Ты - солнце, пламенеющий мор_фин,
Слезящийся, как светоч инокинь.
Ты входишь в лупанарий, словно в скит,
Ничто тебя с собой не примирит.
И пепельная стая лебедей
Пронзает не острей твоих очей,
Вблизи твоих ресниц не светел ад,
В котором только ноты не горят.
Мудрец сказал: едины, хоть одне,
Тьма и звезда, горящая во тьме,
Тем выше крест, чем тягостней гранит -
Но всё души с собой не примирит.
Слепой, не зная, что такое страх,
Ловил твой свет в разбитых зеркалах,
И вмиг прозрел, когда был схвачен им,
Столкнувшись с отражением своим.
Я шёл за ним как белый манекен
За круглый стол аббатства Сен-Жермен.
Хлеб и вино: отчаянье и стыд -
Ничто двоих сильнее не роднит.
Невейский лёд, ночей лиловых бред,
И тот же мост, и тех же юных лет
Смертельный холод, странника печать.
В тот миг, когда сверкнула рукоять -
Вдруг встало солнце, в полночи без сна,
Нагое солнце на кресте огня -
Ты кровь и мёд, мой волчий древний Рим.
Пою тебя непролитой рукой,
Предательской, хмельной и бунтовской:
Ничто, ничто с судьбой не примирит.
знаешь, не стало Чёрного Георга. а ещё поняла, что я лжец. который подменил себе отсутствие поэзии театром и вконец заигрался. хорошо, хоть не дошло дело до гекзаметров.
Слышал, безвременная смерть всегда прискорбна.
Если так рассуждать, то поэзия вообще ложь, сокрытие правды за иносказанями. Не могу знать наверняка, но вижу правду в твоей поэзии.
когда в самом себе лжи нет, тогда нет её и во всём. тогда и масок может быть сколько угодно, и странных теорий, а поэзия есть. вот как у него. не знаю, как объяснить. знаю, что проливать бутафорскую кровь может быть так же больно, как настоящую, но между ними есть разница.; эта ода очень хотела появиться, пусть теперь служит надгробным камнем с надписью "благими намерениями вымощена дорога в формализм".
или это совпавшие чувство потолка с одной стороны и выбитой из-под ног опоры - с другой. перечитала Новалиса, вновь перестала бояться будущего. и кажется, знаю, где искать внутреннего лжеца. если настоящая кровь на сцене запрещена, а другой нет, остаётся только выдать её за краску. здесь и начинается ложь. возможно, это не только моё, но нечто происходящее из самой современности. и Георг был мастером в умении настолько удачно будить своих "нарисованных" драконов, чтобы они сжирали читателя в тот самый момент, когда тот уже полностью уверен в том, что перед ним рисунок. не для меня такой путь, быть может, если он вообще есть, то это работа в стол. пока что хочу отловить внутреннего лжеца и посадить на короткий поводок, ни о чём не загадывая.
Надо понимать, что читатель никогда не узнает, не увидит ни правду, ни ложь, одновременно и поверит, и не поверит, потому что ищет свои чувства и наслаждается умением автора их выразить. Главное, не скатиться в так называемую новую искренность. Честно сказать, я удивлён, что тебе близка поэзия Георга, я в ней ничего особенного не вижу, по крайней мере, так она мне запомнилась. Твоё желание избавиться или придержать ложь и есть путь поэта.
включила Гришковца. сразу возникло впечатление, извиняюсь, что это какая-то хрень. мне бы в последнюю очередь хотелось иметь с этим какое-либо сходство. но намёк поняла. знаю, что со своей эмпатией уже дошла до края, за который нельзя переступать. сопереживание играет плохую шутку, когда его объект - банальное. которому придаётся ложная значимость только потому, что оно - объект внимания. таким образом, проникшись чувствами домохозяйки, можно поднять сгоревшую кастрюлю борща до уровня вселенской проблемы. по правде, завидую по-белому тем, кому низкий порог эмпатии позволяет наблюдать, не вмешиваясь и ни в чём не растворяя своё эго. так называемый "взгляд бога", свойство высших поэтов.
Видимо, я неправильно выразился. Гришковец это пример ультраоткровенности, такой правды, когда ты выворачиваешь душу наизнанку и прислушиваешься к любым душевным волнениям, в быту, в общении, в воспоминаниях, в ответ на мировые события, и выражаешь их максимально прямо и доступно, это некий антипостмодерн, антиобраз, до этого ведь можно дойти, если во главе угла поставить желание доносить только правду. Это не плохо, но это и не поэтично.
А вот если не вмешиваться, то и не понять, не прочувствовать. Не нужно думать правдива ты или лжива, надо просто продолжать писать так, чтобы хотелось перечитать, это отлично получается.
может, представителям старших поколений действительно интересно то, о чём он рассказывает. чтобы услышать подобное, не надо приходить в театр. достаточно поскучать в компании тех, кому за 50) а бороться с постмодерном, всё равно, что бороться со старостью. естественный процесс, в котором участвуешь вне зависимости от желания, согласия и отношения к нему. задержать можно, отменить - нет. в теперешней стадии бессмысленно и задерживать. зато вокруг есть много прекрасных призраков прошлого, которым можно подставить шею, и тьма впереди, рядом с которой мир людей всё равно, что кукольный домик. вот, опять глаз от неё оторвать не могу)
Всё так, с тьмой познакомимся рано или поздно, но лучше поздно, чтобы призраков накопилось побольше, и мы их, впившихся клещей, соответственно, побольше и утащим, криков больше, этих кукол, падающих хармсовыми старухами, веселее)
...а стоило пихнуть в стих пару правок, и он перестал бесить. не в форме было дело, а в неточности высказываний, связанных с чрезмерным потаканием её штампам.; ещё забавно, что разговор о новой искренности привёл к попытке опыта по скрещиванию её с сюром, неудачной и похеренной. ты был прав: где заканчивается игра, заканчивается и поэзия. а я Фома неверующий J
Время идёт, и я понимаю, что стихи должны нравиться самому себе. У меня так часто бывает, что стоит в старом удалить четверостишие или пару слов заменить, и уже не так страшно, и уже вроде нравится) а то иногда смотришь старое, и в уме вычитаешь стихи из гипотетического сборника, становится грустно. Так что я рад, что ты изменила мнение.
в конкретно этой вещи меня злило то, что не удалось сразу довести до ума, и то, что этой пафосной громадиной всё заканчивается. теперь на это проще смотрю, всё равно больше ничего не хочется выносить на люди.
Часто слишком много времени и сил уходит на доведение до ума, мы-перфекционисты, а надо оставить, как есть, лишь дать чуть-чуть отлежаться, а потом вернуться.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.