о пустяке

при должной сноровке
в малозаметный пустяк
можно упаковать и вселенную!.

Ё Мае


***
встречались ли вам люди, в присутствии которых отчего-то сложно привычно лгать?.
посмотрел, и - будто пронзил насквозь..
видят они нас насквозь, оттого ли, что действительно прозорливы, многое пережили и прочувствовали, или взгляд их нам лишь видится пронзительным таким и харизма их внешняя лишь?. но в присутствии такого человека сложно вообще о чём-либо говорить! так как если вовсе не лукавить, то и сказать-то вроде бы и нечего.. и ждёшь, когда освободит, наконец, от своего присутствия и, как ни странно, какого-то личного в нас участия, чтобы вновь засуетиться нам по разным поводам и свернуть на привычную исхоженную, вроде - скучную, но такую знакомую и оттого уютную колею.
начиная с имени, лжём мы наиболее беззастенчиво именно самим себе! - постоянно, в течение дня и ночи надевая, меняя и, в конце концов, окончательно запутавшись, оставляя какую-нибудь маску на лице для наиболее длительного ношения.. видится на расстоянии больше - попробуйте отойти от себя на доступное вам расстояние, да и посмейтесь вволю над своим желанием маски эти надевать! и станьте хоть на несколько мгновений тем самым человеком, перед которым врать вам неловко, да и бесполезно..
но что же нас больше всего страшит и заставляет так неуёмно врать?.
неизвестность и неуверенность в точке отсчёта.. естественно! мы - в центре Мироздания! обернитесь вкруг себя! - да, вы, несомненно, в центре.. но человек с пронзительным взглядом смещает вдруг нас куда-то на обочину бытия, хотя не предполагал он и близко этаких телодвижений, но вдруг мы сами вспомнили ни к месту и отчего-то, что и не солнце, как помнится, вращается вокруг земли, а, вроде, наоборот?. что семь миллиардов собратьев наших вряд ли все скопом у нас в хвосте, да и твердь земная не более песчинки малой..
рисованные шаблоны крошатся в пыль, а звёздной пыли над головой наконец-то позволяете вы развернуться в невиданную доселе бесконечную фантасмагорию.. но далее, по пути нашего следования, лишь зияющий провал и неизбежная и неизъяснимая пустота.. и всё, и железобетонное и вечное, тут же летит в тартарары! а многотомные человеческие труды разом превращаются в "ой!."
смерть и абсолютная неважность всего "важного" самый большой страх наш и ужас..
но не странно ли бояться единственного и на самом-то деле воистину милосердного поцелуя, забирающего все скорби земные и боль у живого?. ведь, в наигранно-весёлом варьете нашем, никому не уберечься от жестоких причуд жизни!. безмерно ласковой лишь поначалу, а затем - спорадически, но, постепенно, как питон, неотвратимо и неумолимо сжимающей стальные кольца свои..
самый Большой, но самый глупый страх наш, если исчезнет, не оставит никаких шансов своим мелким разнообразным производным, утащив за собой и их! возможно ли опасаться какого бы то ни было, но - бытия! будучи живым и не боящимся смерти?.

смело посмотрев в глаза Неизбежного, смирившись с необходимостью платить по счетам Непредсказуемому и постаравшись выбраться из объятий Суеты, только и можно начать искренне радоваться разным пустякам, доподлинно понимая - лишь теперь! что именно они то и не пустяк..


Рецензии