Бедные люди
Настоящим свидетельствуем, что литературное произведение «Бедные люди... 2» было обнародовано на сервере Стихи.ру 19 октября 2020 года. При этом было указано, что его автором является Валентина Душина.
Адрес размещения произведения: http://stihi.ru/2020/10/19/8901
Обнародование литературного произведения на сервере Стихи.ру в соответствии со статьей 1268 ГК РФ было осуществлено на основании Договора, который заключили Душина Валентина Николаевна и ООО «Стихи». Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации.
Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 120101908901.
Генеральный директор
ООО «Стихи»
Д. В. Кравчук
Свидетельство о публикации действует в электронной форме, распечатывать его не требуется
Приложение: текст произведения в первоначальной редакции
Бедные люди... 2
Игуменья иначе как милостью божьей брак Аполлинарии с Лукой Федулычем не называла. Вот уж на диво подобралась славная пара.
Поленька открыла мужу всю свою душу, поверяя помыслы и желания, уповая на его мудрое и прозорливое усмотрение. Чему Лука Федулыч был несказанно рад.
Холод одиночества, бессилия, когда она чувствовала себя людям чужой отступил. Она купалась в тепле и роскоши семейной жизни и к стыду своему совсем не думала о монастыре и монахинях. С раннего утра попив чай и проводив Луку Федулыча в лавку она начинала думать о том, каким бы вкусным блюдом его попотчевать по возвращению. Лука Федулыч надарил женушке столько платьев и шалей, что многие висели в шкафу еще ни разу ей не надеванные.Поленька вязала ему из тонкой шерсти жилет по французской выкройке.Работа близилась к завершению.
Поленьке не обязательно своими трудами добывать средства к существованию, знала, что находясь здесь под кровом родного дома, в крепких объятия мужа, ей ничего не угрожает. Но она имела столь блистательное способности, ей хотелось приносить пользу. Поленьке нравилось обучать детей.
Занятия начинались в девять и продолжались до двенадцати часов пополудня.
Кухарка приносила чай и пирожки. Дети обедали, одевались и шли с Поленькой на прогулку.
Погуляв час, все возвращались и уроки продолжались до четырех часов.
Детей забирали и Поленька поднимаясь по лестнице к себе на верх замирала от счастья, как человек влюбленный и совсем мало еще поживший, и не химера счастья, а самое что ни на есть настоящее наполняло ее душу трепетом и восторгом заставляя быстрее бежать по венам кровь.
Всякий заботится сам о себе и только Господь радеет обо всех, думает Поленька. Настолько тихо, спокойно и созерцательно внутренно жилось ей, что слова молитвы сами сходили с уст.
Луч вечернего солнца подсвечивает пушок на щеке Поленьки, завиток волос, мочка маленького уха прозрачно розовеет на свету. Совсем недавно Поленька начала писать дневник, вот и сегодня после занятий молодая женщина сидит в мягком кресле у окна придвинув к себе маленький круглый стол. На первый взгляд кажется совсем просто проникнуть в окружающий мир через слово связав воедино детали окружающего быта, предчувствий, снов...вот уже вечерняя тень ложиться на лист, мысль обретая осязаемую плоть становиться все ярче и точнее. Картины жизни, как холсты написанные твердой рукой художника встают с неоспоримостью факта. На свежем, спокойном и красивом лице Поленьки ничего не прочесть, нужно подойти совсем близко, чтоб увидеть в ее глазах пылающий огонь вдохновения. На днях приезжала матушка и Поленька записывает слово в слово расследование запутанного дела о убиенной Глафире, которое настоятельница обсуждала с Лукой Федулычем в воскресенье за обедом. Поленька представляет юную девушку в рассвете лет лежащую в мокрой траве на пустыре за оградой монастыря. Брошенный рядом окурок. Нет ничего, страшнее внезапной смерти. Краткое мгновение жизни вырванное из настоящего; так же будет вычеркнуто из записных книжек, визиток и прочего газетного хлама.
Живя в монастыре Поленька просыпалась до свету и дергая фрамугу маленькой форточки вдыхала холодный, сырой воздух с улицы. Далее, там за монастырскими стенами в это время стоял плотный белый туман. И хоть бы один звук ботала или колокольчика нарушил мертвую тишину.
Рассказ игуменьи.
Крест зависти, злобы, ненависти и людской глупости и жадности был спутник всей моей долгой жизни. Не каждый способен жить праведно,в простоте сердца идти путем, указанным Промыслом Божиим, не обращая внимания на хуление и наветы.
За сорок дней до случившейся трагедией было мне видение, старец облаченный в монашескую мантию, ее еще называют палием, имеет сорок складок по числу дней поста Господня; вот-вот, думаю, стрясется какая-либо беда; ведь по русской пословице, – «затишье перед бурей бывает».
Сижу я думаю, что Господь Своими непостижимыми судьбами Промышления о нас дает мне это время для нравственного подготовления к предстоящим мне дням исполненных многих скорбен. Так оно и вышло... предчувствие не обмануло меня.
Я уже упоминала, что вновь поступившую девочку поручила заботам и надзору старицы Анатолии, а также монахини Варсонофии.
Продолжение следует.В работе.
Свидетельство о публикации №120101908901