Болящая вера

Спросили раввина, ребе, а что будет на том свете с женщинами, которые ходят простоволосыми? "Жарить, – закричал ребе, – их будут жарить на сковородке!" Не надо жарить. Они и в сыром виде хороши. Еврейский анекдот.
Взгляд на мир хорош без "отношения", не замутнённый: алкоголем не смазанный, наркотиком любого толка, всем тем, что создаёт "отношение", включающее субъект в поле объекта и взаимно ограничивающее мир и человека.
Торможение, активное (сознательное), пассивное (бессознательное), лежит в основе способности к самоограничению, – "само-" безболезненно можно убрать... Культура базируется на системе запретов, табуирования действий и объектов действий. Относительное Я воспринимает мир как мячик: вот бросаю, а вот ловлю в рефлексии (см. переписку Гёте и Шиллера, том первый). И пока всё происходит "по правилам", действительность может приниматься за реальность без ущерба для "играющего". Но попробуй только надень ботинок на голову – и увидишь сам, что будет...
Охраняемся, становимся в круг. Выставляем идолов – не охранит, так хоть скажет, когда придёт ТО САМОЕ, – то, что не "Я есмь". Крест рушит идолов (Святейший Патриарх Кирилл, проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня, г. Армавир, 30 сентября 2018 г.), – ну так что ж? На место порушенных приходят другие, пятнаться (питаться?) слюнявыми поцелуйчиками... Бога – поцеловать?! Или святого какого... возможны нюансы. "Болящая Вера отказалась целовать икону св. вмц. Георгия, мотивируя тем, что не желает целовать лошадь." (Священник Сергей Адодин. "Быть попом. Нежалобная книга". Допущено к распространению Издательским советом РПЦ. Москва, "Новая мысль". 2017 г.)
Я ж и говорю, чистый взгляд.


23 октября 2020 г.


Рецензии