Прокофьев. 5 романсов на стихи Ахматовой

 Нижеследующие буквы -  это ни разу ни /проф-методический/ разбор. Это вольные неоформленные знаки на тему...собственно, как и всё у меня тут по большей части...поток сознания без систематизации.
 Потеря любви как потеря солнца жизни. Причём именно в женской интерпретации. Очень сложная вязь образов - разветвлённая и на нескольких планах. Загадочная. Если тебя не будет - "тёмная вода"./Лиза, канавка и всё такое. "Пиковая дама", в общем/. А тот, какой ты есть, ты характеризуешься "несытыми взглядами", а настоящей нежности героиня не видит. То есть интерес как бы есть, но определённого свойства. Так надо понимать. А философского подхода не наблюдается. Конфликт мужского и женского. Застарелый, перешедший черту и всё ещё саднящий. Хочу одного, имею другое. Другое вроде как тоже спасибо /без него было бы и вовсе грустно/, а  - нехватка первого. А первое второе лицо предоставить не может. Ну душа никак не может вырасти до первого-то. А может, и вообще " в настройках не задано".
Сероглазый король - вообще история фантасмогорическая. Практически как сказка братьев Гримм для взрослых. Мягко говоря, лишённая человеческого компонента. Однако, опоэтизированная. Сквозным сюжетом романсы не связаны. А подсознанием - очень даже да. История не событий, а внутренних состояний - переживаний. Грани чувств. Грани познания отношений. "Вот оно, оказывается, как...". Разочарование. Погасшее солнце. Серые глазки дочери при ушедшем короле и оставшийся постылый муж-убийца. Убийца любви. И с ним - жить. /Если, конечно, в героине не взыграет звериное начало. Ну или просто свободолюбивое. Ну хотя в те-то времена... вряд ли, конечно.../А у нашей настоящей героини, которая всё - таки живет не в сказке, а только примеряет её на себя, ищет сходства - различия, серые глаза и вовсе остаются только в мечтах. Не перешли они в практическую плоскость жизни, не перешли...)
 P.S.  Зачем я пишу такие странные, непонятные опусы? "Слушайте  оригинал без спойлеров". Вот такая вот мудрёная задачка))



фото нот - с просторов. Оптимизировано)


Рецензии