника — с тем же «лайковым» эффектом. Пусть это «фейк», пустышка, но всё одно — пьедестал.
Пусть и временный, но завтра будет другой. И опять же, причём здесь стихи?
А кто у нас в «рейтинге» сейчас? Бог с ней с несчастной Стихирой. Отсутствие редактуры уничтожает главное — русский язык!
И к этому привело то самое «цветение» ста цветов. И вот уже на международных конкурсах побеждают стихи
вообще без пунктуации, уже в «законе» написание , например «литсо» вместо лицо и это только начало.
Говорите, бывают красивые «сорняки?» — а уж смертельно ядовитые цветы насколько красивы!
Мне говорят, ну ты же не такой, чего паришься? Есть одно, увы, неизбежное правило:
«Частота применения определяет норму!» Дальше выводы сделайте сами.
Верните мой «совок», Ау?
Я ненавижу этот «стрим!»
А голос: «Выбирай, тату –
не то тебя мы сократим»
Однако так ли уж всё безнадежно и беспросветно? Что характерно, даже те, кому сейчас меньше 30-ти всё чаще
обращают свои взоры в это раньшее время, а такое ли оно ужасное было, как его пытаются представить?
Пробуждается интерес к истории, народ пытается заняться самообразованием в отсутствии иного.
Видимо, интуитивно понимают: что-то не так на этом лугу, который по факту — дно и есть!
При чём здесь стихи в этой строфе? А вот здесь пока похвастаться нечем. Стихотворные «джунгли» разрослись
слишком бурно. Под сомнение давно поставлены все общепринятые правила и нормы, только взамен ничего
внятного и определённого, увы, не предложено. Ну да ничего. Анархия в любом виде никогда и нигде ни бывала долгой.
Свидетельство о публикации №120102401187
"поставить себя на пьедестал ".Я когда был помоложе ,хотел себе повыше кисти
наколоть паспортные данные .Они иногда нужны ,а паспорта при себе нет .
У меня сын недавно приезжал в отпуск из СВО ,он наколол себе группу крови .
А я вот подумал и понял ,это для него имеет практическое значение ,по этой
тату ,если с ним случится что то страшное ,его можно будет определить ,что это
именно он .Но надеюсь ,что этого не случится .А на счёт всего остального ,у нас в России идёт процесс реорганизации государства и становление гражданского общества .Вы писсемист и вам кажется всё плохо ,а я оптимист ,поэтому я вижу ,что общество
меняется ,очень медленно и незаметно ,но в лучшую сторону ,что бы произошли
коренные изменения нужно менталитет менять ,а это очень нелегко сделать ,в таком
огромном государстве .Мы привыкли смотреть в рот власти ,но молодые люди ,уже не такие ,как мы и это хорошо .
Олег Гаврилов 3 15.07.2025 10:16 Заявить о нарушении
Гольгертс 15.07.2025 12:04 Заявить о нарушении
Но даже в этом случае "портить себе шкуру" совсем не обязательно.
Например, у Цоя "Группа крови" именно на рукаве! Как вариант зашивают в воротник.
Америкосы и вовсе набивают её "под мышкой", как в месте наиболее защищённом
от внешних повреждений. Тату, как и любой иной излишний эпатаж, это следствие психологической травмы различной тяжести плюс идентификация разнообразных субкультур.
"Там Лилия цветёт" (с) "Я не хотел бы быть тобой в тот день!" (с)
Гольгертс 15.07.2025 12:15 Заявить о нарушении
в рот власти смотреть ,если вам этого мало ,могу сказать конкретно ,в рот Путину .
А молодые уже не те ,они смотрят но не все ,и не все верят всему ,что по телевизору говорят ,ведь наши сми ,так же как и западные ,только нужную информацию дают ,например о Украинских потерях ,а о наших они молчат .А на счёт тату ,нет здесь ни какой психологической травмы ,просто желание выделиться ,быть не таким
как все .Большинство колется по молодости по глупости ,выпендрёж да и только .
Ну так у некоторых вся жизнь сплошной выпендрёж ,желание прославиться ,при чём
любым способом ,желание подчеркнуть свою индивидуальность ,это форма выпендрёжа .Но патологии в этом никакой нет .
Олег Гаврилов 3 15.07.2025 12:55 Заявить о нарушении
стадии. Когда "роспись" занимает уже более 50% тела, включая открытые части,
полюс пирсинг: кольцо в нос и болт в ухо) - это уже диагноз! А начинаться всё может с прикольной аватарки над щиколоткой.
Никакой власти советская молодёжь в рот особо не смотрела. Мы просто следовали установленным правилам игры, которые были обязательны для всех. За что и получали кучу ништяков, нежели теперь.
А уж "телевизор" современные молодые зуммеры не смотрят и вовсе. У них свои ЛОМы и
подавляющее большинство из них финансируются этим "коллективным западом" типа Навального да иже с ним. Страна, которая отказалась от своей идеологии и религии - мертва.
Так что Путин достоин критики не за то что он - Путин, но за то, что он недостаточно! Путин.
Гольгертс 15.07.2025 18:03 Заявить о нарушении
своей религии и уж тем более соей идеологии .Религия какая православие ,ислам
или буддизм ,у нас в России есть католики ,протестанты ,иудеи ,разве у нас может
быть единственная религия в ущерб другим не может .И идеологии у нас не может
быть своей ,поскольку любая идеология интернациональна ,она не может принадлежать
одной стране ,любая идея может восприниматься негром ,эскимосом ,американцем и русским .Для идей границ не существует .А Путин ,лох ,рохля и наивный человек ,его Зеленский ,как ребёнка дважды обвёл вокруг пальца .Первый раз с Минскими
соглашениями ,но здесь он подхватил уже начатое Порашенко ,второй раз в 2022 году на первых Стабульских соглашениях .Это не Джонсон решил воевать ,а Зеленский ,а списали всё на Бориса Джонсона ,он дескать во всём виноват ,а наши
верят этим хохлятским уткам .
Олег Гаврилов 3 15.07.2025 19:14 Заявить о нарушении
Гольгертс 15.07.2025 19:50 Заявить о нарушении
я не призываю вас к каким то силовым методам ,я не сторонник революции ,я против
насилия ,если оно не направлено на защиту государства .Я не против СВО ,у меня
сын воюет ,когда я узнал ,что он подписал контракт ,я сначала обрадовался ,и только потом огорчился ,обрадовался из за того ,что в принципе согласен с её
целями и задачами ,а огорчился из за того ,что он может оттуда и не вернуться ,и сейчас я постоянно беспокоюсь ,когда он не звонит подолгу .Так что я более или менее в общих чертах лоялен Путину ,но недоволен тем ,как идёт спецоперация ,и ещё много чем не доволен ,я в стихи ру пытаюсь критиковать Путина ,очень жестко ,делаю это давно ,и пока почти без каких то серьёзных последствий ,но я никого и не чему не призываю .Вот так .
Олег Гаврилов 3 15.07.2025 23:09 Заявить о нарушении